

Предложила внедрить единый механизм записи ребенка на продленку в школе

Направила соответствующий запрос министру просвещения РФ Сергею Кравцову.

Узнала от представителей родительского сообщества, что не во всех школах сейчас есть продленка. По закону ее организация является правом учебного заведения, но не обязанностью. И даже если соотвествующий запрос от родителей есть, директор может ответить, что не хватает кабинетов, учителей и т.д.

В результате сложилась ситуация, что в одной школе продленка есть, в другой — только для первоклассников, в третьей — до 15:00, а в четвертой — без нормального питания. И родители никак не могут на эту ситуацию повлиять.
Конечно, это ненормально. Не все мамы могут забрать ребенка сразу после уроков, а без сопровождения взрослого, особенно в больших городах, он не сможет добраться домой. Все ли семьи могут позволить себе няню? Вопрос риторический.

Поэтому я предлагаю единые правила организации продленки для всех школ.

С возможностью записаться на нее в том числе и через цифровые сервисы.

Предоставлением родителям информации о режиме работы, содержании программ и педагогах.

Регулярной оценкой удовлетворенности родителей качеством групп продленного дня.

Надо закрепить на федеральном уровне, что каждая государственная школа при наличии подтвержденного родительского запроса и достаточных ресурсов обязана обеспечить возможность посещения ГПД, прежде всего, для обучающихся 1-4 классов, с перспективой расширения практики на 5-6 классы.

В качестве основы такого подхода предлагаю ввести обязательное ежегодное анкетирование родителей учащихся начальной школы. Проводить его при приеме в первый класс и далее не реже одного раза в год в конце учебного года.
Также целесообразно предусмотреть введение для школ обязательной самостоятельной оценки ресурсного обеспечения ГПД, а на ее основе разработать типовые модели продленного режима:
🟡базовый с пребыванием ребенка до 16.30-17.00 с питанием, выполнением домашнего задания, прогулкой
🟡расширенный, предусматривающий работу до 18.00-19.00, набором спортивных, творческих и проектных программ, сочетанием бюджетного финансирования с частичной родительской платой за отдельные доп.услуги.
#Инициатива