Сергей Кравцов: «Будет создана рабочая группа по введению обязательного ЕГЭ по истории для гуманитарных специальностей»
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в расширенном заседании Совета Российского Союза ректоров. Он сообщил, что будет создана рабочая группа для проработки решения об установлении обязательного ЕГЭ по истории для поступления на гуманитарные направления в вузы, а также рассказал о сроках подготовки Стратегии развития образования.
«22 июня Президент России провёл встречу с авторами учебника по истории. На ней было озвучено предложение о введении обязательного ЕГЭ по истории для ряда специальностей в вузах. С Рособрнадзором мы в ближайшее время создадим совместную рабочую группу. Её участниками станут представители Администрации Президента, депутаты Госдумы. Мы разработаем окончательное решение по срокам и механизму введения обязательного ЕГЭ по истории», — отметил Сергей Кравцов.
Сформировано единое образовательное пространство, обновлены стандарты, утверждены единые программы по всем предметам. Под программы разрабатываются новые государственные учебники.
Совместно с Российской академией наук началась работа по подготовке единых учебников по предметам естественно-научного цикла. Планируется, что они будут готовы к 2028 году.
Также Сергей Кравцов сделал акцент на разработке Стратегии развития образования.
«Нам необходима Стратегия, закрепляющая принципы отечественной системы образования — суверенность, единство образовательного пространства, приоритет воспитательной работы. Мы провели большую работу, многие участвовали в разработке документа. Это комплексный документ, который охватывает все уровни образования, начиная с дошкольного и заканчивая вузовским образованием», — сказал министр.
Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий подчеркнул, что в июне аппаратом Российского Союза ректоров было организовано обсуждение доработанного варианта Стратегии. Региональные советы ректоров отмечают высокую актуальность разработки Стратегии в условиях современных вызовов, а также необходимость её формирования в тесной связке с другими национальными документами стратегического характера.
Участие в расширенном заседании Российского Союза ректоров приняли:
– Дмитрий Афанасьев, замминистра Минобрнауки России;
– Сергей Кабышев, председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию;
– Артём Метелев, председатель Комитета Госдумы по молодёжной политике;
– Ольга Васильева, президент РАО;
– члены Совета Российского Союза ректоров;
– президенты и полномочные представители университетов России;
– представители РАН.

Экспертное педагогическое сообщество обсудило оценку поведения и единое поурочное планирование
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в заседании Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС).
«Сегодня на повестке заседания актуальные изменения в системе образования, которые появятся в предстоящем учебном году. Нам важно услышать от вас обратную связь по введению оценок поведения, а также по установлению единого расписания уроков. Кроме того, мы начинаем большую программу подготовки директоров школ и хотели бы предварительно с вами обсудить её концепцию. Мы продолжаем реализацию программы кадрового резерва, и благодаря ей произошло несколько назначений, в частности, один из участников занял пост министра образования Хабаровского края. Приглашаю всех членов Всероссийского экспертного педагогического совета принять в ней участие», – сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что приемная кампания 2025 года демонстрирует рост интереса абитуриентов к педагогическим направлениям в сравнении с прошлым годом.
Подробнее о введении единых расписаний для школ рассказала заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова. Она отметила, что для каждого уровня образования подготовлены соответствующие расписания, которые каждая школа может адаптировать под свои учебные планы. Это решение направлено на укрепление единого образовательного пространства России. Замминистра добавила, что в ближайшее время единые расписания вместе с методическими рекомендациями будут направлены в регионы.
С 1 сентября в школах нескольких регионов страны начнётся апробация системы оценивания поведения учеников. Всего для пилота выбраны 84 образовательные организации.
«Оценки поведения мы предлагаем выставлять с 1-го по 8-й класс в пилотном режиме в течение всего учебного года. Не задействуем в апробации выпускные классы, чтобы не провоцировать напряжённость с учётом необходимости подготовки к экзаменам. В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся», – пояснила Ольга Колударова.
Принципы и критерии оценки поведения, которые планируется установить, сформированы с учётом общего мнения и позиций педагогических работников и родительского сообщества.
Предлагается, что оценку поведения будет выставлять классный руководитель с учётом мнения педагогов, которые работают с ребёнком, и администрации образовательной организации.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в заседании Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС).
«Сегодня на повестке заседания актуальные изменения в системе образования, которые появятся в предстоящем учебном году. Нам важно услышать от вас обратную связь по введению оценок поведения, а также по установлению единого расписания уроков. Кроме того, мы начинаем большую программу подготовки директоров школ и хотели бы предварительно с вами обсудить её концепцию. Мы продолжаем реализацию программы кадрового резерва, и благодаря ей произошло несколько назначений, в частности, один из участников занял пост министра образования Хабаровского края. Приглашаю всех членов Всероссийского экспертного педагогического совета принять в ней участие», – сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что приемная кампания 2025 года демонстрирует рост интереса абитуриентов к педагогическим направлениям в сравнении с прошлым годом.
Подробнее о введении единых расписаний для школ рассказала заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова. Она отметила, что для каждого уровня образования подготовлены соответствующие расписания, которые каждая школа может адаптировать под свои учебные планы. Это решение направлено на укрепление единого образовательного пространства России. Замминистра добавила, что в ближайшее время единые расписания вместе с методическими рекомендациями будут направлены в регионы.
С 1 сентября в школах нескольких регионов страны начнётся апробация системы оценивания поведения учеников. Всего для пилота выбраны 84 образовательные организации.
«Оценки поведения мы предлагаем выставлять с 1-го по 8-й класс в пилотном режиме в течение всего учебного года. Не задействуем в апробации выпускные классы, чтобы не провоцировать напряжённость с учётом необходимости подготовки к экзаменам. В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся», – пояснила Ольга Колударова.
Принципы и критерии оценки поведения, которые планируется установить, сформированы с учётом общего мнения и позиций педагогических работников и родительского сообщества.
Предлагается, что оценку поведения будет выставлять классный руководитель с учётом мнения педагогов, которые работают с ребёнком, и администрации образовательной организации.
Загрузка...
Международный форум министров образования «Формируя будущее» объединил представителей более 30 государств.
Он проходит уже в третий раз, и с каждым годом его значимость только растёт. Приветственные слова в адрес участников направили Президент России Владимир Путин и министр иностранных дел России Сергей Лавров. Также в рамках мероприятия выступил помощник Президента Владимир Мединский.
Напомним, что форум проходит в эти дни в Казани на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева».
Он проходит уже в третий раз, и с каждым годом его значимость только растёт. Приветственные слова в адрес участников направили Президент России Владимир Путин и министр иностранных дел России Сергей Лавров. Также в рамках мероприятия выступил помощник Президента Владимир Мединский.
Напомним, что форум проходит в эти дни в Казани на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева».
Загрузка...
Успейте присоединиться к Всероссийскому конкурсу журналистских работ «ПРО Образование — 2025»!
В 23-й раз журналисты, авторские коллективы, педагоги и обучающиеся образовательных организаций встретятся, чтобы продемонстрировать
собственный опыт освещения в СМИ инициатив и проектов, направленных на развитие системы образования, и стать лучшими.
«Всероссийский конкурс «ПРО Образование» даёт возможность отметить талантливых журналистов, авторов, педагогов и ребят — всех, кто помогает ярко и содержательно освещать события и инициативы в сфере образования. В 2024 году на состязание было подано 4 000 заявок из всех регионов России. Участники рассказали об успехах наших школьников, достижениях их педагогов и наставников. Отмечу, что в этом году в конкурсе появились номинации, посвящённые 80-летию Победы, 165-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова, 100-летию «Артека». Уверен, конкурс соберёт множество значимых и актуальных работ, ярких спецпроектов. Желаю всем участникам удачи!» — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Особенностью конкурса 2025 года станет расширенная партнёрская программа, включающая представителей различных отраслей и учреждений, заинтересованных в совершенствовании образовательного пространства России. Наряду с основными номинациями, в этом году будут присуждены 2 специальные награды — «Журналист года» и «Пресс-служба года», которые вручаются вне конкурсной программы за выдающиеся заслуги в освещении инициатив по развитию системы образования, популяризации образовательных проектов и повышении престижа педагогических профессий.
Приём конкурсных заявок стартовал и продлится до 1 октября 2025 года включительно. Имена победителей будут объявлены на торжественной церемонии награждения, которая состоится в Москве в декабре 2025 года.
Подача заявок и предоставление конкурсных материалов проходит на сайте Цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования.
Организатором состязания выступает Минпросвещения России, оператором — Центр просветительских инициатив Министерства просвещения РФ.
В 23-й раз журналисты, авторские коллективы, педагоги и обучающиеся образовательных организаций встретятся, чтобы продемонстрировать
собственный опыт освещения в СМИ инициатив и проектов, направленных на развитие системы образования, и стать лучшими.
«Всероссийский конкурс «ПРО Образование» даёт возможность отметить талантливых журналистов, авторов, педагогов и ребят — всех, кто помогает ярко и содержательно освещать события и инициативы в сфере образования. В 2024 году на состязание было подано 4 000 заявок из всех регионов России. Участники рассказали об успехах наших школьников, достижениях их педагогов и наставников. Отмечу, что в этом году в конкурсе появились номинации, посвящённые 80-летию Победы, 165-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова, 100-летию «Артека». Уверен, конкурс соберёт множество значимых и актуальных работ, ярких спецпроектов. Желаю всем участникам удачи!» — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Особенностью конкурса 2025 года станет расширенная партнёрская программа, включающая представителей различных отраслей и учреждений, заинтересованных в совершенствовании образовательного пространства России. Наряду с основными номинациями, в этом году будут присуждены 2 специальные награды — «Журналист года» и «Пресс-служба года», которые вручаются вне конкурсной программы за выдающиеся заслуги в освещении инициатив по развитию системы образования, популяризации образовательных проектов и повышении престижа педагогических профессий.
Приём конкурсных заявок стартовал и продлится до 1 октября 2025 года включительно. Имена победителей будут объявлены на торжественной церемонии награждения, которая состоится в Москве в декабре 2025 года.
Подача заявок и предоставление конкурсных материалов проходит на сайте Цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования.
Организатором состязания выступает Минпросвещения России, оператором — Центр просветительских инициатив Министерства просвещения РФ.
Загрузка...
По итогам учебного года 3 731 работник сферы образования получил ведомственные награды Минпросвещения России
Поощрение педагогов проведено в соответствии с приказами Минпросвещения России от 1 июля 2021 г. № 400 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации» и от 10 января 2019 г. №5 «О ведомственном знаке отличия Министерства просвещения Российской Федерации, дающими право на звание «Ветеран труда».
География награждённых в мае 2025 года работников включает 46 регионов, среди которых Тверская, Тюменская, Астраханская, Ярославская, Вологодская, Новосибирская области, Москва, Республика Алтай.
Минпросвещения России ведёт постоянную работу по поощрению сотрудников сферы образования.
Поощрение педагогов проведено в соответствии с приказами Минпросвещения России от 1 июля 2021 г. № 400 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации» и от 10 января 2019 г. №5 «О ведомственном знаке отличия Министерства просвещения Российской Федерации, дающими право на звание «Ветеран труда».
География награждённых в мае 2025 года работников включает 46 регионов, среди которых Тверская, Тюменская, Астраханская, Ярославская, Вологодская, Новосибирская области, Москва, Республика Алтай.
Минпросвещения России ведёт постоянную работу по поощрению сотрудников сферы образования.
Загрузка...