Электросамокаты: затормозить или не трогать?

Электросамокаты: затормозить или не трогать?

С наступлением сезона, как и в последние три года, снова поднялась волна обсуждений вокруг средств индивидуальной мобильности (СИМ).

С развитием технологий общество сталкивается с некоторыми трудностями, и зачастую находятся те, кто видят в этом зло. Одни пытаются зарегулировать прогресс, другим подавай каменный век, а третьи требуют не мешать развитию. В ход идут все способы. Хайп на ситуации, пропаганда, реклама. Проблема с неосторожностью и травмами людей существует, но она касается в основном крупных городов и невоспитанных водителей. Такие есть за рулём мотоциклов и автомобилей. Вопрос в том, насколько остро стоит проблема?

Электросамокаты раскололи общество. Как и всегда, законодатели не поспевают за современными реалиями, и в попытке догнать предлагают запретить или затормозить технологии. Так было с появлением автомобилей, самолётов, гаджетов и соцсетей для детей.

Как и с другими транспортными средствами в отношении пользования СИМ приняты правила:

Человек, который едет на самокате, считается водителем СИМ, а не пешеходом, как раньше. Для водителей СИМ есть отдельные правила дорожного движения с ужесточенными наказаниями за нарушения. Эти меры приняли, потому что до 2023-го было непонятно, можно ли в случае аварии квалифицировать электросамокат как транспортное средство.

Дети до 7 лет могут передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным зонам.

Для детей от 7 до 14 лет зоны катания такие же, но присмотр взрослых уже не нужен.

Дети от 14 лет, как и совершеннолетние, могут выезжать на проезжую часть, если на пути нет специальных зон для СИМ, тротуара и обочины.

Многие сервисы кикшеринга устанавливают свои возрастные требования.

На электросамокатах нельзя провозить груз, который мешает управлению.

Ездить на электросамокатах можно только на скорости до 25 км/час, во дворе — до 20 км/час. У большинства кикшеринговых СИМ установлено автоматическое ограничение скорости, но, если у вас свой самокат, нужно за этим следить и не превышать. Во многих городах появились еще и «медленные зоны», где разрешена скорость от 5 до 15 км/час — арендованные самокаты снижают ее автоматически.

Чтобы пересечь пешеходный переход, обязательно надо слезть с электросамоката.

Ездить в нетрезвом виде запрещено.

Ездить вдвоем на электросамокате тоже нельзя, если на нем нет конструкции для еще одного человека — например, детского сиденья.

А вот с 2025 года возникли новые идеи, которые предлагают ещё больше контроля и ограничений. Пока новые правила ввели в Москве:

С этого года арендовать электросамокат в столице могут только совершеннолетние и только после верификации Mos ID.

Что еще предлагают:

Следственный комитет предложил депутатам приравнять электросамокаты к механическим транспортным средствам, а тех, кто на них ездит, — к водителям.

Спикер Госдумы Володин озвучил ряд предложений.

Очевидно, существует проблема запоздалой реакции со стороны властей. Технологии в мире развиваются куда быстрей, чем реагируют законодатели.

Общество расколото на три группы:

- Развивать, а не мешать.
- Зарегулировать законами.
- Запретить вовсе.

Давайте обсудим, какой подход поддерживаете вы? Комментируйте! Сенаторы и депутаты, занимающиеся законодательством СИМ присутствуют на WI и внимательно изучают мнения граждан.

ПУЛ подписывайся.

16:24
489
Запрещать не надо. Снизить скорость в местах, где ходят люди
17:20
Плюсую
18:08
Моя позиция: зарегулировать законами, чтобы развивать.

Для этого нужны права. Не полные права «больших» категорий, а отдельные права категории М. Мопеды. Скутеры. и теперь еще СИМ.
Выдавать эти права можно будет только после сдачи теоретического экзамена. Без «большой» категории (т.е. А,B,C..) эти права будут действовать 4 года, а дальше пересдача теории. Получить их можно будет с 16 лет.

Так мы вводим 100% регистрацию всех водителей СИМ. А также убираем с дорог тех, кто не знает ПДД, что значительно снизит количество происшествий. Потому что основная категория нарушителей — это те, у кого нет водительских прав по любой из категорий.

20:15
Вся электротехника должна ездить по дорогам или велосипедным дорожкам. Просто запретить их выезд на тротуары. Сколько уже рук и ног поломано этой тяжёлой и техникой на скорости, неужели до сих пор не очевидно, что пешеход в другой весовой категории и не имеет шансов при столкновении?!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025