Моя первая сессия на ПМЭФ в этом году посвящена российским брендам и интеграции в них нашего культурного кода
Говорили, в частности, о моде, НХП, киноиндустрии.
«Некоторое время мы наблюдали зависимость креативных индустрий от влияния западных трендов, но сейчас мы видим совершенно другие процессы: осознание собственной субъектности, процессы формирования идентичности в своей креативной экономике, — отметил Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам. — Это выражается не только в цифрах. Например, если мы говорим о контенте, то у нас появляются свои герои, мы начинаем ощущать «вкус» к анимации, к собственному кино, к появлению новых героических экипажей. То же самое происходит с модой».
Внимание вопросу уделяется и со стороны Минпромторга России.
«Сегодня важно не просто продвигать промысел, необходима интеграция культурного кода в том числе в изделия легкой промышленности», — сказал Иван Куликов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ.
Креативная индустрия — это совокупность разных направлений и сфер, какие-то из них развиваются быстрее, какие-то медленнее. Поступающие в ПФКИ заявки показывают, как меняется сфера. Мы за 4 года поддержали больше 10 тысяч проектов. Для того, чтобы их случилось, эксперты отсмотрели больше 100 тысяч проектов.
Сейчас у нас проходит специальный музыкальный отбор, и мы видим интерес к фолку, к этномузыке.
Что касается моды, к примеру, сегодня нами поддержано 190 проектов. Мы видим ярких представителей этого нового типа мышления, но пока нельзя сказать, что это какое-то явление и прочно сформированный вектор развития. В этом году на ПМЭФ провели показ нашего проекта из Мордовии — «Варма». Это коллекция, основанная на культурном коде мордовского народа.
Надеюсь, что через несколько лет мы увидим здесь людей, одетых поголовно уже в наши бренды. Обратил внимание, что российских женских брендов больше. Пользуясь случаем, хочу обратиться к дизайнерам и обратить внимание на то, что мужчины тоже хотят красиво одеваться в коллекции наших производителей.