Зри в сердце: батюшка объяснил, почему Бог не дарует то, о чем мы просим в молитве
Бывают ситуации, когда в горе и отчаянии мы обращаемся к Богу за конкретной, пусть и нематериальной помощью. Пусть полюбит меня женщина, без которой мне жизнь не мила. Пусть вернется изменивший муж. Пусть бросит пить единственный сын.
Однако далеко не всегда молитвы наши сбываются, даже в случаях, когда мы явственно ощущаем, что Господь их услышал.
«Можно изменить в себе что угодно, мировоззрение, привычки, внешность, жизнь, просто-таки до неузнаваемости. А вот попробуй измени сердце, вынь и пересади другое… Не получится. Оно – самая основа личности. По большей части – совершенно таинственная для самого носителя, неотменимая, незаменимая, делающая именно меня – именно мною, только мною, то есть собственно тем, с кем напрямую Бог и общается, минуя, отметая в сторону любые мои маски, любые личины, которые я так-сяк, но нажил в жизни, нажил из самых лучших побуждений и ношу перед Богом, перед миром, перед собой, потому что, не в силах «быть», решил хотя бы «выглядеть»...» – говорит священник.
Не следует человеку указывать Богу, что сделать, чем именно помочь. Бог смотрит глубже, в наше сердце, и видит в нем то, чего мы не видим, боимся, отрицаем. Минуя наши страхи и заблуждения, он предлагает то, что нужно сердцу.