Директор автопарка раскрыл, зачем советские водители устанавливали очки на фары автобусов Икарус
В советские годы автобусный транспорт играл ключевую роль в повседневной жизни: собственный автомобиль имелся далеко не у каждого, поэтому поездки на работу, в отпуск или за покупками чаще всего осуществлялись именно на автобусах. Причем одними из самых комфортабельных были венгерские Икарусы под индексом 250 и 280. С ними связано немало особенностей, одна из которых – установка водителями так называемых “очков” – заслуживает отдельного внимания. Бывший директор автопарка времен СССР рассказал в интервью порталу njcar.ru, зачем водители вынуждены были дорабатывать Икарусы.
Массовые поставки Икарусов в СССР стартовали в 1960-х годах. Их производила венгерская компания с богатой историей, берущей начало ещё в XIX веке. Изначально предприятие выпускало не только автобусы, но и самолёты. Первой моделью, поступившей в Советский Союз, стал Ikarus 55 – удобный в использовании междугородний автобус, отличавшийся плавными формами и необычным дизайном. За характерный внешний вид и громкий двигатель он получил множество прозвищ: “Пылесос”, “Ракета”, “Комод”, “Спутник”. К середине 1980-х годов Икарусы широко распространились по стране, и их количество исчислялось сотнями тысяч.
Автобусы Ikarus, особенно модели 250, 255, 256 и удлинённый 280 (гармошка), в своё время были привычным элементом уличного пейзажа крупных городов. Их узнаваемый силуэт и гулкий звук работы двигателя запомнились многим. Некоторые версии этих машин имели четыре фары спереди, и именно они чаще всего становились объектом творческих доработок водителей.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-6", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-6" }) }) ]]>Главной причиной переделок был не эстетический интерес, а банальная нехватка оригинальных запчастей. Венгерские Икарусы были в разы дороже советских автобусов, а потому и обслуживать их было сложнее, особенно когда дело касалось светотехники. У моделей 250 и 256 применялась система с четырьмя фарами: боковые отвечали за ближний свет и при необходимости могли быть легко заменены, а вот центральные – фары дальнего света – отличались конструктивно и функционально. Несмотря на схожесть с советскими, светили они иначе, и найти аналог в продаже было практически невозможно. В таких условиях водителям приходилось идти на компромисс: оригинальные фары заменялись советскими, например, типом ФГ-122, используемыми на грузовиках ГАИ и внедорожниках УАЗ. Такие комплектующие хоть и позволяли решить проблему, уступали по качеству света.
Икарусы в СССР были не просто транспортом, но и объектом творческого подхода со стороны водителей. Одной из таких доработок стала защита фар, которая не только решала практическую задачу, но и придавала автобусам особый стиль.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-15", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-15" }) }) ]]>Вместо стандартных решений водители использовали солнцезащитные козырьки от других моделей. Эти козырьки из прозрачного зелёного оргстекла прекрасно справлялись с защитой фар Икарусов. Были также варианты из жёлтого или прозрачного оргстекла, которые изготавливались на месте из подручных материалов.
Это было примером того, как элемент защиты мог гармонично вписаться во внешний вид автобуса, придавая ему индивидуальность и немного футуристичный вид по меркам того времени.
Источник Еще новости... Юрист раскрыл, почему категорически нельзя заправлять машину с работающим двигателем 23.04.2025 Большой семиместный кроссовер Toyota с расходом 6 л на 100 км — теперь всего 2,8 млн рублей, гораздо дешевле аналогов из Китая. В России подешевел Toyota Rush 22.04.2025 «Корейские» Hyundai ix35 из Поднебесной подешевели уже до 2,6 млн рублей 22.04.2025 ГАИ стала лишать прав на 2 года за установку светодиодной ленты на решетке радиатора 22.04.2025 В автосервисе раскрыли, почему нельзя менять моторное масло каждые 7500 км 22.04.2025 Эти машины официально везут в Россию: пневмоподвеска, камеры вместо зеркал, технологии Huawei — в Китае за пару дней продано более 12 500 Avatr 06 22.04.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтобусавторынокавтосалонГАИГИБДДДорожные правиламашинаППД