Второй МС-21 с российскими системами начал сертификационные испытания
Второй импортозамещенный лайнер МС-21 с приступил к летным сертификационным испытаниям, сообщается в телеграм-канале ОАК. Во время первого полета с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском проверили устойчивость и управляемость самолета.
Борт пилотировали летчик-испытатель Герой России Олег Мутовин и летчик-испытатель первого класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николай Григорьев. Также в составе экипажа были ведущие инженеры по летным испытаниям — бортовые операторы Олег Березин, Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов.
Как отметили в ОАК, благодаря подключению к испытаниям второго борта программу удастся интенсифицировать. Ранее специалисты приступили к проверке другого самолета МС-21, частично оснащенного российскими комплектующими.
Анатолий Гайданский, первый заместитель управляющего директора — директор инженерного центра ПАО «Яковлев»:— Наша основная задача — завершить весь объем испытаний по программе импортозамещения и получить соответствующее одобрение главного изменения для последующих поставок самолетов в авиакомпании.
Ранее второй опытный образец российского самолета МС-21 с отечественными комплектующими совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский. Полет длился 6 часов 15 минут и прошел в штатном режиме на высоте около 11 тысяч метров и скоростью 800 километров в час. Сертификационные испытания отечественного самолета МС-21 планируют завершить в конце 2026 года.
Видео ПАО «ОАК»
