В Бурятии флот авиакомпании пополнился модернизированным Ан-2
Он будет выполнять санитарные задания
Авиапарк «Байкальской авиационной компании» пополнился ещё одним самолётом ТВС-2МС. Он будет использоваться для выполнения санитарных заданий из Улан-Удэ.
«Байкалавиаком» уже имеет двухлетний опыт лётной и технической эксплуатации ТВС-2МС. Расширение флота за счёт этих самолётов позволит местным авиаторам совершать больше полётов, оперативнее и эффективнее решать социально значимые задачи региона по обеспечению транспортной доступности.
«Комиавиатранс» также рассматривает возможность фрахта ТВС-2МС для полётов внутри республики. Модернизированный самолёт оснащён импортным двигателем повышенной мощности, отличается экономичностью и подходит для эксплуатации на небольших аэродромах. Об этом сообщает телеграм-канал авиакомпании «Хабаровские авиалинии».
В Хабаровском крае с 29 октября начали использовать ТВС-2МС на маршруте Николаевск-на-Амуре - Чумикан - Николаевск-на-Амуре. Для этого «Хабавиа» зафрахтовали самолёт у томской авиакомпании «СибАэроКрафт».
Компания «Русавиапром» успешно провела модернизацию уже около 30 таких машин. Сейчас они эксплуатируются в разных регионах страны, отметили в «Хабавиа».
Как сообщал «Байкал-Daily», дальнейшее развитие ТВС-2МС под названием ТВС-2ДТС ещё 8 лет назад предлагалось собирать на Улан-Удэнском авиазаводе. Но проект так и не был реализован.
В 2018 году ТВС-2МС летал в соседнем Забайкальском крае на местных линиях. В 2022 году с ним произошёл авиационный инцидент.
По данным «Байкал-Daily», «Байкалавиаком» работает в Бурятии уже 9 лет. Один из видов деятельности: перевозка пассажирским воздушным транспортом по расписанию и без него. Компания с 2018 года имеет сертификаты на техническое обслуживание Ан-2 и ТВС-2МС. Авиакомпания с 2017 года являлась и перевозчиком для структур авиалесохраны.
Справка:
Новосибирский СибНИА имени Чаплыгина продвигает программу ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели. Самый первый вариант имел турбовинтовой двигатель Garrett TPE-331-10UG. Меняют также часть деталей крыла и оперения на композитные и устанавливают современную электронику.
Проект был начат в 2011 году. Самолёты представляют собой модификацию Ан-2, тот же самый биплан, построенный из более современных материалов. Замена на современный двигатель, работающий на авиационном керосине вместо бензина, позволила также снизить расход топлива и стоимость полёта.