Как действует феномен Баадера-Майнхофа
Судьба подает знаки — не успел задуматься о покупке нового постельного белья, как всюду попадается его реклама. Собрался жениться — все вокруг говорят о свадьбах... Так существуют ли такие знаки судьбы реально или это только наши фантазии? Разбирался aif.ru.
О таком написано сотни книг, сняты километры пленки фильмов и сериалов. Так хочется верить, что судьба реально может подать знак. Но увы, у медиков — иное мнение.
«Такие знаки судьбы, по сути дела, надуманные и ошибочные. К реальной жизни они не имеют никакого отношения. Это проявление искаженного мышления, поэтому доверять им не надо. На них нельзя обращать внимание», — объяснил врач-психотерапевт, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Алексей Вилков.
В медицине он даже имеет официальное название «феномен Баадера-Майнхофа». И это — вовсе не болезнь. Он в те или иные отрезки времени встречается у многих людей. Чаще всего он встречается в моменты серьезного душевного волнения, когда нервы напряжены и человек не полностью владеет собой, испытывает стресс, находится в депрессии. Потому что возникает он чисто в эмоциональной сфере, когда человек ищет подтверждение своей правоты. Ищет — и обязательно находит. Ведь, как говорит специалист, человек всегда находит подтверждение своей точки зрения, думая, что происходящее вокруг неспроста, что это какое-то странное совпадение или даже знак судьбы. Человек всегда сделает вывод в свою пользу, так как ему нужно.
Кстати, согласно мнению врачей, хотя бы раз с этим феноменом встречается каждый человек, даже самый рассудительный и разумный. Что же делать в этом случае? Совет врачей прост — надо отвлечься, переключить внимание на другое. И только успокоившись, стараться принять взвешенное и разумное решение, основанное на реальных фактах, плюсах и минусах, а не на надуманных. То есть прекратить верить, что реклама постельного, которая попадается вам на глаза, свидетельствует о необходимости покупки простыни, а часто встречающиеся на дороге авто определенной марки подталкивают к необходимости приобретения такого же.