В Туле возбудили 23 уголовных дела о мошенничестве в сфере туризма
С 26 июля по 10 августа 2025 в УМВД России по Туле поступило 39 заявлений о мошеннических действиях со стороны туристической фирмы «ТурБар», сообщила пресс-служба УМВД. Клиенты турагентства рассказывали, что купили туры, а на месте отдыха выяснили: бронирования не было, а представитель турфирмы не выходила на связь.
Правоохранительные органы установили, что генеральным директором турфирмы является 35-летняя жительница Тулы.
«В настоящее время в СУ УМВД России по городу Туле возбуждено и расследуется 23 уголовных дела по ч.3 ст.159 УК РФ, по 16-ти обращениям граждан проводятся процессуальные проверки. Общая сумма ущерба в рамках имеющихся заявлений составляет более 6 млн руб.», — говорится в сообщении.
Оперативники проверяют причастность подозреваемой и к другим аналогичным преступлениям. А несостоявшихся туристов, пострадавших от деятельности «ТурБара», просят обратиться в дежурную часть.
Сегодня утром телеграм-канал SHOT написал, что «турагент Анна из Тулы обманула более 200 туристов со всей России», назвав сумму ущерба в 25 млн руб. Со ссылкой на туристов, канал уточнил, что им предлагали поездки в Турцию, Египет, на Кубу и Бали по низким ценам, обещая концерты знаменитостей в месте отдыха.
Ранее туристов предупреждали о возможном обмане в местной прессе, уточняя, что зимой клиенты турфирмы отправлялись на отдых.
В телеграм-канале турагентства туристы делятся историями и о том, что отпуск не состоялся, и о том, что летали с помощью Анны не только в течение 2-3 лет, но и с 2013 года. Возникали предположения, что она могла заболеть.
Последние предложения в телеграм-канале турагентства датируются 10 июля. Это туры на Бали, на Кубу и в Геленджик. Отели с концертами звезд предлагались 12 июня.
Клиенты агентства создали закрытую группу. Тем, кто не смог отправиться в оплаченный тур, предлагают обратиться в полицию, а потом добавиться в чат.
На звонок и сообщение корреспондента Profi.Travel Анна не ответила: телефон выключен или находится вне зоны действия сети. Юрист, представляющий интересы туристов, отказалась давать комментарий. Profi.Travel будет следить за развитием событий.
Новый сервис позволит туристическим агентствам самостоятельно искать номера, следить за наличием мест, моментально заключать договоры. Система дает доступ к информации по загрузке всех гостиниц Cosmos и мгновенно подтверждает заявки.
Cosmos Hotel Group объявила о запуске специализированного онлайн-кабинета для туристической розницы. В компании пояснили, что благодаря новому инструменту работать с крупным федеральным гостиничным оператором его b2b партнёрам будет проще.
Онлайн сервис позволяет оформлять договоры и бронировать номера в одном месте без необходимости взаимодействия с каждым отелем в отдельности. Это решение предусматривает единое окно, мгновенное подтверждение, дифференцированную комиссионную программу и доступ к эксклюзивным условиям работы.
Для подключения агентствам необходимо пройти регистрацию, после которой они получают персональные доступы, загружают документы и заключают договор-оферту в электронном виде. Это сделает проще взаимодействие с отелями сети и повысит прозрачность сотрудничества с турбизнесом, пояснили в Cosmos Hotel Group.
Сегодня федеральная сеть управляет 41 отелем в 26 городах России. Общий номерной фонд — более 10 000 единиц. Среди значимых объектов — «Космос» в Москве, крупнейшая гостиница в РФ на 1700 номеров, и флагманы бренда Cosmos Collection — пятизвездочные курортные комплексы Cosmos Collection Izumrudny Les и Cosmos Collection Altay Resort.
За последние полтора года Cosmos Hotel Group открыла несколько новых отелей в Москве, Санкт-Петербурге, Домбае, Осетии, Сочи и продолжает свое развитие.