7 признаков турфирм-мошенников

7 признаков турфирм-мошенников

Слишком большие скидки. Сначала турагентство предлагает путевку со скидкой от 10 до 50%. Обрадованный клиент оплачивает тур и получает от агентства данные бронирования отеля. Однако перед выездом ему внезапно сообщают об отмене бронирования. Туроператоры ссылаются на овербукинг и предлагают другие варианты отелей. Суть в том, что агенты на самом деле не оплачивают эту поездку, заранее планируя продать более дешевый тур. Ставка делается на то, что турист за 1-2 дня до выезда будет уже готов согласиться на любые условия лишь бы не остаться без отдыха. Разницу между дорогим и дешевым туром туроператор оставляет себе.

Сомнительный договор. Клиенту предлагают договор, состоящий из одного листа, и кассовый ордер, написанный от руки. На самом деле договор с перечислением всех основных условий и прочих подробностей отдыха занимает около двенадцати страниц. Кроме того, организация должна иметь онлайн-кассу и выдать путешественнику обычный напечатанный чек, предупреждают специалисты Роскачества.

Недавно открывшиеся турагентства. Насторожиться нужно, если агенты недавно открывшейся турфирмы заверяют, что у них «пока нет своего сайта, так как он находится в разработке». Кроме того, тревожными звоночками могут стать: адрес почты, заканчивающийся бесплатным доменом (@mail.ru, @yandex.ru и др.), мобильный номер телефона агентства (а не городской).

Оформление страховки от невыезда. Турагентства также берут на себя ответственность по оформлению документов для получения визы. И якобы чтобы обезопасить клиента в случае отказа в выдаче визы, ему предлагают оформить страховку от невыезда. Так накануне отъезда выясняется, что консульство якобы не успело рассмотреть паспорта туристов и вернуло их агентству без виз. Чтобы человек не остался без отпуска, ему предлагают путевки в безвизовые страны якобы за те же деньги, что они отдали ранее. Однако на самом деле агентство ничего не отправляло в консульство и оставило себе оплаченные средства за визовый сбор и страховку.

Работа только в разгар сезона. По данным Роскачества, если агентство открылось в разгар сезона, то это тоже повод не доверять ему. Новые турфирмы должны начинать работу где-то с зимы, так как необходимо провести маркетинговую кампанию и найти клиентов к летнему сезону отпусков, говорится на сайте ведомства.

Возвращение неполной суммы. Недобросовестность турагентств может проявиться в случае требования вернуть деньги из-за отказа от тура. Причиной могут послужить болезнь путешественника или официальные рекомендации Ростуризма и МИДа не ехать в страну назначения, например, из-за неспокойной обстановки.
Туроператоры начинают убеждать, что средства вернуть в такой ситуации можно только с помощью страховки. Однако запрет МИДа — это официальная причина, по которой турист имеет право вернуть потраченные средства за несостоявшийся тур и без оформления страховки от невыезда.

Продажа слишком дешевых туров. Новые, недавно открывшиеся агентства предлагают запредельно дешевые туры по всему миру. Из-за привлекательно низких цен путевки быстро разбирают. Однако спустя несколько месяцев агентство исчезает, а представители перестают отвечать на звонки. В итоге путешественники остаются без денег и отдыха. Эксперты советуют не вестись на такие акции, если дата вылета не в ближайшие дни, а через месяц-другой. Кроме того, есть ли у турфирмы договор с туроператором, можно проверить на сайте «Турпомощь».

06:46
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024