Сергей Кравцов рассказал о мерах по сохранению и укреплению здоровья детей в школах.
В Москве состоялось заседание Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ. Оно прошло под руководством зампредседателя Госдумы Ирины Яровой и первого зампредседателя Совета Федерации Андрея Яцкина. В мероприятии приняли участие также министр просвещения России Сергей Кравцов, министр здравоохранения России Михаил Мурашко и глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Глава Минпросвещения России уделил внимание созданию безопасной, комфортной, мотивирующей к обучению образовательной среды.
Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая выразила благодарность Минздраву России и Минпросвещения России за формирование единого стандартизированного подхода к работе школьных врачей.
Сергей Кравцов отметил, что ведомство ведёт системную работу по снижению учебной нагрузки на школьников. Совместно с Рособрнадзором и Минздравом утверждён комплекс мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной нагрузки на обучающихся на 2024–2030 годы.
«Принят приказ № 704, который упорядочивает нагрузку на школьников, предусматривая единое планирование по учебным предметам, нормирование количества контрольных работ, синхронизацию программ с содержанием основного и единого государственных экзаменов, нормирование часов на выполнение домашних заданий. Разработаны и направлены в регионы более 50 вариантов расписаний уроков и рекомендации по их применению», — рассказал Сергей Кравцов.
Главное:
— Ежегодно отслеживается потребность школ в средствах обучения и воспитания, в том числе в части оснащения медкабинетов. Особое внимание — профилактике заболеваний, оздоровлению, занятиям физкультурой и спортом.
— Из 32 000 программ воспитания детских лагерей Федеральной программе воспитательной работы для организаций отдыха детей соответствуют 98%.
— Бесплатное горячее питание получают более 7,1 млн учеников младших классов с 1-го по 4-й класс по всей стране. Особое внимание — вопросу предоставления бесплатного горячего питания детям — членам семей участников специальной военной операции.
— Регионы получили методические рекомендации по организации обучения в первом классе — в период адаптации детей к школе.
Названы победители V Международного конкурса «Лучшая русская школа за рубежом».
В 2025 году заявки подали более 1 400 конкурсантов из 36 стран. В финале, который впервые проводился в очном формате, приняли участие педагоги и школьные коллективы из 13 государств — Абхазии, Вьетнама, Египта, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Монголии, Приднестровской Молдавской Республики, Таджикистана, Таиланда, Турции, Узбекистана и Эквадора.
«Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации с 2021 года и за это время стал престижной и масштабной профессиональной площадкой для обмена опытом и выявления лучших педагогических практик по продвижению российского образования за рубежом. География конкурса охватывает практически все континенты, что свидетельствует о популярности русского языка и интересе к российскому образованию в зарубежных странах. Конкурсанты ежегодно повышают уровень своих работ, предлагая новаторские практики обучения и новые подходы в работе с учащимися. Наши педагоги — послы русской культуры и образования, проводники наших ценностей, помогающие миллионам девчонок и мальчишек по всему миру больше узнать о России, получить бесценные знания и реализоваться в жизни, в том числе поступая в российские вузы. Поздравляю победителей и призёров и желаю дальнейших успехов в этом нелёгком труде», — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Участников мероприятия поприветствовал директор Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Минпросвещения России Усман Рассуханов. Он подчеркнул, что Минпросвещения России последовательно укрепляет систему поддержки русскоязычного образования за рубежом.
В настоящее время, по оценкам экспертов, около 27 000 образовательных организаций за рубежом обучают иностранных школьников и студентов русскому языку, а также ведут занятия на русском языке.
В этом году состязания проходили в трёх номинациях:
«Учитель-международник» с четырьмя индивидуальными подноминациями;
«Лучший педагогический коллектив русской школы»;
«Знамя Победы в руках учителя», посвящённой 80-летию Великой Победы.
Звание победителя и призовые места достались представителям Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Монголии, Молдовы, Египта, Приднестровской Молдавской Республики, Абхазии и Турции. В номинации «Знамя Победы в руках учителя» лидером стала представительница Узбекистана.
В 2025 году заявки подали более 1 400 конкурсантов из 36 стран. В финале, который впервые проводился в очном формате, приняли участие педагоги и школьные коллективы из 13 государств — Абхазии, Вьетнама, Египта, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Монголии, Приднестровской Молдавской Республики, Таджикистана, Таиланда, Турции, Узбекистана и Эквадора.
«Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации с 2021 года и за это время стал престижной и масштабной профессиональной площадкой для обмена опытом и выявления лучших педагогических практик по продвижению российского образования за рубежом. География конкурса охватывает практически все континенты, что свидетельствует о популярности русского языка и интересе к российскому образованию в зарубежных странах. Конкурсанты ежегодно повышают уровень своих работ, предлагая новаторские практики обучения и новые подходы в работе с учащимися. Наши педагоги — послы русской культуры и образования, проводники наших ценностей, помогающие миллионам девчонок и мальчишек по всему миру больше узнать о России, получить бесценные знания и реализоваться в жизни, в том числе поступая в российские вузы. Поздравляю победителей и призёров и желаю дальнейших успехов в этом нелёгком труде», — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Участников мероприятия поприветствовал директор Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Минпросвещения России Усман Рассуханов. Он подчеркнул, что Минпросвещения России последовательно укрепляет систему поддержки русскоязычного образования за рубежом.
В настоящее время, по оценкам экспертов, около 27 000 образовательных организаций за рубежом обучают иностранных школьников и студентов русскому языку, а также ведут занятия на русском языке.
В этом году состязания проходили в трёх номинациях:
«Учитель-международник» с четырьмя индивидуальными подноминациями;
«Лучший педагогический коллектив русской школы»;
«Знамя Победы в руках учителя», посвящённой 80-летию Великой Победы.Звание победителя и призовые места достались представителям Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Монголии, Молдовы, Египта, Приднестровской Молдавской Республики, Абхазии и Турции. В номинации «Знамя Победы в руках учителя» лидером стала представительница Узбекистана.
Загрузка...
Подводим итоги года с Владимиром Путиным
19 декабря в 12:00 (мск) глава государства в прямом эфире подведёт итоги уходящего года и ответит на вопросы журналистов и жителей нашей страны.
Задать вопрос может каждый желающий. Как это сделать?
– Через сайт программы moskva-putinu.ru (москва-путину.рф), СМС- или ММС-сообщения на номер 0–40–40 и по телефону 8–800–200–40–40.
– Через специальное мобильное приложение. Подробнее о нём можно узнать на сайте программы. www.1tv.ru/sobytiya/vystupleniya-prezidenta-rossii/itogi-goda-2025/zadat-vopros-prezidentu?ysclid=misim74zn5468021906
– Текстовые и видеовопросы Президенту могут быть отправлены через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Официальные группы программы — vk.com/moskvaputinu и ok.ru/moskvaputinu.
– Можно воспользоваться чат-ботом в мессенджере MAX — max.ru/moskvaputinu.
Приём вопросов будет осуществляться с 15:00 (мск) 4 декабря и вплоть до окончания программы 19 декабря.
Ваше мнение важно, задайте Президенту свой вопрос!
19 декабря в 12:00 (мск) глава государства в прямом эфире подведёт итоги уходящего года и ответит на вопросы журналистов и жителей нашей страны.
Задать вопрос может каждый желающий. Как это сделать?
– Через сайт программы moskva-putinu.ru (москва-путину.рф), СМС- или ММС-сообщения на номер 0–40–40 и по телефону 8–800–200–40–40.
– Через специальное мобильное приложение. Подробнее о нём можно узнать на сайте программы. www.1tv.ru/sobytiya/vystupleniya-prezidenta-rossii/itogi-goda-2025/zadat-vopros-prezidentu?ysclid=misim74zn5468021906
– Текстовые и видеовопросы Президенту могут быть отправлены через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Официальные группы программы — vk.com/moskvaputinu и ok.ru/moskvaputinu.
– Можно воспользоваться чат-ботом в мессенджере MAX — max.ru/moskvaputinu.
Приём вопросов будет осуществляться с 15:00 (мск) 4 декабря и вплоть до окончания программы 19 декабря.
Ваше мнение важно, задайте Президенту свой вопрос!
Загрузка...
Законопроект о продлении эксперимента по расширению доступности СПО принят в первом чтении
Соответствующий документ был рассмотрен на пленарном заседании Госдумы. Закон об эксперименте по расширению доступности среднего профессионального образования был принят в апреле 2025 года. Он предполагает сдачу 9-классниками экзаменов только по двум обязательным предметам — русскому языку и математики — вместо четырёх. В пилотном проекте приняли участие 3 субъекта РФ — Санкт-Петербург, Москва и Липецкая область.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул необходимость расширения доступности СПО.
«То, что закон нужен, очевидно: экономика развивается, рабочие кадры нужны. Этот закон призван дать возможность школьникам выбрать профессию, получить хорошее образование и быть успешными», — сказал глава Минпросвещения России.
Доклад о расширении и продлении эксперимента представил замминистра просвещения России Владимир Желонкин.
«Итоги приёмной кампании показали, что в текущем году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области практически 100% выпускников 9-х классов, прошедших ГИА в рамках эксперимента, поступили в колледжи на технические, строительные специальности, специальности в области медицины, транспорта, сельского хозяйства. Кроме того, по сравнению с прошлым годом существенно выросла численность выпускников 9-х классов, которые выбирают программы СПО, в частности в Москве — практически вдвое», — отметил Владимир Желонкин.
В 2025 году в ГИА участвовали 180 600 выпускников 9-х классов, из которых 47 300 сдавали только обязательные предметы. В рамках эксперимента было предусмотрено 85 700 бюджетных мест для СПО, что на треть больше, чем в прошлом году. Увеличился приём на востребованные профессии в строительстве, металлургии, машиностроении, цифровых технологиях, педагогике и медицине. Замминистра просвещения РФ сообщил о снижении числа девятиклассников, не сдавших ОГЭ, — с 3 347 в 2024 году до 2 057 в 2025 году.
На основе предварительных итогов разработан законопроект о продлении эксперимента до 2029 года и расширении числа участвующих регионов до восьми, включая Республику Татарстан, Московскую, Ростовскую, Тверскую и Тюменскую области.
Соответствующий документ был рассмотрен на пленарном заседании Госдумы. Закон об эксперименте по расширению доступности среднего профессионального образования был принят в апреле 2025 года. Он предполагает сдачу 9-классниками экзаменов только по двум обязательным предметам — русскому языку и математики — вместо четырёх. В пилотном проекте приняли участие 3 субъекта РФ — Санкт-Петербург, Москва и Липецкая область.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул необходимость расширения доступности СПО.
«То, что закон нужен, очевидно: экономика развивается, рабочие кадры нужны. Этот закон призван дать возможность школьникам выбрать профессию, получить хорошее образование и быть успешными», — сказал глава Минпросвещения России.
Доклад о расширении и продлении эксперимента представил замминистра просвещения России Владимир Желонкин.
«Итоги приёмной кампании показали, что в текущем году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области практически 100% выпускников 9-х классов, прошедших ГИА в рамках эксперимента, поступили в колледжи на технические, строительные специальности, специальности в области медицины, транспорта, сельского хозяйства. Кроме того, по сравнению с прошлым годом существенно выросла численность выпускников 9-х классов, которые выбирают программы СПО, в частности в Москве — практически вдвое», — отметил Владимир Желонкин.
В 2025 году в ГИА участвовали 180 600 выпускников 9-х классов, из которых 47 300 сдавали только обязательные предметы. В рамках эксперимента было предусмотрено 85 700 бюджетных мест для СПО, что на треть больше, чем в прошлом году. Увеличился приём на востребованные профессии в строительстве, металлургии, машиностроении, цифровых технологиях, педагогике и медицине. Замминистра просвещения РФ сообщил о снижении числа девятиклассников, не сдавших ОГЭ, — с 3 347 в 2024 году до 2 057 в 2025 году.
На основе предварительных итогов разработан законопроект о продлении эксперимента до 2029 года и расширении числа участвующих регионов до восьми, включая Республику Татарстан, Московскую, Ростовскую, Тверскую и Тюменскую области.
Загрузка...
Сергей Кравцов поздравил учителей математики школ и колледжей, преподавателей вузов и учёных с профессиональным праздником.
Глава Минпросвещения подчеркнул, что математика давно перестала быть просто академической дисциплиной – она стала ключевым элементом технологического суверенитета России, основой для развития квантовых технологий, биотехнологий, оборонной промышленности и искусственного интеллекта. И в основе этого прогресса – ваш ежедневный вдумчивый труд.
«Наша общая задача – не только сохранить лучшие традиции сильной математической школы, но и воспитать поколение, которое мыслит аналитически, логически и творчески. Мы видим, как растёт интерес детей и подростков к математике и естественно-научным предметам, и наша обязанность – поддерживать этот интерес, обеспечивая всем обучающимся условия для развития способностей. Утверждённый Правительством комплексный план по повышению качества математического образования до 2030 года уже даёт ощутимые результаты: растёт число школьников, изучающих математику углублённо, создаются инженерные и «Курчатовские классы», развивается олимпиадное движение», — сказал Сергей Кравцов.
Также министр просвещения выразил особые слова благодарности педагогам и пожелал вдохновения, крепкого здоровья и благополучия.
«Именно вашими усилиями достигаются эти высокие результаты: увеличивается доля выпускников, успешно сдающих ЕГЭ по математике профильного уровня, а наши команды блестяще выступают на международных олимпиадах, завоёвывая золотые медали. Для поддержки вашей работы мы обновляем образовательные стандарты, создаём единые программы и методические ресурсы, развиваем систему повышения квалификации и стремимся обеспечить школы современным оборудованием. Математическое образование – это самая надёжная и долгосрочная инвестиция в будущее нашей страны. Давайте вместе растить поколение, которое будет не просто применять, но и создавать самые современные технологии. С Днём математика!», — подчеркнул Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения подчеркнул, что математика давно перестала быть просто академической дисциплиной – она стала ключевым элементом технологического суверенитета России, основой для развития квантовых технологий, биотехнологий, оборонной промышленности и искусственного интеллекта. И в основе этого прогресса – ваш ежедневный вдумчивый труд.
«Наша общая задача – не только сохранить лучшие традиции сильной математической школы, но и воспитать поколение, которое мыслит аналитически, логически и творчески. Мы видим, как растёт интерес детей и подростков к математике и естественно-научным предметам, и наша обязанность – поддерживать этот интерес, обеспечивая всем обучающимся условия для развития способностей. Утверждённый Правительством комплексный план по повышению качества математического образования до 2030 года уже даёт ощутимые результаты: растёт число школьников, изучающих математику углублённо, создаются инженерные и «Курчатовские классы», развивается олимпиадное движение», — сказал Сергей Кравцов.
Также министр просвещения выразил особые слова благодарности педагогам и пожелал вдохновения, крепкого здоровья и благополучия.
«Именно вашими усилиями достигаются эти высокие результаты: увеличивается доля выпускников, успешно сдающих ЕГЭ по математике профильного уровня, а наши команды блестяще выступают на международных олимпиадах, завоёвывая золотые медали. Для поддержки вашей работы мы обновляем образовательные стандарты, создаём единые программы и методические ресурсы, развиваем систему повышения квалификации и стремимся обеспечить школы современным оборудованием. Математическое образование – это самая надёжная и долгосрочная инвестиция в будущее нашей страны. Давайте вместе растить поколение, которое будет не просто применять, но и создавать самые современные технологии. С Днём математика!», — подчеркнул Сергей Кравцов.
Загрузка...




















































