«Создание Евразийской ассоциации поддержки русского языка откроет новые возможности для развития единого образовательного пространства Евразии».
Автономная некоммерческая организация содействия развитию международного сотрудничества «Евразия» при поддержке Минпросвещения России запускает Евразийскую ассоциацию поддержки русского языка. Об этом было объявлено на круглом столе в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Участие в мероприятии приняли министр просвещения РФ Сергей Кравцов, первый зампредседателя Комитета Госдумы по просвещению, председатель Совета АНО «Евразия» Алёна Аршинова, член попечительского Совета АНО «Евразия», меценат Илан Шор, а также ректоры педвузов.
«Русский язык — язык общения многих народов, поэтому создание Евразийской ассоциации поддержки русского языка — важный этап взаимодействия не только с дружественными странами Евразии, но и со многими странами Латинской Америки и Африки, где мы видим большой интерес к изучению русского языка. Создание центров поддержки русского языка и культуры и объединение их в ассоциацию откроет новые возможности для развития единого образовательного пространства Евразии. У нас разработаны дорожные карты, планы работы с каждой страной. Уверен, что такое взаимодействие принесёт пользу всем его участникам», — отметил Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения также сообщил о создании единой модели изучения русского языка для зарубежных стран и разработке новой системы профессионального развития, включающей стажировки и предназначенной для зарубежных педагогов, специализирующихся на преподавании русского языка и дисциплин на русском языке.
По итогам круглого стола был представлен план мероприятий, направленных на укрепление позиций русского языка за рубежом.

Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» дала старт программы повышения квалификации региональных управленческих команд федерального проекта «Профессионалитет». 480 специалистов со всей страны собрались в онлайн-формате, чтобы повысить свои компетенции и создать дорожные карты развития кластеров СПО.
«В ходе программы участники будут развивать личностный и командный потенциал, а также формировать стратегии развития кластеров. Уверен, что лучшие практики экспертного сообщества программы, накопленные за годы реализации проекта, помогут участникам выстроить эффективную работу в команде и сформировать стратегию развития кластера», — отметил директор Департамента госполитики в сфере СПО и профобучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.
Участники пройдут обучение по 4 направлениям: лидерство и саморазвитие, формирование команды, управление проектами, взаиморазвитие и наставничество. Всего предусмотрено 3 очных модуля, которые состоятся в марте, июне и сентябре 2025 года.
Напомним, в 2024 году выпускниками программы повышения квалификации стали представители 150 региональных управленческих команд кластеров федерального проекта
«Профессионалитет».
«В ходе программы участники будут развивать личностный и командный потенциал, а также формировать стратегии развития кластеров. Уверен, что лучшие практики экспертного сообщества программы, накопленные за годы реализации проекта, помогут участникам выстроить эффективную работу в команде и сформировать стратегию развития кластера», — отметил директор Департамента госполитики в сфере СПО и профобучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.
Участники пройдут обучение по 4 направлениям: лидерство и саморазвитие, формирование команды, управление проектами, взаиморазвитие и наставничество. Всего предусмотрено 3 очных модуля, которые состоятся в марте, июне и сентябре 2025 года.
Напомним, в 2024 году выпускниками программы повышения квалификации стали представители 150 региональных управленческих команд кластеров федерального проекта
«Профессионалитет».
Загрузка...
В Госдуме прошёл «правительственный час», посвящённый кадровому обеспечению образовательных организаций.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что главная задача — точное определение объёма нехватки специалистов в регионах и оперативное реагирование на восполнение дефицита. Он сообщил, что по поручению председателя Правительства РФ Михаила Мишустина формируется единая модель данных в сфере образования. Дмитрий Чернышенко напомнил, что Минпросвещения России уже реализует единую модель подготовки педагогов для подведомственных вузов.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что вопросы кадрового обеспечения поднимались в рамках трёх «правительственных часов». Он остановился на тех решениях, которые уже закреплены.
«Мы поддержали принятие закона о дополнительном профессиональном образовании педагогических кадров. Также уделяем особое внимание системе оплаты труда и снижению нагрузки на педагогов. Совместно с Минтрудом России и Минфином России работаем над формированием примерных штатных расписаний и типовых положений образовательных учреждений. Кроме того, Минюстом уже зарегистрирован ключевой документ для системы образования, который упорядочивает нагрузку на школьников, вводится единое планирование по предметам, что позволяет нормировать рабочее время учителя», — сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения также рассказал о мерах поддержки педагогических кадров. Сергей Кравцов напомнил, что с 1 марта в силу вступили изменения, которые позволяют работодателям вводить выплаты за выполнение функций наставника, а также перечень обязательных документов для воспитателя, преподавателя в колледжах и техникумах.
Министр просвещения отметил, что совместно с Минтрудом России в 12 регионах страны запущена пилотная апробация новой комплексной системы профориентации школьников, трудоустройства и маршрутизации выпускников колледжей.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что главная задача — точное определение объёма нехватки специалистов в регионах и оперативное реагирование на восполнение дефицита. Он сообщил, что по поручению председателя Правительства РФ Михаила Мишустина формируется единая модель данных в сфере образования. Дмитрий Чернышенко напомнил, что Минпросвещения России уже реализует единую модель подготовки педагогов для подведомственных вузов.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что вопросы кадрового обеспечения поднимались в рамках трёх «правительственных часов». Он остановился на тех решениях, которые уже закреплены.
«Мы поддержали принятие закона о дополнительном профессиональном образовании педагогических кадров. Также уделяем особое внимание системе оплаты труда и снижению нагрузки на педагогов. Совместно с Минтрудом России и Минфином России работаем над формированием примерных штатных расписаний и типовых положений образовательных учреждений. Кроме того, Минюстом уже зарегистрирован ключевой документ для системы образования, который упорядочивает нагрузку на школьников, вводится единое планирование по предметам, что позволяет нормировать рабочее время учителя», — сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения также рассказал о мерах поддержки педагогических кадров. Сергей Кравцов напомнил, что с 1 марта в силу вступили изменения, которые позволяют работодателям вводить выплаты за выполнение функций наставника, а также перечень обязательных документов для воспитателя, преподавателя в колледжах и техникумах.
Министр просвещения отметил, что совместно с Минтрудом России в 12 регионах страны запущена пилотная апробация новой комплексной системы профориентации школьников, трудоустройства и маршрутизации выпускников колледжей.
Загрузка...
Песни о любви, семье и весне встретят школьников на переменах в марте.
В преддверии самого нежного праздника весны 8 Марта вместо привычных звонков школы наполнятся самыми трогательными и душевными мелодиями. Среди музыкальных композиций прозвучат такие, как «Песенка мамонтёнка», «Мама — первое слово», «Из чего же сделаны наши мальчишки?», «Наши мамы», «Солнечный круг» и др.
Проект «Музыка вместо звонков» запущен Министерством просвещения РФ совместно с Всероссийским центром развития художественного творчества и гуманитарных технологий.
В ноябре вместо звонков для ребят звучали отрывки из песен композитора Александры Пахмутовой, в декабре — музыка из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского, в январе — фрагменты песен Международного детского центра «Артек», а февраль встретил ребят патриотическими песнями.
В преддверии самого нежного праздника весны 8 Марта вместо привычных звонков школы наполнятся самыми трогательными и душевными мелодиями. Среди музыкальных композиций прозвучат такие, как «Песенка мамонтёнка», «Мама — первое слово», «Из чего же сделаны наши мальчишки?», «Наши мамы», «Солнечный круг» и др.
Проект «Музыка вместо звонков» запущен Министерством просвещения РФ совместно с Всероссийским центром развития художественного творчества и гуманитарных технологий.
В ноябре вместо звонков для ребят звучали отрывки из песен композитора Александры Пахмутовой, в декабре — музыка из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского, в январе — фрагменты песен Международного детского центра «Артек», а февраль встретил ребят патриотическими песнями.
Загрузка...
Дмитрий Чернышенко обсудил с Сергеем Кравцовым и губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым строительство школы в Братске
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с министром просвещения Сергеем Кравцовым и губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым по теме строительства школы в 26-м микрорайоне города Братска.
Вопрос продолжения строительства средней общеобразовательной школы на 1275 мест, приостановленного в связи с нехваткой средств, был поднят на правительственном часе в Совете Федерации под председательством Валентины Матвиенко.
«Создание образовательной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений. Ситуации с приостановками и срывом сроков недопустимы. Я прошу Министерство просвещения совместно с регионом найти оптимальные варианты решения вопроса с привлечением средств федерального бюджета», – сообщил Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер добавил, что ситуация со школой будет взята на особый контроль.
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что в регионе действительно существует запрос на качественную образовательную инфраструктуру, и выделил задачу обеспечить комфортные условия для обучения всех детей.
«Министерство просвещения изучило ситуацию. При строительстве школ важен предельно ответственный подход на местах. Будем держать на контроле вопрос строительства школы в городе Братске», – сказал министр.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отметил важность строительства новой школы в Братске. По его словам, центральная часть города быстро растет. Более 1 тыс. учеников района учится во вторую смену.
Он также пообещал, что школа примет учеников в сентябре 2027 года.
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с министром просвещения Сергеем Кравцовым и губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым по теме строительства школы в 26-м микрорайоне города Братска.
Вопрос продолжения строительства средней общеобразовательной школы на 1275 мест, приостановленного в связи с нехваткой средств, был поднят на правительственном часе в Совете Федерации под председательством Валентины Матвиенко.
«Создание образовательной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений. Ситуации с приостановками и срывом сроков недопустимы. Я прошу Министерство просвещения совместно с регионом найти оптимальные варианты решения вопроса с привлечением средств федерального бюджета», – сообщил Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер добавил, что ситуация со школой будет взята на особый контроль.
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что в регионе действительно существует запрос на качественную образовательную инфраструктуру, и выделил задачу обеспечить комфортные условия для обучения всех детей.
«Министерство просвещения изучило ситуацию. При строительстве школ важен предельно ответственный подход на местах. Будем держать на контроле вопрос строительства школы в городе Братске», – сказал министр.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отметил важность строительства новой школы в Братске. По его словам, центральная часть города быстро растет. Более 1 тыс. учеников района учится во вторую смену.
Он также пообещал, что школа примет учеников в сентябре 2027 года.
Загрузка...