Законопроект о запрете рекламы на ресурсах иноагентов рассмотрят в первом чтении 20 февраля.
Об этом сообщил Председатель ГД Вячеслав Володин по итогам Совета Государственной Думы.
Под законопроектом стоят подписи 395 депутатов ГД.
Вячеслав Володин отметил, что в соответствии с поправками в ФЗ «О рекламе» «не допускается распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента». «Это касается любых платформ — сайтов, блогов, социальных сетей. Законопроектом также запрещается рекламировать в СМИ и интернете ресурсы самих иноагентов», — добавил Председатель ГД.
+24
Юрист Руслан Столяр
Реальность часто не совпадает с тем, что написано в учебнике или интернете. Мы говорим как есть, предлагаем реальные решения
Анкета
Москва
Мужской
аспирантура
РААН
СБ Групп
О себе
Ещё будучи студентом, начал работать помощником адвоката. Общий юридический стаж работы 12 лет;
С 2015 года управляющий партнер юридической компании S&B Group;
Автор множества юридических статей, юридический блогер, автор рубрики "Притчи Юриста", участник телевизионных передач на НТВ, ТВЦ, выступаю на радио;
С 2020 года являюсь главным редактором электронного юридического журнала "Ахиллесова Пята";
Занимаюсь научной деятельностью, являюсь Аспирантом, пишу научную работу
С 2015 года управляющий партнер юридической компании S&B Group;
Автор множества юридических статей, юридический блогер, автор рубрики "Притчи Юриста", участник телевизионных передач на НТВ, ТВЦ, выступаю на радио;
С 2020 года являюсь главным редактором электронного юридического журнала "Ахиллесова Пята";
Занимаюсь научной деятельностью, являюсь Аспирантом, пишу научную работу
В кабмине РФ одобрили проект о штрафах до 50 тыс. руб. для должностных лиц за неисполнение задач по организации в регионах РФ территориальной обороны.
Загрузка...
Многодетным отцам хотят разрешить досрочно выходить на пенсию
Авторы инициативы считают, что право досрочно выйти на пенсию должны иметь не только многодетные мамы, но и отцы.
Сейчас женщина с тремя детьми может выйти на пенсию на три года раньше, с четырьмя детьми — на четыре года, с пятью детьми — на десять лет.
Документ с законопроектом уже внесен в Госдуму на рассмотрение.
Авторы инициативы считают, что право досрочно выйти на пенсию должны иметь не только многодетные мамы, но и отцы.
Сейчас женщина с тремя детьми может выйти на пенсию на три года раньше, с четырьмя детьми — на четыре года, с пятью детьми — на десять лет.
Документ с законопроектом уже внесен в Госдуму на рассмотрение.
Загрузка...
Пенсию по потере кормильца назначат без справок и заявлений
Новый порядок назначения выплат действует с 1 января 2024 года.
Несовершеннолетние дети будут получать пенсию по потере кормильца в беззаявительном порядке. Их родителям и опекунам больше не придется обращаться для этого в государственные органы с заявлением и собирать справки. Такой законопроект Минтруда во втором чтении приняла Государственная дума.
Новый порядок назначения выплат действует с 1 января 2024 года.
Несовершеннолетние дети будут получать пенсию по потере кормильца в беззаявительном порядке. Их родителям и опекунам больше не придется обращаться для этого в государственные органы с заявлением и собирать справки. Такой законопроект Минтруда во втором чтении приняла Государственная дума.
Загрузка...
Шестой кассационный суд общей юрисдикции поставил точку в вопросе выплаты вознаграждения адвокату за ознакомление с протоколом судебного заседания суда первой инстанции по уголовному делу.
Адвокату восстановили плату за ознакомление с материалами дела
Ленинский районный суд города Чебоксары рассмотрел в особом порядке уголовное дело по обвинению мужчины в неуплате алиментов на содержание ребенка (ч.1 ст.157 УК). В Верховном суде Чувашской Республики адвокат осужденного просил выплатить ему вознаграждение за три дня участия в размере 6708 руб. (из расчета 2236 руб. за один день). Апелляция отказала ему в требованиях со ссылкой на то, что уголовное дело рассмотрено в особом порядке, а защитник не приносил замечания на протокол.
Адвокат с такой позицией Верховного суда Чувашской Республики не согласился и обратился в кассацию. Он указал, что сторона защиты имеет право знакомиться с протоколом судебного заседания в целях проверки законности вынесенного приговора. 6-й КСОЮ встал на сторону защитника. Кассация решила, что действия адвоката были направлены квалифицированную защиту интересов осужденного, а УПК не содержит ограничения права защиты на ознакомление с материалами судебных дел, в том числе рассмотренным в ходе особого порядка.
Мои поздравления коллеге!
Адвокату восстановили плату за ознакомление с материалами дела
Ленинский районный суд города Чебоксары рассмотрел в особом порядке уголовное дело по обвинению мужчины в неуплате алиментов на содержание ребенка (ч.1 ст.157 УК). В Верховном суде Чувашской Республики адвокат осужденного просил выплатить ему вознаграждение за три дня участия в размере 6708 руб. (из расчета 2236 руб. за один день). Апелляция отказала ему в требованиях со ссылкой на то, что уголовное дело рассмотрено в особом порядке, а защитник не приносил замечания на протокол.
Адвокат с такой позицией Верховного суда Чувашской Республики не согласился и обратился в кассацию. Он указал, что сторона защиты имеет право знакомиться с протоколом судебного заседания в целях проверки законности вынесенного приговора. 6-й КСОЮ встал на сторону защитника. Кассация решила, что действия адвоката были направлены квалифицированную защиту интересов осужденного, а УПК не содержит ограничения права защиты на ознакомление с материалами судебных дел, в том числе рассмотренным в ходе особого порядка.
Мои поздравления коллеге!
Загрузка...

Получить их можно будет в начале весны в городских аптечных пунктах и аптеках по рецепту лечащего врача.
Загрузка...
Размышление на тему: «Как упростить установление требований в банкротстве.»
Порядок установления требований кредиторов – один из «больных» вопросов российского банкротства. Основная проблема здесь в следующем: в каком – судебном или досудебном – порядке они должны рассматриваться. С самого начала современной истории российского банкротства и до сегодняшнего дня модель установления требований всегда подвергалась критике. Кто бы ни устанавливал требования, многим кажется, что альтернативный вариант был бы эффективнее.
Исторические корни
Интересно посмотреть на тот порядок рассмотрения требований кредиторов, который был принят в дореволюционном праве. Тогда, по общему правилу, не требовалось судебного подтверждения требований кредиторов. Их рассматривало конкурсное управление (коллегиальный орган, участники которого избирались кредиторами, своего рода «коллективный арбитражный управляющий» того времени). Конкурсное управление – и только для целей решения единственного вопроса о рассмотрении требований кредиторов – на законодательном уровне признавалось «нижней степенью коммерческого суда». Это интересный опыт передачи судебной функции, прямо названной в законе в этом качестве, объединению частных лиц.
Если конкурсное управление не сомневалось в обоснованности требования, то само признавало его, без участия судебного органа. Но если по представленным кредитором документам оно не могло сделать однозначного вывода об обоснованности требования, то признавало претензию кредитора «подлежащей судебному разбирательству». В этом случае кредитор должен был обратиться с заявлением в суд.
Современные российские модели
За тридцать с небольшим лет существования нового российского законодательства о банкротстве сменилось три модели установления требований, последняя из которых используется сейчас:
1) модель 1992 года: рассмотрение требований кредитора арбитражным управляющим, решение которого могло обжаловаться в судебном порядке;
2) модель 1998 года: автоматическое установление требований, по которым не поступили возражения, и рассмотрение судом только тех требований, с которыми не согласен должник (в наблюдении) или другие кредиторы (во внешнем управлении и конкурсе);
3) модель 2002 года: рассмотрение требований арбитражным судом вне зависимости от того, поступили ли возражения на них или нет.
Насколько эффективна действующая модель?
В последние годы общее количество процедур банкротства в России радикально возросло за счет банкротства граждан (в банкротстве компаний ситуация, напротив, стабильна). В результате арбитражные суды вынуждены рассматривать около миллиона требований ежегодно (Верховный суд называет цифру в 900 тысяч требований в 2022 г. и 550 тысяч требований в первом полугодии 2023 г.) при том, что доля оспариваемых в апелляции и кассации требований не превышает 5% по данным того же Верховного суда.
Получается, что даже если судья тратит на рассмотрение каждого требования всего один час, требуется, чтобы ежегодно 500 судей потратили все свое рабочее время только на рассмотрение требований кредиторов в банкротстве. Согласно закону о бюджете на 2024 год в России сейчас чуть меньше 5 000 судей арбитражных судов. Таким образом, рассмотрение требований в банкротстве в судебном порядке должно занимать не менее 10% от их рабочего времени.
Естественно, что на это обстоятельство обращают внимание и сами судьи, и ВС как высшая судебная инстанция, и профессиональное сообщество. Можно сказать, консенсус о необходимости менять порядок установления требований, чтобы уменьшить нагрузку на судей, сложился уже несколько лет назад. Вопрос только в том, как именно изменить его.
Как сократить издержки при установлении требований?
Вплоть до декабря 2023 года, как правило, речь шла о том, что необходимо вернуть в процесс установления требований в банкротстве фигуру арбитражного управляющего, предоставив ему полномочия в этой сфере. Сначала предполагалось дать управляющему право рассматривать все требования, в том числе и те, по которым поступили возражения. И лишь в случае несогласия кредитора с решением арбитражного управляющего вопрос передается на рассмотрение суду. Эта модель была отражена в законопроекте Верховного суда 2018 года (№ 598603-7, его приняли в первом чтении). Концептуально она была очень похожа на модель 1992 года, при этом урегулирована в проекте гораздо подробнее. Однако сообщество арбитражных управляющих отнеслось к этой идее без особенного энтузиазма, так как передача арбитражному управляющему новой функции не сопровождалась в законопроекте дополнительными гарантиями.
В последние годы нормы об ответственности арбитражного управляющего становятся более строгими, а порядок его дисквалификации – более простым. Сложно признать положение арбитражного управляющего стабильным даже при отсутствии у него права рассматривать такие потенциально конфликтные вопросы, как установление требований кредиторов в спорных ситуациях. Поэтому при доработке проекта стали высказываться предложения о том, что арбитражный управляющий должен включать требования в реестр только при отсутствии возражений (как в модели 1998 года).
Модель нового проекта Верховного суда
Наконец, в декабре 2023 года Верховный суд представил в Государственную Думу новый законопроект № 516699-8. В нем предлагается механизм установления требований, внешне не похожий на три ранее известные модели. Требования кредиторов по-прежнему включаются в реестр через суд, арбитражный управляющий не вовлекается в этот процесс. Но при отсутствии мотивированных возражений участников дела о банкротстве (то есть в 95% случаев) судья рассматривает требование единолично без проведения заседания и вызова лиц, участвующих в деле.
Строго говоря, возможность рассмотрения требования без вызова участвующих в деле лиц есть и сейчас. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, могут быть рассмотрены судом без привлечения лиц, участвующих в деле (п. 5 ст. 71 Закона о банкротстве). Но сейчас закон прямо не устанавливает, что можно рассматривать требования без проведения судебного заседания. А если заседание все-таки надо проводить, хотя и без вызова сторон, то, по сути, в большинстве случаев судье и аппарату суда придется потратить почти столько же времени, сколько и для случая проведения заседания с участием сторон (понятно, что здесь имеются в виду не сложные спорные ситуации, а обычные требования, обоснованность которых проверить сравнительно легко и по которым не поступают возражения). Поэтому сейчас норма п. 5 ст. 71 Закона о банкротстве применяется нечасто.
Если же новый порядок, предложенный ВС, примут, то отказ от проведения судебных заседаний при отсутствии возражений на требование позволит сократить временные затраты судов, по экспертным оценкам, в два раза.
Что же касается издержек участвующих в деле лиц, включая конкурсных кредиторов, то они тоже будут несколько сокращены за счет отсутствия необходимости участия в заседаниях (хотя все документы будут подготавливаться и оформляться по-прежнему).
В целом, стоит позитивно оценить предлагаемый в новом законопроекте вариант установления требований. Хотя он и не в такой степени снижает нагрузку на суды и издержки участников дел о банкротстве, как механизм с арбитражным управляющим, но он и не предполагает радикального пересмотра действующей системы рассмотрения требований и может быть внедрен без особенных эксцессов. Кроме того, принятие этого варианта может позволить сократить общие сроки процедуры банкротства, которые уже приближаются к четырем годам (применительно к банкротству юридических лиц).
Порядок установления требований кредиторов – один из «больных» вопросов российского банкротства. Основная проблема здесь в следующем: в каком – судебном или досудебном – порядке они должны рассматриваться. С самого начала современной истории российского банкротства и до сегодняшнего дня модель установления требований всегда подвергалась критике. Кто бы ни устанавливал требования, многим кажется, что альтернативный вариант был бы эффективнее.
Исторические корни
Интересно посмотреть на тот порядок рассмотрения требований кредиторов, который был принят в дореволюционном праве. Тогда, по общему правилу, не требовалось судебного подтверждения требований кредиторов. Их рассматривало конкурсное управление (коллегиальный орган, участники которого избирались кредиторами, своего рода «коллективный арбитражный управляющий» того времени). Конкурсное управление – и только для целей решения единственного вопроса о рассмотрении требований кредиторов – на законодательном уровне признавалось «нижней степенью коммерческого суда». Это интересный опыт передачи судебной функции, прямо названной в законе в этом качестве, объединению частных лиц.
Если конкурсное управление не сомневалось в обоснованности требования, то само признавало его, без участия судебного органа. Но если по представленным кредитором документам оно не могло сделать однозначного вывода об обоснованности требования, то признавало претензию кредитора «подлежащей судебному разбирательству». В этом случае кредитор должен был обратиться с заявлением в суд.
Современные российские модели
За тридцать с небольшим лет существования нового российского законодательства о банкротстве сменилось три модели установления требований, последняя из которых используется сейчас:
1) модель 1992 года: рассмотрение требований кредитора арбитражным управляющим, решение которого могло обжаловаться в судебном порядке;
2) модель 1998 года: автоматическое установление требований, по которым не поступили возражения, и рассмотрение судом только тех требований, с которыми не согласен должник (в наблюдении) или другие кредиторы (во внешнем управлении и конкурсе);
3) модель 2002 года: рассмотрение требований арбитражным судом вне зависимости от того, поступили ли возражения на них или нет.
Насколько эффективна действующая модель?
В последние годы общее количество процедур банкротства в России радикально возросло за счет банкротства граждан (в банкротстве компаний ситуация, напротив, стабильна). В результате арбитражные суды вынуждены рассматривать около миллиона требований ежегодно (Верховный суд называет цифру в 900 тысяч требований в 2022 г. и 550 тысяч требований в первом полугодии 2023 г.) при том, что доля оспариваемых в апелляции и кассации требований не превышает 5% по данным того же Верховного суда.
Получается, что даже если судья тратит на рассмотрение каждого требования всего один час, требуется, чтобы ежегодно 500 судей потратили все свое рабочее время только на рассмотрение требований кредиторов в банкротстве. Согласно закону о бюджете на 2024 год в России сейчас чуть меньше 5 000 судей арбитражных судов. Таким образом, рассмотрение требований в банкротстве в судебном порядке должно занимать не менее 10% от их рабочего времени.
Естественно, что на это обстоятельство обращают внимание и сами судьи, и ВС как высшая судебная инстанция, и профессиональное сообщество. Можно сказать, консенсус о необходимости менять порядок установления требований, чтобы уменьшить нагрузку на судей, сложился уже несколько лет назад. Вопрос только в том, как именно изменить его.
Как сократить издержки при установлении требований?
Вплоть до декабря 2023 года, как правило, речь шла о том, что необходимо вернуть в процесс установления требований в банкротстве фигуру арбитражного управляющего, предоставив ему полномочия в этой сфере. Сначала предполагалось дать управляющему право рассматривать все требования, в том числе и те, по которым поступили возражения. И лишь в случае несогласия кредитора с решением арбитражного управляющего вопрос передается на рассмотрение суду. Эта модель была отражена в законопроекте Верховного суда 2018 года (№ 598603-7, его приняли в первом чтении). Концептуально она была очень похожа на модель 1992 года, при этом урегулирована в проекте гораздо подробнее. Однако сообщество арбитражных управляющих отнеслось к этой идее без особенного энтузиазма, так как передача арбитражному управляющему новой функции не сопровождалась в законопроекте дополнительными гарантиями.
В последние годы нормы об ответственности арбитражного управляющего становятся более строгими, а порядок его дисквалификации – более простым. Сложно признать положение арбитражного управляющего стабильным даже при отсутствии у него права рассматривать такие потенциально конфликтные вопросы, как установление требований кредиторов в спорных ситуациях. Поэтому при доработке проекта стали высказываться предложения о том, что арбитражный управляющий должен включать требования в реестр только при отсутствии возражений (как в модели 1998 года).
Модель нового проекта Верховного суда
Наконец, в декабре 2023 года Верховный суд представил в Государственную Думу новый законопроект № 516699-8. В нем предлагается механизм установления требований, внешне не похожий на три ранее известные модели. Требования кредиторов по-прежнему включаются в реестр через суд, арбитражный управляющий не вовлекается в этот процесс. Но при отсутствии мотивированных возражений участников дела о банкротстве (то есть в 95% случаев) судья рассматривает требование единолично без проведения заседания и вызова лиц, участвующих в деле.
Строго говоря, возможность рассмотрения требования без вызова участвующих в деле лиц есть и сейчас. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, могут быть рассмотрены судом без привлечения лиц, участвующих в деле (п. 5 ст. 71 Закона о банкротстве). Но сейчас закон прямо не устанавливает, что можно рассматривать требования без проведения судебного заседания. А если заседание все-таки надо проводить, хотя и без вызова сторон, то, по сути, в большинстве случаев судье и аппарату суда придется потратить почти столько же времени, сколько и для случая проведения заседания с участием сторон (понятно, что здесь имеются в виду не сложные спорные ситуации, а обычные требования, обоснованность которых проверить сравнительно легко и по которым не поступают возражения). Поэтому сейчас норма п. 5 ст. 71 Закона о банкротстве применяется нечасто.
Если же новый порядок, предложенный ВС, примут, то отказ от проведения судебных заседаний при отсутствии возражений на требование позволит сократить временные затраты судов, по экспертным оценкам, в два раза.
Что же касается издержек участвующих в деле лиц, включая конкурсных кредиторов, то они тоже будут несколько сокращены за счет отсутствия необходимости участия в заседаниях (хотя все документы будут подготавливаться и оформляться по-прежнему).
В целом, стоит позитивно оценить предлагаемый в новом законопроекте вариант установления требований. Хотя он и не в такой степени снижает нагрузку на суды и издержки участников дел о банкротстве, как механизм с арбитражным управляющим, но он и не предполагает радикального пересмотра действующей системы рассмотрения требований и может быть внедрен без особенных эксцессов. Кроме того, принятие этого варианта может позволить сократить общие сроки процедуры банкротства, которые уже приближаются к четырем годам (применительно к банкротству юридических лиц).
Загрузка...
Загрузка...
Первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин предложил отменить решение 1954 года о передаче Крыма в состав УССР.
Загрузка...
Какое наказание ждет за жестокое обращение с животными?
В настоящий момент за жестокое обращение с животными, как домашними, так и бездомными предусмотрены административные штрафы в 5-15 тыс. рублей для граждан, 50-100 тыс. рублей — для юридических лиц.
Вместе с этим живодер рискует получить уголовное преследование по ст. 245 УК РФ, что существенно ужесточит наказание:
· Денежный штраф в 80 тыс. рублей.
· Штраф в виде лишения доходов на срок до 6 месяцев.
· Исправительные работы до года или обязательные на 360 часов.
· Арест на 6 месяцев.
· Тюремное заключение на 3 года.
Если в процессе следствия будут установлены отягчающие обстоятельства (преступление совершила группа лиц, имела места публичная демонстрация через СМИ и интернет, неоднократное издевательство над животными, истязание в присутствии несовершеннолетних), наказание будет ужесточено.
Как привлечь обидчиков животных к ответственности?
1. Подача заявления в полицию с предоставлением доказательной базы, в частности, показаний свидетелей, роликов в сети интернет, фото- и видеоматериалов.
2. Обращение к Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды. Депутаты будут контролировать процесс и освещать, на какой стадии находится расследование.
3. Прокуратура. Если по каким-то причинам сотрудники полиции отказывают в возбуждении дела, не проводят следственных мероприятий или не принимают заявление, привлечение прокурорской проверки повысит шансы добиться справедливости.
В настоящий момент за жестокое обращение с животными, как домашними, так и бездомными предусмотрены административные штрафы в 5-15 тыс. рублей для граждан, 50-100 тыс. рублей — для юридических лиц.
Вместе с этим живодер рискует получить уголовное преследование по ст. 245 УК РФ, что существенно ужесточит наказание:
· Денежный штраф в 80 тыс. рублей.
· Штраф в виде лишения доходов на срок до 6 месяцев.
· Исправительные работы до года или обязательные на 360 часов.
· Арест на 6 месяцев.
· Тюремное заключение на 3 года.
Если в процессе следствия будут установлены отягчающие обстоятельства (преступление совершила группа лиц, имела места публичная демонстрация через СМИ и интернет, неоднократное издевательство над животными, истязание в присутствии несовершеннолетних), наказание будет ужесточено.
Как привлечь обидчиков животных к ответственности?
1. Подача заявления в полицию с предоставлением доказательной базы, в частности, показаний свидетелей, роликов в сети интернет, фото- и видеоматериалов.
2. Обращение к Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды. Депутаты будут контролировать процесс и освещать, на какой стадии находится расследование.
3. Прокуратура. Если по каким-то причинам сотрудники полиции отказывают в возбуждении дела, не проводят следственных мероприятий или не принимают заявление, привлечение прокурорской проверки повысит шансы добиться справедливости.
Загрузка...
Наличие завещания не всегда является стопроцентной гарантией получения наследником наследства от наследодателя.
Составляя завещание, наследодатель рассчитывает, что его воля, отраженная в нотариально заверенном завещании, будет реализована, могут возникнуть определенные препятствия.
Это нужно просто знать ВСЕМ!
В соответствии с российским законодательством, наследование осуществляется либо по завещанию, либо по закону. Если наследодатель составляет завещание на какого-либо конкретного родственника или иного человека, то в ряде случаев оно в любом случае может быть не реализовано или реализовано не в полной мере.
Первый вариант — признание завещания недействительным, когда, к примеру, родственники наследодателя в судебном порядке доказывают, что наследодатель не мог отдавать себе отчет в своих действиях, когда составлял завещание о наследовании своего имущества соседкой или социальным работником — например, находился под воздействием сильнодействующих препаратов или в ином состоянии, влияющем на адекватность принятия решений.
Второй вариант опротестования завещания — не включение в него тех лиц, чьи права на наследство защищены в законодательном порядке. К ним относятся несовершеннолетние дети, пенсионеры, лица предпенсионного возраста, инвалиды.
Для понимания вопроса приведу пример — в судебной практике есть такой случай, когда тяжелобольная женщина составила завещание на свою дочь, однако после ее смерти появился отец наследодательницы, с которым давно никто из родственников не общался, и, будучи пенсионером, опротестовал завещание и получил установленную законом обязательную долю имущества. Данный случай отражен в постановлении Мосгорсуда по делу № 33-10097/2023. Поэтому при наличии среди близких родственников нетрудоспособных лиц, необходимо помнить о том, что обойти их наследственные интересы даже в случае составления завещания на иное лицо, не получится. Если вы не хотите, чтобы они получили наследство, целесообразно заранее переоформить имущество на потенциального наследника.
Составляя завещание, наследодатель рассчитывает, что его воля, отраженная в нотариально заверенном завещании, будет реализована, могут возникнуть определенные препятствия.
Это нужно просто знать ВСЕМ!
В соответствии с российским законодательством, наследование осуществляется либо по завещанию, либо по закону. Если наследодатель составляет завещание на какого-либо конкретного родственника или иного человека, то в ряде случаев оно в любом случае может быть не реализовано или реализовано не в полной мере.
Первый вариант — признание завещания недействительным, когда, к примеру, родственники наследодателя в судебном порядке доказывают, что наследодатель не мог отдавать себе отчет в своих действиях, когда составлял завещание о наследовании своего имущества соседкой или социальным работником — например, находился под воздействием сильнодействующих препаратов или в ином состоянии, влияющем на адекватность принятия решений.
Второй вариант опротестования завещания — не включение в него тех лиц, чьи права на наследство защищены в законодательном порядке. К ним относятся несовершеннолетние дети, пенсионеры, лица предпенсионного возраста, инвалиды.
Для понимания вопроса приведу пример — в судебной практике есть такой случай, когда тяжелобольная женщина составила завещание на свою дочь, однако после ее смерти появился отец наследодательницы, с которым давно никто из родственников не общался, и, будучи пенсионером, опротестовал завещание и получил установленную законом обязательную долю имущества. Данный случай отражен в постановлении Мосгорсуда по делу № 33-10097/2023. Поэтому при наличии среди близких родственников нетрудоспособных лиц, необходимо помнить о том, что обойти их наследственные интересы даже в случае составления завещания на иное лицо, не получится. Если вы не хотите, чтобы они получили наследство, целесообразно заранее переоформить имущество на потенциального наследника.
Загрузка...
Загрузка...
Сумма долгов граждан перед банками достигла 3,26 трлн руб.(данные ФССП)
В 2022-м этот показатель был более, чем на 200 млрд руб. меньше. Еще в 2023 году в работе у приставов было почти 25 млн исполнительных производств против 20,1 млн годом ранее. Рост неплатежей связан с высокой долговой нагрузкой населения, непростой экономической ситуацией и высокой инфляцией.
В 2022-м этот показатель был более, чем на 200 млрд руб. меньше. Еще в 2023 году в работе у приставов было почти 25 млн исполнительных производств против 20,1 млн годом ранее. Рост неплатежей связан с высокой долговой нагрузкой населения, непростой экономической ситуацией и высокой инфляцией.
Загрузка...
На встрече с бизнесом Дептранс Москвы и Центр организации дорожного движения обсуждали деятельность и развитие курьерских сервисов. Дептранс собирается создать систему регистрации и учета курьеров — она будет следить в том числе за временем работы и перемещениями. Еще курьеров хотят тестировать по вопросам безопасного вождения и фиксировать городскими камерами их ID по номерам на сумках и форме.
Загрузка...
Прогрессивная шкала налогообложения
Законопроект о введении в России прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физических лиц внесен в Госдуму.
Документом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс и установить налоговую ставку от 0% до 35% в зависимости от величины дохода — от 0% для зарплат ниже 30 тысяч рублей до 35% с дохода выше 100 млн рублей.
Законопроект о введении в России прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физических лиц внесен в Госдуму.
Документом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс и установить налоговую ставку от 0% до 35% в зависимости от величины дохода — от 0% для зарплат ниже 30 тысяч рублей до 35% с дохода выше 100 млн рублей.
Загрузка...
В первом чтении принят законопроект о статусе и деятельности центров раннего физического развития детей.
Такие центры нужны для формирования у детей способностей к занятиям спортом и выявления одаренных в этой сфере ребят на самых ранних этапах — с дошкольного возраста. Предполагается, что обучение будет бесплатным.
Самое главное, что с малышами будут заниматься по специально разработанной программе, которая соответствует их возрасту и физическим возможностям. Таким образом, они не будут перегружаться, занятия пойдут не в ущерб здоровью. Еще специалисты определят, к какому виду спорта ребенок больше всего предрасположен.
В 14 регионах страны уже заключены соглашения о создании этих центров, и еще в 48 регионах их намерены создать. Инициатива будет способствовать системному развитию проекта по всей стране.
Такие центры нужны для формирования у детей способностей к занятиям спортом и выявления одаренных в этой сфере ребят на самых ранних этапах — с дошкольного возраста. Предполагается, что обучение будет бесплатным.
Самое главное, что с малышами будут заниматься по специально разработанной программе, которая соответствует их возрасту и физическим возможностям. Таким образом, они не будут перегружаться, занятия пойдут не в ущерб здоровью. Еще специалисты определят, к какому виду спорта ребенок больше всего предрасположен.
В 14 регионах страны уже заключены соглашения о создании этих центров, и еще в 48 регионах их намерены создать. Инициатива будет способствовать системному развитию проекта по всей стране.
Загрузка...
В детсад обязаны принимать без медкомиссии
В детский сад не требуется предоставлять медицинское заключение о здоровье ребенка.
Для записи в детский сад достаточно:
— написать заявление;
— предоставить родительский паспорт;
— предоставить свидетельство о рождении ребенка;
— Предоставить данные о месте регистрации.
Медицинский осмотр необходим для детей в возрасте 2/3 года и 7 лет, однако это не влияет на запись в детский сад или школу.
В детский сад не требуется предоставлять медицинское заключение о здоровье ребенка.
Для записи в детский сад достаточно:
— написать заявление;
— предоставить родительский паспорт;
— предоставить свидетельство о рождении ребенка;
— Предоставить данные о месте регистрации.
Медицинский осмотр необходим для детей в возрасте 2/3 года и 7 лет, однако это не влияет на запись в детский сад или школу.
Загрузка...