Суд обязал туроператора вернуть туристу агентское вознаграждение в тройном размере

Суд обязал туроператора вернуть туристу агентское вознаграждение в тройном размере

Турист подал к туроператору и агенту иск о взыскании стоимости туристического продукта, неустойки, штрафа, судебных расходов, компенсации морального вреда. Нюанс в том, что деньги за тур клиенту вернули, но — за вычетом агентского вознаграждения. Именно оно и стало причиной спора. В итоге возвращать его придется туроператору и в тройном размере. Удастся ли потом взыскать средства с агента — неизвестно.

Цена вопроса изначально составляла 3154 руб. Подробности дела были опубликованы в телеграм-канале «Юридические новости — Туризм». В материалах не сообщается, куда должен был отправиться турист, но так как договор был заключен в феврале 2020 года, отмена поездки произошла из-за пандемии. Туроператор вернул туристу 116 545,24 руб., а сумма в размере 3 154,76 руб. была удержана (общая стоимость турпродукта 119 700 руб.). Это — вознаграждение, которое, соответственно, осталось у агента. В итоге турист подал иск к ООО «Анекс Туризм» (туроператор) и ООО «Сладкая жизнь» (турагент).

При первом рассмотрении вопрос решен не был. Представитель туроператора настаивал, что ответственность по возврату агентского вознаграждения должен нести турагент ООО «Сладкая жизнь».

Однако потом суд указал, что неперечисление денег туроператору — не повод отказывать туристу в возмещении всей суммы за тур. Истец же оплатил ее полностью. Потребитель не является участником финансовых расчетов между туроператором и турагентом. При этом ООО «Анекс Туризм» может обратиться к ООО «Сладкая жизнь» за восстановлением своего нарушенного права в рамках заключенного агентского договора.

При этом за время судебных разбирательств сумма взысканий выросла. Туроператора обязали вернуть туристу стоимость туристского продукта в размере 3 154,76 руб., неустойку за период с 07 июня 2024 года по 15 ноября 2024 года в размере 3 154,76 руб., штраф в размере 1 577,38 руб., компенсацию морального вреда в размере 300 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 1 600 руб. и почтовые расходы — 15,57 руб.

Всего 9 802,47 руб., то есть в три раза больше спорной суммы.

Как пояснил вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата», Георгий Мохов, туроператор вправе требовать возмещения убытков с турагента, такие споры рассматриваются арбитражными судами и практика существует. «Но в большинстве случаев взыскивать уже не с кого, либо счета пустые, — добавил эксперт. — Тем более нет смысла идти в арбитраж из-за такой суммы. В данном деле турагент не явился в заседание и уведомление вернулось не полученное, возможно, это уже не действующая компания».

Кроме того, добавил Георгий Мохов, если по условиям договора с туроператором турагент имел право удерживать вознаграждение, то отсутствует нарушение условий агентского договора, а это усложняет доказывание убытков.

На этой неделе, 12 апреля, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган откроет новые здания терминалов аэропорта Антальи. После завершения реконструкции пропускная способность хаба вырастет с 35 млн до 82 млн пассажиров в год. Кстати, в прошлом году аэропорт обслужил 39,2 млн пассажиров, но в высокий сезон туристы жаловались на очереди в бизнес-зал. По словам экспертов, после открытия пассажирам станет комфортнее пользоваться аэропортом и VIP-услугами.

«Мы увеличиваем существующий международный терминал площадью 90 143 кв. м до 224 тысяч кв. м, а внутренний терминал площадью 36 859 „квадратов“ до 75 тыс. кв. м», — говорится в заявлении министра транспорта и инфраструктуры Абдулкадира Уралоглу, опубликованном на официальном сайте. Выросло и число зон стоянки самолетов: со 108 до 176. Кроме того, VIP-терминал был расширен с 690 кв. м до 2 тыс. кв. м.

«Конечно, новый современный терминал позволит повысить уровень комфорта в путешествии», — прокомментировали открытие в Fun&Sun.

Как рассказал Profi.Travel Сунай Сертель из турецкой DMC-компании Tulpar Travel, расширение аэропорта принесет много плюсов туристам. «Только в очередях на паспортный контроль туристы стояли по 45-60 минут, — рассказал эксперт. — Вторая проблема — последние 2-3 года не хватало лент для выдачи багажа. Самолеты прилетают каждые 3 минуты, в каждом — условно по 200 пассажиров, ждать чемоданов порой приходилось очень долго. Причем, если у туриста было 2 чемоданам, один могли выдать сразу, а второй — минут через 45. В прошлом году к этим проблемам добавилась и забастовка сотрудников аэропортов. В итоге, только по прилете турист терял примерно 2-2,5 часа, а потом еще тратил время на трансфер».

Теперь все процессы в аэропорту ускорятся — будет больше окон для паспортного контроля, лент выдачи багажа.

«Мы ожидаем, что туристы смогут за 40-45 минут пройти все формальности, забрать чемоданы и выйти к встречающим, — пояснил Сунай Сертель. — Это будет хорошо и для путешественников, которые будут намного быстрее добираться до отеля, и для туроператоров, и трансферных компаний. Лишний час на парковке для автобуса стоит примерно 10 евро, соответственно, эти траты уменьшатся вдвое. Если один оператор делает в день около 1000 заездов в парковку, то он будет вместо 10 тыс. евро платить 5 тыс. Цифры примерные, но экономия будет. Но при этом и парковка ничего не потеряет, так как туда сможет заходить больше машин».

Также, по словам эксперта, увеличится и комфорт пассажиров. Например, скоростной интернет будет намного лучше работать, в новых зданиях установлены более удобные сидения, красивые лампы. «В целом ожидается очень высокий уровень обслуживания, — подчеркнул Сунай Сертель. — Тем более, аэропорт Антальи — один из самых загруженных в мире. Ведь большая часть туристов — примерно 35 млн — прилетают в течение 6 месяцев высокого сезона. Через несколько дней новые здания откроются, посмотрим, как пойдет процесс. На майские праздники проверим, насколько все это хорошо работает».

Напомним, ранее сообщалось, что в аэропорту Антальи терминал CIP прекращает свою работу, а вместо него в терминале 2 открывается новый Premium Lounge. Пассажирам предложат «Ультра Все включено», в том числе и импортные напитки, появятся а-ля карт рестораны. Правда, как рассказывали эксперты, и цена вырастет — с 200 до 400 евро. Кроме того, вместо Meet & Assist (так называемый Fast Track — быстрое прохождение формальностей плюс дополнительные услуги) появится новый бизнес-зал Elite Lounge.

Летом турагенты и сами путешественники рассказывали об очередях в бизнес-зал. Так, представительница турагентства из сообщества Loyalty говорила, что в августе прошлого года смогла попасть в бизнес-зал ей удалось только потому, что и билет был в бизнес-класс.

А вот ее клиенты так и не смогли воспользоваться бизнес-залом в терминале 2. «Он оказался переполнен. Не пускали никого, вне зависимости от того, есть ли право прохода по программам банков или эту возможность приобрели за деньги», — сообщила сотрудница турфирмы.

В июне туристы жаловались на то, что багаж в аэропорту Антальи приходится ждать по три часа. Эти проблемы эксперты связывали и с забастовкой сотрудников аэропортов, которая проходила в Турции, и отчасти — с обновлением терминалов.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025