+17

Сенатор Николай Владимиров

  • Последний визит: 1 день назад
  • Регистрация: 7 месяцев назад

Анкета

44 года
Мужской
высшее
Чувашский государственный университет
Совет Федерации
Женат

Стена пользователя

Загрузка...
Клишас:

Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление по вопросу о полномочиях региональных органов власти принимать меры по умерщвлению животных без владельцев. Суд раскрыл конституционно-правовой смысл соответствующих норм Закона об ответственном обращении с животными и сформулировал правовые пределы принятия региональными органами власти соответствующих мер.
Суд отметил, что регионы не вправе отступать от принципов укрепления нравственности и гуманного обращения с животными. Применение данной меры возможно, если конкретное животное совершило нападение на человека или проявляет немотивированную агрессивность, либо является носителем возбудителя опасной болезни. Умерщвление также допустимо в случаях необходимости прекращения непереносимых физических страданий животного. Такое регулирование, как отметил Конституционный Суд, не может расцениваться как неприемлемое.
Во всех иных случаях применение данной меры может считаться оправданным только, если оно продиктовано сложившейся в регионе экстраординарной ситуацией, связанной с необходимостью обеспечения безопасности граждан от нападений животных или от распространения опасных для человека болезней, и только когда организация любых других мероприятий объективно не может привести к разрешению этой ситуации. Возможность умерщвления животных по такому основанию может носить сугубо временный характер. При этом должен предусматриваться разумный срок и условия для возможности обнаружения животного его владельцем.
Таким образом, Конституционный Суд указал на исключительный характер данной меры во всех иных ситуациях, а также на то, что ее применение должно иметь временные рамки, разумно необходимые для улучшения ситуации.
Конституционный Суд также обратил внимание на право федерального законодателя уточнить пределы, в которых законодательными органами субъектов могут быть закреплены отличающиеся от федерального нормативного регулирования положения, устанавливающие порядок обращения с животными без владельцев.
Загрузка...
В рамках «Правительственного часа» на заседании Совета Федерации директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин рассказал о мерах по противодействию незаконным финансовым операциям.

council.gov.ru/events/news/158712/

#сенаторрфвладимиров
| Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу выступил на «правительственном часе» 573-го заседания Совета Федерации.
http://council.gov.ru/events/news/158712/
Загрузка...
В Совете Федерации проходит фотовыставка, посвящённая 50-летию со дня образования Управления «А» Центра специального назначения ФСБ России.
Открывала выставку Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко. Она отметила, что с момента создания и по сей день «Альфа» остаётся подразделением, равных которому нет во всем мире.

#сенаторрфвладимиров
Загрузка...
Конституционный суд:
18 июля 2024 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление №38-П по делу о проверке конституционности ряда положений ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

18 июля 2024 года Конституционный Суд РФ разъяснил органам государственной власти субъектов РФ их права и обязанности по обращению с животными без владельцев. Дело о проверке конституционности положений части 4 статьи 7, абзаца первого части 1 и части 7 статьи 18 ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рассмотрено 18 июня 2024 года по запросу Верховного Суда Республики Бурятия.

История вопроса

В производстве Верховного Суда Бурятии находится дело по административному иску группы граждан, представляющих интересы зоозащитной общественности, и благотворительного фонда помощи животным о призвании недействующими отдельных положений регионального закона от 22 ноября 2023 года «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определении перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Республики Бурятия». Истцы, в частности, считают неправомерной норму, предусматривающую возможность умерщвления жизнеспособных животных на 31-й день с момента отлова, если в течение 30 дней пребывания в пунктах временного содержания животное осталось невостребованным физическими или юридическими лицами. ВС Бурятии, приостановив судебный процесс, направил в Конституционный Суд РФ запрос в связи с обнаружившейся неопределенностью в вопросе соответствия Конституции подлежащих применению в деле норм федерального закона.

Позиция заявителя

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 19 (часть 1) и 76 (часть 2) Конституции, поскольку предоставляют субъектам РФ не ограниченные полномочия по введению мероприятий, связанных с распоряжением жизнью животных без владельцев (не являющихся больными, агрессивными и др.), за рамками установленных федеральным законодательством, что противоречит принципам гуманного обращения с животными, в том числе запрету жестокого обращения с ними.

Позиция Суда

Федеральный законодатель предусмотрел универсальные принципы обращения с животными без владельцев: отлов, карантинирование, вакцинация, учет, маркирование метками, возврат неагрессивных животных в места, где они были отловлены, передача их новым владельцам или содержание в приютах. Этот механизм, конкретизированный методическими указаниями Правительства РФ, выступает достаточным способом решения задач законодательства об ответственном обращении с животными.

Однако для более эффективной защиты жизни и здоровья человека субъекты РФ получили право отступить от нормативного перечня мероприятий, предусмотрев свои, в большей степени учитывающие повышенные риски – обусловленные географическими, климатическими, социально-экономическими и иными объективными факторами – недостижения в конкретном регионе общих целей деятельности по обращению с животными без владельцев. В частности, субъекты РФ могут устанавливать основания для размещения животных в пунктах временного содержания, не являющихся приютами. При этом умерщвление животных без владельцев – исключительная мера, оправданная, лишь когда прочие мероприятия в конкретных условиях не могут обеспечить надлежащий уровень защиты человека, его прав и свобод, общественную безопасность. Основаниями для такой меры не могут быть ни загруженность приютов, ни оптимизация бюджетных расходов. Это означало бы отступление от конституционных гуманистических начал в обращении с животными.

Такое регулирование не может расцениваться как принципиально неприемлемое или лишенное разумного основания, если обусловлено необходимостью предотвращения исходящих от конкретного животного угроз, вызванных рисками распространения болезни, нападением на человека, проявлением немотивированной агрессивности.

Применение данной меры в целях общественной безопасности должно иметь установленные законом субъекта РФ временные рамки, не превышающие периода, разумно необходимого для улучшения экстраординарной ситуации. Необходимо также установить разумный срок и условия для обнаружения отловленного животного его владельцем. Это предопределено как наличием имущественных прав на животное, так и особой эмоциональной связью между владельцем и его питомцем, в силу которой смерть последнего причинит человеку страдания.

Когда же субъекты РФ вынужденно предусматривают случаи и порядок умерщвления животных без владельцев в установленных настоящим Постановлением пределах, требование о недопустимости жестокого обращения с животными, безусловно предполагает, что оно должно осуществляться гуманными методами.

Выявив конституционно-правовой смысл оспариваемых норм, КС РФ признал их не противоречащими Конституции РФ.

Пресс-служба Конституционного Суда РФ
Загрузка...
Доложил по Федеральному закону «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части четвертой статьи 16 Федерального закона „О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации“
t.me/SenatorVladimirov/3280

#сенаторрфвладимиров
Загрузка...

НазадПоделиться на сайт

Код для вставки на сайт:
Пример отображения:

X
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024