Стартовал четвертый сезон Всероссийской конкурсной образовательный программы «Коренные малочисленные народы России. Школа общественной дипломатии».
В программе более 70 часов лекций, семинаров и интерактивных дискуссий, посещение одного из регионов традиционного проживания коренных малочисленных народов, встречи с ведущими международными экспертами, знакомство с передовым государственным, корпоративным и общественным опытом в сфере реализации прав коренных народов, а также финальная стажировка на базе МГИМО МИД России в Москве.
Регистрация открыта до 20 марта на официальном сайте проекта school-kmn-rf.ru. Там же — подробная информацию о партнерах, этапах обучения и критериях отбора участников.
Приглашаю присоединиться к нашей образовательной программе молодых людей, относящих себя к коренным малочисленным народам, имеющих мотивацию к общественной деятельности и желающих повысить свой экспертный потенциал!
+63
Александр Новьюхов
- Последний визит: 3 часа назад
- Регистрация: 1 год назад
Анкета
Ханты-Мансийск
49 лет
высшее
Тюменский государственный университет
Совет Федерации
Женат
О себе
Сенатор Российской Федерации от Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Член комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности
Председатель подкомитета по противодействию коррупции, этике и применению института парламентской неприкосновенности
Первый вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
Член комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности
Председатель подкомитета по противодействию коррупции, этике и применению института парламентской неприкосновенности
Первый вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
Медалями Совета Федерации «За проявленное мужество» награждены 15-летний Артемий из Нижневартовска и 10-летняя Ульяна из Ханты-Мансийска.
Артемий, увидев густой черный дым в окне третьего этажа пятиэтажного жилого дома немедленно направился в подъезд, обошел все квартиры и сообщил жильцам о случившейся беде. Действия мальчика позволили эвакуировать 15 жителей. Еще четверых вывели на улицу подоспевшие пожарные.
Ульяна, находясь дома с младшими братом и сестрой, заметила огонь в одной из комнат. Девочка не растерялась. Быстро вывела детей во двор, вернулась в дом и попыталась самостоятельно потушить пламя подручными средствами. Поняв, что с пожаром ей не справиться – вышла на свежий воздух дожидаться огнеборцев.
Несмотря на совсем юный возраст, ребята грамотно и решительно действовали в чрезвычайных ситуациях, спасли себя и своих близких, не позволили огню уничтожить квартиры и имущество.
От всей души благодарю молодых югорчан за мужество и смелось, а родителей героев – за воспитание сознательных и неравнодушных граждан страны.
Гражданско-патриотический проект «Дети-герои» реализуется с 2014 года по инициативе заслуженного спасателя Российской Федерации, Героя России Юрия Воробьева под эгидой Совета Федерации, при поддержке МЧС России.
Артемий, увидев густой черный дым в окне третьего этажа пятиэтажного жилого дома немедленно направился в подъезд, обошел все квартиры и сообщил жильцам о случившейся беде. Действия мальчика позволили эвакуировать 15 жителей. Еще четверых вывели на улицу подоспевшие пожарные.
Ульяна, находясь дома с младшими братом и сестрой, заметила огонь в одной из комнат. Девочка не растерялась. Быстро вывела детей во двор, вернулась в дом и попыталась самостоятельно потушить пламя подручными средствами. Поняв, что с пожаром ей не справиться – вышла на свежий воздух дожидаться огнеборцев.
Несмотря на совсем юный возраст, ребята грамотно и решительно действовали в чрезвычайных ситуациях, спасли себя и своих близких, не позволили огню уничтожить квартиры и имущество.
От всей души благодарю молодых югорчан за мужество и смелось, а родителей героев – за воспитание сознательных и неравнодушных граждан страны.
Гражданско-патриотический проект «Дети-герои» реализуется с 2014 года по инициативе заслуженного спасателя Российской Федерации, Героя России Юрия Воробьева под эгидой Совета Федерации, при поддержке МЧС России.
Загрузка...
Продолжается работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Применение риск-ориентированной модели позволило сместить акцент с карательных мер на предупреждение и профилактику нарушений.
В фокусе внимания постоянной Комиссии Совета Федерации по мониторингу законодательства в сфере государственного и муниципального контроля — институт стимулирования добросовестности хозяйствующих субъектов, потенциал которого до конца не раскрыт.
В настоящее время, Министерством экономического развития разрабатываются дополнительные критерии, которые позволят оценивать добросовестность бизнеса. Предполагается, что компании, им соответствующие, смогут рассчитывать на снижение категории риска, что приведет к уменьшению частоты проверок.
Убежден, что превентивные меры и стимулирование соблюдения обязательных требований играют не меньшее значение, чем прямые надзорные функции. Расширение перечня сведений, характеризующих добросовестность контролируемых лиц, станет важным элементом реформирования системы государственного контроля.
В фокусе внимания постоянной Комиссии Совета Федерации по мониторингу законодательства в сфере государственного и муниципального контроля — институт стимулирования добросовестности хозяйствующих субъектов, потенциал которого до конца не раскрыт.
В настоящее время, Министерством экономического развития разрабатываются дополнительные критерии, которые позволят оценивать добросовестность бизнеса. Предполагается, что компании, им соответствующие, смогут рассчитывать на снижение категории риска, что приведет к уменьшению частоты проверок.
Убежден, что превентивные меры и стимулирование соблюдения обязательных требований играют не меньшее значение, чем прямые надзорные функции. Расширение перечня сведений, характеризующих добросовестность контролируемых лиц, станет важным элементом реформирования системы государственного контроля.
Загрузка...
Принимать коллег в столице, на площадке Совета Федерации — наша добрая традиция.
В гостях побывал Валерий Венго — депутат Законодательного Собрания Красноярского края, заместитель председатель Комитета по делам села и агропромышленной политики.
Обменялись мнениями о деятельности Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и подготовке к юбилейному Съезду организации, обсудили возможность реализации новых проектов в сфере интересов коренных малочисленных народов, совместной законотворческой работы.
Югра и Красноярский край связаны не только географически. Регионы являются партнерами всероссийской конкурсной образовательной программы «Коренные малочисленные народы России. Школа общественной дипломатии», участниками сессий Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов, вместе организуют правовые и экспертные семинары, научные конференции, культурные программы.
Уверен, что идеи, о которых говорили на встрече, удастся воплотить в жизнь уже в этом году.
В гостях побывал Валерий Венго — депутат Законодательного Собрания Красноярского края, заместитель председатель Комитета по делам села и агропромышленной политики.
Обменялись мнениями о деятельности Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и подготовке к юбилейному Съезду организации, обсудили возможность реализации новых проектов в сфере интересов коренных малочисленных народов, совместной законотворческой работы.
Югра и Красноярский край связаны не только географически. Регионы являются партнерами всероссийской конкурсной образовательной программы «Коренные малочисленные народы России. Школа общественной дипломатии», участниками сессий Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов, вместе организуют правовые и экспертные семинары, научные конференции, культурные программы.
Уверен, что идеи, о которых говорили на встрече, удастся воплотить в жизнь уже в этом году.
Загрузка...
В связи с выдвижением на пост президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации продолжаю делиться своей программой и взглядом на актуальные для наших народов вопросы.
Обозначу еще одну из своих декабрьских инициатив, озвученную на межрегиональном правовом семинаре по вопросам обеспечения прав КМН в г. Ханты-Мансийске, в соответствии с которой веду консультации с ФАДН России и готовлю конкретные предложения.
Региональные и муниципальные советы представителей КМН предусмотрены федеральным законодательством и являются основными механизмами нашего коллективного участия в принятии затрагивающих нас решений. Советы могут влиять на многие вопросы, включая распределение биологических ресурсов, угодий, построение взаимоотношений с промышленными компаниями, реализацию программ развития КМН и т. д. При этом такая форма представительства все больше поддерживается государством.
Но для эффективного развития советов необходимо видеть и вовремя решать имеющиеся проблемы.
В их числе разнородность организационных форм советов или, в некоторых случаях, их отсутствие. В соответствии с федеральным законом «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» консультативные органы образуются в форме советов представителей КМН. В тоже время, федеральный закон относит образование советов к праву, а не обязанностям регионов. В ряде регионов такие органы не образованы вовсе или могут действовать в форме консультативных советов, межведомственных комиссий, рабочих групп и т. д. Иногда нам говорят, что вопросы КМН рассматриваются на общественных советах, советах по межнациональным отношениям, однако на практике повестка КМН на этих площадках рассматривается «для галочки», 1-2 раза в год и даже реже, а в их составе КМН в абсолютном меньшинстве.
Это ограничивает реализацию прав КМН. Например, Постановлением Правительства России № 1488 установлено, что возмещение убытков КМН от промышленной деятельности осуществляется по соглашениям, заключаемым на площадках именно советов представителей КМН. Однако, предоставленное федеральным центром полномочие не может быть реализовано, если советы представителей КМН отсутствуют или образованы в иной организационной форме.
Также, нельзя говорить и об общем развитии системы советов в условиях их разнородности. Есть проблемы и с местными советами, образованными примерно в половине муниципалитетов, отнесенных к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМН.
Нужны ли советы во всех таких муниципалитетах, городских и сельских поселениях? Практика показывает, что с учетом низкой численности и отсутствия объединений КМН, в большинстве случаев достаточно районного совета в интересах всех поселений из его состава.
Необходимо расширять практики, например, Ямала и Хабаровского края, где регионом утверждены единые требования к форме, порядку формирования и организации деятельности муниципальных советов.
Для обеспечения единообразия и общего развития системы представительства КМН необходимо, во-первых, привести в соответствие с нормами Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» форму и наименование соответствующих региональных и местных общественно-коллегиальных органов по вопросам КМН.
Во-вторых, утвердить на региональных уровнях типовые подходы к форме, порядку формирования и организации деятельности муниципальных советов представителей КМН.
Этим вопросам посвящен законопроект группы депутатов Государственной Думы. Однако без активной коллективной обоснованной письменной позиции КМН усилий одних депутатов недостаточно. Тем более, что актуальные вопросы работы советов выходят за рамки законопроекта и требуют продвижения на уровне исполнительной власти.
В следующих сообщениях продолжу рассматривать различные вопросы работы Советов с обозначением возможных путей их решения.
Обозначу еще одну из своих декабрьских инициатив, озвученную на межрегиональном правовом семинаре по вопросам обеспечения прав КМН в г. Ханты-Мансийске, в соответствии с которой веду консультации с ФАДН России и готовлю конкретные предложения.
Региональные и муниципальные советы представителей КМН предусмотрены федеральным законодательством и являются основными механизмами нашего коллективного участия в принятии затрагивающих нас решений. Советы могут влиять на многие вопросы, включая распределение биологических ресурсов, угодий, построение взаимоотношений с промышленными компаниями, реализацию программ развития КМН и т. д. При этом такая форма представительства все больше поддерживается государством.
Но для эффективного развития советов необходимо видеть и вовремя решать имеющиеся проблемы.
В их числе разнородность организационных форм советов или, в некоторых случаях, их отсутствие. В соответствии с федеральным законом «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» консультативные органы образуются в форме советов представителей КМН. В тоже время, федеральный закон относит образование советов к праву, а не обязанностям регионов. В ряде регионов такие органы не образованы вовсе или могут действовать в форме консультативных советов, межведомственных комиссий, рабочих групп и т. д. Иногда нам говорят, что вопросы КМН рассматриваются на общественных советах, советах по межнациональным отношениям, однако на практике повестка КМН на этих площадках рассматривается «для галочки», 1-2 раза в год и даже реже, а в их составе КМН в абсолютном меньшинстве.
Это ограничивает реализацию прав КМН. Например, Постановлением Правительства России № 1488 установлено, что возмещение убытков КМН от промышленной деятельности осуществляется по соглашениям, заключаемым на площадках именно советов представителей КМН. Однако, предоставленное федеральным центром полномочие не может быть реализовано, если советы представителей КМН отсутствуют или образованы в иной организационной форме.
Также, нельзя говорить и об общем развитии системы советов в условиях их разнородности. Есть проблемы и с местными советами, образованными примерно в половине муниципалитетов, отнесенных к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМН.
Нужны ли советы во всех таких муниципалитетах, городских и сельских поселениях? Практика показывает, что с учетом низкой численности и отсутствия объединений КМН, в большинстве случаев достаточно районного совета в интересах всех поселений из его состава.
Необходимо расширять практики, например, Ямала и Хабаровского края, где регионом утверждены единые требования к форме, порядку формирования и организации деятельности муниципальных советов.
Для обеспечения единообразия и общего развития системы представительства КМН необходимо, во-первых, привести в соответствие с нормами Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» форму и наименование соответствующих региональных и местных общественно-коллегиальных органов по вопросам КМН.
Во-вторых, утвердить на региональных уровнях типовые подходы к форме, порядку формирования и организации деятельности муниципальных советов представителей КМН.
Этим вопросам посвящен законопроект группы депутатов Государственной Думы. Однако без активной коллективной обоснованной письменной позиции КМН усилий одних депутатов недостаточно. Тем более, что актуальные вопросы работы советов выходят за рамки законопроекта и требуют продвижения на уровне исполнительной власти.
В следующих сообщениях продолжу рассматривать различные вопросы работы Советов с обозначением возможных путей их решения.
Загрузка...