В России начались сертификационные испытания импортозамещённого самолёта МС-21
Этой весной представители Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) совместно с Минпромторгом заявляли, что сертификационные испытания российского пассажирского самолёта МС-21 в его импортозамещённой версии начнутся в конце июня или в начале июля текущего года.
Учитывая, как много этапов развития проекта МС-21 по разным причинам сдвигались вправо по графику, данное заявление у многих вызвало здоровый скептицизм. Тем ценнее тот факт, что сертификационные испытания самолёта действительно удалось начать в обозначенный срок. Первый такой полёт версия МС-21 с российскими двигателями ПД-14 и российскими системами прошла сегодня, о чём сообщили в ОАК.
Как отметил производитель, в рамках первого сертификационного полёта было испытано отечественное радиосвязное оборудование.
Впереди у МС-21 порядка 220—230 испытательных полётов, прежде чем самолёт получит сертификат типа и будет допущен к перевозке пассажиров. Процесс проверки всех систем, узлов и агрегатов импортонезависимой версии лайнера займёт примерно год: завершить сертификационные полёты планируют летом 2026 года.
Собственно, к концу того же года первые МС-21 должны будут начать поступать заказчикам в лице российских авиакомпаний. Необходимо помнить, что МС-21 должен с течением времени заместить собой Boeing 737 и Airbus A320/A321. Потребность российского рынка в этих лайнерах составляет несколько сотен единиц, так что авиазаводы будут загружены работой на долгие годы вперёд. Если добавить сюда и желание других государств разбавить дуополию Boeing и Airbus, в перспективе может получиться огромный рынок сбыта. Было бы желание и производственные мощности.