Ровно 80 лет назад советские войска взяли Кёнигсберг. При поддержке ПФКИ реализуется замечательный документальный проект РИА Новости — «Освобождение. Путь к Победе». Так вот в его рамках в Балтийском федеральном университете открывается большая фотовыставка, посвященная Восточно-Прусской стратегической наступательной операции и штурму Кенигсберга, где работали не меньше 20 фронтовых корреспондентов Совинформбюро. Все кадры — уникальны, многие из них покажут впервые.
К тому же, накануне, и тоже в рамках проекта, проходил большой видеомост Москва-Калининград, посвященный Кенигсбергской операции. Те, кто его услышал, уверен, узнали много нового о разгроме крупнейшей группировки Вермахта в Восточной Пруссии, об операции, в результате которой наши войска получили контроль над балтийским побережьем. Падение непреступного форта произвело на Гитлера «совершенно ужасающее впечатление».
При этом Восточно-Прусская операция была одной из самых кровопролитных. Красная армия в ходе боев только безвозвратных потерь понесла 126,5 тысяч бойцов и командиров. А на Балтийской косе до сих пор можно найти сплющенные пули, которые сталкивались в процессе боя — настолько плотно шли сражения.
В общем, кадры — уникальные, смотреть на них — все равно что прикасаться к истории, потому что работали фотокорреспонденты на пределе риска. Калининградцам советую выставку проекта обязательно посетить.
+42
Роман Карманов
- Последний визит: 2 дня назад
- Регистрация: 11 месяцев назад
Анкета
Москва
Президентский фонд культурных инициатив
О себе
Роман Карманов:
Послезавтра в Красноярске закрывается XII Транссибирский арт-фестиваль, возглавляемый скрипачом Вадимом Репиным (а события идут, как можно понять из статуса события, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив, в нескольких городах Сибири, Новосибирск — ключевой). В этом году участники отдают дань памяти Софии Губайдулиной (она приезжала на фестиваль в 2018-м, когда ей было уже 86), отмечают 80-летие Победы (Госоркестр России имени Светланова в рамках этой программы представил Седьмую симфонию Шостаковича — «знаменитую ленинградку», так ее назвала Анна Ахматова) и играют мировые премьеры — без них, кстати, не обошелся ни один из двенадцати фестивалей.
Мировые звезды и мировые премьеры — это давно слоган Транссибирского арт-фестиваля. Статус участников видно даже по фото в посте
♂ Форумы украшает как минимум одна премьера сочинения для скрипки с оркестром, написанного для Вадима Репина. Звучат новые концерты лучших композиторов. Вот и в этом году завершает программу премьера скрипичного концерта от Анатолия Королева.
Фестиваль давно зарекомендовал себя как стартовая площадка для наших юных талантов. В этом сезоне мы вновь стали свидетелями рождения новых звезд. Сопрано Александра Зотова и Мария Селеверстова, скрипачки Арсения Сибилева и Анастасия Жукова, альтист Петр Бердников, виолончелист Илья Михайлов — думаю, среди этих имен мы скоро обнаружим мастеров нашей классической сцены. Советую их запомнить
♂ Конечно, еще одна визитная карточка фестиваля — это его мощнейшая образовательная программа. В этом году она называлась «Просто общайся со звездой» — и так оно и вышло. Открытые уроки для начинающих музыкантов проводили мэтры мировой сцены.
Мировые звезды и мировые премьеры — это давно слоган Транссибирского арт-фестиваля. Статус участников видно даже по фото в посте

Фестиваль давно зарекомендовал себя как стартовая площадка для наших юных талантов. В этом сезоне мы вновь стали свидетелями рождения новых звезд. Сопрано Александра Зотова и Мария Селеверстова, скрипачки Арсения Сибилева и Анастасия Жукова, альтист Петр Бердников, виолончелист Илья Михайлов — думаю, среди этих имен мы скоро обнаружим мастеров нашей классической сцены. Советую их запомнить

Загрузка...
От сибирского интерната до Голливуда! Творческий путь танцевальной команды ЮДИ покажут на больших экранах страны
Трое воспитанников детского дома мечтали танцевать — и прошли путь от сибирской глубинки до мировых шоу. Финалисты проектов «Минута славы», Britain’s Got Talent и America’s Got Talent с непростой судьбой.
После оцифровки сотни часов архивов был создан фильм о становлении томской команды – «ЮДИ: Танец в темноте».
Это не просто хроника успеха — а откровенный рассказ о борьбе, дружбе и мечте. В картине покажут закулисье шоу-бизнеса, личные драмы и триумфы, которые заставят поверить: невозможное возможно.
Фильм снят при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. И это не просто история, а мотивация для всех, кто ищет свой путь. Смотрите в кино с 17 апреля!
Трое воспитанников детского дома мечтали танцевать — и прошли путь от сибирской глубинки до мировых шоу. Финалисты проектов «Минута славы», Britain’s Got Talent и America’s Got Talent с непростой судьбой.
После оцифровки сотни часов архивов был создан фильм о становлении томской команды – «ЮДИ: Танец в темноте».
Это не просто хроника успеха — а откровенный рассказ о борьбе, дружбе и мечте. В картине покажут закулисье шоу-бизнеса, личные драмы и триумфы, которые заставят поверить: невозможное возможно.
Фильм снят при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. И это не просто история, а мотивация для всех, кто ищет свой путь. Смотрите в кино с 17 апреля!
Загрузка...
Фильм «Бажов. Одолженное время» скоро — в кинотеатрах страны
Хорошая новость, на широкие экраны выйдет первый фильм об уральском писателе-сказителе. Команда проекта получила прокатное удостоверение. Фильм снят при поддержке ПФКИ.
Его уже увидели около 10 тысяч зрителей на специальных показах: в нескольких городах Свердловской области, Челябинске, Салехарде, Лабытнангах, Донецке и Макеевке. Один из показов прошел в креативно-образовательном центре ПФКИ.
Сюжет фильма про самый драматический и одновременно творческий этап в жизни Павла Бажова, когда писатель оказывается в центре внимания НКВД. О том, как развивались события, почему Бажов провел год в самоизоляции, как появились знакомая нам с детства «Малахитовая шкатулка».
Скоро — в кинотеатрах, а пока делюсь кадрами фильма.

Его уже увидели около 10 тысяч зрителей на специальных показах: в нескольких городах Свердловской области, Челябинске, Салехарде, Лабытнангах, Донецке и Макеевке. Один из показов прошел в креативно-образовательном центре ПФКИ.
Сюжет фильма про самый драматический и одновременно творческий этап в жизни Павла Бажова, когда писатель оказывается в центре внимания НКВД. О том, как развивались события, почему Бажов провел год в самоизоляции, как появились знакомая нам с детства «Малахитовая шкатулка».
Скоро — в кинотеатрах, а пока делюсь кадрами фильма.
Загрузка...
Ровно год, как во Владикавказе работает проектный офис ПФКИ. Наш первый в СКФО. Его мы открыли вместе с главой региона Сергеем Меняйло, он услышал желание креативных команд и поддержал инициативу создания проектного офиса
Сегодня сотрудники помогают творческим командам Северной Осетии воплощать идеи в жизнь и получать на это гранты Президента. Для этого проводится постоянное обучение, лекции, консультации, выезды в отдаленные районы.
Всего за год — 7 выездов в муниципалитеты, 29 обучающих мероприятий, 774 творческих человека, прослушавших лекции, 120 индивидуальных консультаций. Итог – число узнавших и поверивших в конкурс выросло, за год вдвое выросло количество заявок, но мы, как известно, продолжаем работать над качеством.
С праздником, проектный офис, сотрудники и, конечно, творческие команды Северной Осетии!
Вспоминаем, как это было.
Сегодня сотрудники помогают творческим командам Северной Осетии воплощать идеи в жизнь и получать на это гранты Президента. Для этого проводится постоянное обучение, лекции, консультации, выезды в отдаленные районы.
Всего за год — 7 выездов в муниципалитеты, 29 обучающих мероприятий, 774 творческих человека, прослушавших лекции, 120 индивидуальных консультаций. Итог – число узнавших и поверивших в конкурс выросло, за год вдвое выросло количество заявок, но мы, как известно, продолжаем работать над качеством.
С праздником, проектный офис, сотрудники и, конечно, творческие команды Северной Осетии!
Вспоминаем, как это было.
Загрузка...
Открыли вместе с губернатором Омской области Виталием Хоценко проектный офис Президентского фонда культурных инициатив и подписали соглашение о сотрудничестве
24 проектный офис в России будет работать на базе Омского колледжа культуры и искусств (ул. Гагарина, 36).
Напомню, только на последний конкурс ПФКИ от творческих команд региона поданы рекордные 988 заявок. Теперь все творческие люди области, кто еще не пробовал участвовать в грантовых конкурсах, уверен, решатся на это, получив консультацию в проектном офисе фонда и посетив их лекции. Планы у офиса большие, первая поездка в район планируется уже 4 апреля.
Все наши проектные офисы работают в плотном взаимодействии с Фондом Защитников Отечества, в Омске контакт уже налажен, поэтому работа с ветеранами и участниками СВО по обучению социокультурному проектированию начнется уже в ближайшее время
Сразу после открытия проектного офиса вместе с Виталием Хоценко встретились грантополучателями Фонда. Это еще раз подтверждает внимание главы региона к развитию творческих индустрий области.
Желаю новому проектному офису и всем творческим проектам Омской области удачи в развитии!
24 проектный офис в России будет работать на базе Омского колледжа культуры и искусств (ул. Гагарина, 36).
Напомню, только на последний конкурс ПФКИ от творческих команд региона поданы рекордные 988 заявок. Теперь все творческие люди области, кто еще не пробовал участвовать в грантовых конкурсах, уверен, решатся на это, получив консультацию в проектном офисе фонда и посетив их лекции. Планы у офиса большие, первая поездка в район планируется уже 4 апреля.
Все наши проектные офисы работают в плотном взаимодействии с Фондом Защитников Отечества, в Омске контакт уже налажен, поэтому работа с ветеранами и участниками СВО по обучению социокультурному проектированию начнется уже в ближайшее время
Сразу после открытия проектного офиса вместе с Виталием Хоценко встретились грантополучателями Фонда. Это еще раз подтверждает внимание главы региона к развитию творческих индустрий области.
Желаю новому проектному офису и всем творческим проектам Омской области удачи в развитии!
Загрузка...
Сегодня общался с авторами проектов, получивших поддержку ПФКИ. Видеть результат реализации грантов — отдельное удовольствие
Целый район в Омске превратился в художественную галерею под открытым небом. Работали над этим профессиональные художники-муралисты из разных стран. Это проект «Омск — ты просто космос». Правда космически красиво.
Омская крепость. Тут реализован уже не один проект при поддержке ПФКИ: сохраняют историю, создают масштабные семейные события, исследуют, реставрируют и воссоздают костюмы служивых людей, дети с удовольствием пекут пряники и печенья по старинным рецептам области.
В уникальном природном парке «Птичья гавань» реализован I Всероссийский фестиваль российской мозаики «Омские птицы». Вы влюбитесь в мозаику, если посетите уникальное наследие фестиваля: 25 арт-объектов остались в подарок городу. Их создавали профессионалы из 12 регионов России, а международным его сделали участники из Казахстана. Сегодня люди приезжают сюда увидеть, рассмотреть, потрогать, изучить технику мозаики.
Каждое знакомство с авторами и командами проекта — это незабываемые впечатления.



Каждое знакомство с авторами и командами проекта — это незабываемые впечатления.
Загрузка...
Роль театра сложно переоценить: зачастую, именно с театральных постановок начинается знакомство ребенка с миром большого искусства. Очень важно, чтобы первая встреча была позитивной
Спектакли отражают жизнь здесь и сейчас, ты погружаешься в действие, переживая его вместе с актерами. Театр, не побоюсь этих слов, — наше национальное достояние, часть культурного кода России, память поколений.
Театральные деятели — активные участники конкурсов ПФКИ. Сейчас в базе поддержанных проектов — более 1200 связаны с театром, общая сумма поддержки превышает 5,8 млрд рублей, еще почти столько же составляет собственный авторов проектов.
Поздравляю с праздником всех, кто посвятил свою жизнь театру. В России это искусство всегда занимало особое место, его любят, ждут премьеры и наполняют залы до отказа. Аншлаги на спектаклях — это результат вашего таланта и труда.
Вдохновения и благодарного зрителя!
Спектакли отражают жизнь здесь и сейчас, ты погружаешься в действие, переживая его вместе с актерами. Театр, не побоюсь этих слов, — наше национальное достояние, часть культурного кода России, память поколений.
Театральные деятели — активные участники конкурсов ПФКИ. Сейчас в базе поддержанных проектов — более 1200 связаны с театром, общая сумма поддержки превышает 5,8 млрд рублей, еще почти столько же составляет собственный авторов проектов.
Поздравляю с праздником всех, кто посвятил свою жизнь театру. В России это искусство всегда занимало особое место, его любят, ждут премьеры и наполняют залы до отказа. Аншлаги на спектаклях — это результат вашего таланта и труда.
Вдохновения и благодарного зрителя!
Загрузка...
Вчера принял участие в совещании по Стратегии развития креативной экономики до 2036 года под председательством Министра экономического развития РФ Максима Решетникова.
Одна мысль, которая касается подхода к поиску стратегии. Особенность креативной индустрии заключается в том, что это «совокупность индустрий», каждая из которых исторически складывается как самодостаточная (кино, музыка, книги, гастрономия, НХП, архитектура, дизайн, медиа, PR итп — подробно описание можно посмотреть в 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в РФ»). Возникает ключевой вопрос — зачем было принимать закон, который их все объединяет, и в чем ценность возникающей «креативной индустрии»? А ценность во взаимопроникновении индустрий, их взаимодополнении и возникающей в результате синергии. Множество индустрий должны «выплавиться» в единую отрасль экономики.
Соответственно, и вопросы, которые мы себе ставим, должны подразумевать комплексный подход. И решение этих вопросов в одной индустрии должно становиться решением для другой. Например, вопрос использования российской музыки в российских кино и сериалах. Или использование одежды российских дизайнеров и российского же производства в работе популярных музыкальных коллективов и артистов. Или использование предметов российских дизайнеров и ремесленников в оформлении актуальных архитектурных пространств. Или создание и использование российского программного продукта для производства российских сериалов, кино и анимации.
Таких вопросов миллион, но их все объединяет одно — взаимосвязь творческих индустрий, без которых «креативная индустрия» просто не существует, не складывается в индустрию. Таким образом, правильная постановка проблемы должна наладить постоянный процесс выявления тех вопросов и слепых зон, которые мешают творческим индустриям взаимодействовать, найти точки соприкосновения и превратить их в надежные узлы, которые станут прочным каркасом для стратегического развития креативной индустрии как совокупности индустрий.
В свете сказанного, в рамках работы по формулированию Стратегии развития креативной ЭКОНОМИКИ представляется малоактуальным обсуждение проблем какой-то одной индустрии без взаимосвязи с другими. Этим должно, как и прежде, заниматься отраслевое профессиональное сообщество и соответствующий регулятор. А в этой системе одна отрасль должна заботиться о благополучии другой, как о своей собственной.
Кроме того, «региональная специализация» в развитии креативных индустрий может возникать только по отношению ко всей системе «региональной креативной кооперации». Проще говоря, регион, который развивает у себя кино без усилий по включению в этот процесс своих или «чужих» музыкантов, дизайнеров, айтишников, музейщиков, рестораторов итп развивает кино, а не креативную индустрию. Но это уже вопрос отдельной дискуссии.
В заключение скажу то, что говорю на всех совещаниях по развитию КИ, — принадлежность к креативной экономике для всех упомянутых в Законе индустрий должна быть привлекательной, а эту привлекательность нам еще предстоит сформулировать и сделать очевидной.
P.S. Совещание прошло (и, кстати, здорово, что в таком демократичном формате — в субботу, на площадке Винзавода), а рефлексия продолжается (это, кстати, тоже хороший знак, значит, выбранный формат работы располагает к поиску решения поставленных задач).
Одна мысль, которая касается подхода к поиску стратегии. Особенность креативной индустрии заключается в том, что это «совокупность индустрий», каждая из которых исторически складывается как самодостаточная (кино, музыка, книги, гастрономия, НХП, архитектура, дизайн, медиа, PR итп — подробно описание можно посмотреть в 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в РФ»). Возникает ключевой вопрос — зачем было принимать закон, который их все объединяет, и в чем ценность возникающей «креативной индустрии»? А ценность во взаимопроникновении индустрий, их взаимодополнении и возникающей в результате синергии. Множество индустрий должны «выплавиться» в единую отрасль экономики.
Соответственно, и вопросы, которые мы себе ставим, должны подразумевать комплексный подход. И решение этих вопросов в одной индустрии должно становиться решением для другой. Например, вопрос использования российской музыки в российских кино и сериалах. Или использование одежды российских дизайнеров и российского же производства в работе популярных музыкальных коллективов и артистов. Или использование предметов российских дизайнеров и ремесленников в оформлении актуальных архитектурных пространств. Или создание и использование российского программного продукта для производства российских сериалов, кино и анимации.
Таких вопросов миллион, но их все объединяет одно — взаимосвязь творческих индустрий, без которых «креативная индустрия» просто не существует, не складывается в индустрию. Таким образом, правильная постановка проблемы должна наладить постоянный процесс выявления тех вопросов и слепых зон, которые мешают творческим индустриям взаимодействовать, найти точки соприкосновения и превратить их в надежные узлы, которые станут прочным каркасом для стратегического развития креативной индустрии как совокупности индустрий.
В свете сказанного, в рамках работы по формулированию Стратегии развития креативной ЭКОНОМИКИ представляется малоактуальным обсуждение проблем какой-то одной индустрии без взаимосвязи с другими. Этим должно, как и прежде, заниматься отраслевое профессиональное сообщество и соответствующий регулятор. А в этой системе одна отрасль должна заботиться о благополучии другой, как о своей собственной.
Кроме того, «региональная специализация» в развитии креативных индустрий может возникать только по отношению ко всей системе «региональной креативной кооперации». Проще говоря, регион, который развивает у себя кино без усилий по включению в этот процесс своих или «чужих» музыкантов, дизайнеров, айтишников, музейщиков, рестораторов итп развивает кино, а не креативную индустрию. Но это уже вопрос отдельной дискуссии.
В заключение скажу то, что говорю на всех совещаниях по развитию КИ, — принадлежность к креативной экономике для всех упомянутых в Законе индустрий должна быть привлекательной, а эту привлекательность нам еще предстоит сформулировать и сделать очевидной.
P.S. Совещание прошло (и, кстати, здорово, что в таком демократичном формате — в субботу, на площадке Винзавода), а рефлексия продолжается (это, кстати, тоже хороший знак, значит, выбранный формат работы располагает к поиску решения поставленных задач).
Загрузка...
Выступил с докладом на Общественном совете при Министерстве культуры РФ. Заседание было посвящено теме семейных ценностей и инфраструктуры культуры
Каждый поддержанный нами проект сегодня несет в себе глубокие смыслы. Рассказал, что уже почти 1100 творческих команд, ставших победителями конкурсов ПФКИ, отметили семейную и детско-юношескую аудиторию в числе тех, на кого ориентирован их проект. С детства младшее поколение приучается к традициям, через пример родителей и совместный досуг больше узнают о культуре своей родины. Общая сумма грантовой поддержки составила 4,4 млрд рублей. В их числе — Большой детский фестиваль Сергея Безрукова, детский фестиваль современного искусства «Территория. Kids» Юлии Пересильд, проект с участием маэстро Валерия Гергиева «Гений места».
Отдельно отметил активность муниципальных учреждений, в рейтинге наших заявителей они — вторые после некоммерческого сектора. Для малых поселений и городов грантовые проекты становятся центрами притяжения: концерты, праздники, поддержка мастеров НХП, анимационные студии, музейные, выставочные, театральные проекты. Поддержаны, к примеру, Музей детского счастья, фестиваль сельских самодеятельных театров «Прищепка», фестиваль деревенской культуры «Семейные традиции», гастроли театра кукол, анимационная студия «Муравейник».
Акцент внимания сегодня —поддержке семей ветеранов и участников специальной военной операции. С самого начала СВО авторы большинства проектов, получивших поддержку ПФКИ, на постоянной основе приглашают героев, участников и ветеранов СВО и их семьи на свои мероприятия. Только с октября 2024 года по январь 2025 было передано свыше 13,5 тысячи билетов на более 140 культурных мероприятий.
Отдельная работа с семьями участников СВО и социализацией и возвращению к мирной жизни ветеранов СВО ПФКИ ведется в партнерстве с Фондом «Защитники Отечества».
Уверен, что в воспитании детей главное — пример взрослого поколения. Именно родители знакомят детей с культурой и традициями, поэтому так важно создавать точки культурного притяжения и познавательные проекты, в том числе в поселениях, отдаленных от областных центров. Ждем на новые конкурсы проекты, ориентированные на семейную аудиторию.
Каждый поддержанный нами проект сегодня несет в себе глубокие смыслы. Рассказал, что уже почти 1100 творческих команд, ставших победителями конкурсов ПФКИ, отметили семейную и детско-юношескую аудиторию в числе тех, на кого ориентирован их проект. С детства младшее поколение приучается к традициям, через пример родителей и совместный досуг больше узнают о культуре своей родины. Общая сумма грантовой поддержки составила 4,4 млрд рублей. В их числе — Большой детский фестиваль Сергея Безрукова, детский фестиваль современного искусства «Территория. Kids» Юлии Пересильд, проект с участием маэстро Валерия Гергиева «Гений места».
Отдельно отметил активность муниципальных учреждений, в рейтинге наших заявителей они — вторые после некоммерческого сектора. Для малых поселений и городов грантовые проекты становятся центрами притяжения: концерты, праздники, поддержка мастеров НХП, анимационные студии, музейные, выставочные, театральные проекты. Поддержаны, к примеру, Музей детского счастья, фестиваль сельских самодеятельных театров «Прищепка», фестиваль деревенской культуры «Семейные традиции», гастроли театра кукол, анимационная студия «Муравейник».
Акцент внимания сегодня —поддержке семей ветеранов и участников специальной военной операции. С самого начала СВО авторы большинства проектов, получивших поддержку ПФКИ, на постоянной основе приглашают героев, участников и ветеранов СВО и их семьи на свои мероприятия. Только с октября 2024 года по январь 2025 было передано свыше 13,5 тысячи билетов на более 140 культурных мероприятий.
Отдельная работа с семьями участников СВО и социализацией и возвращению к мирной жизни ветеранов СВО ПФКИ ведется в партнерстве с Фондом «Защитники Отечества».
Уверен, что в воспитании детей главное — пример взрослого поколения. Именно родители знакомят детей с культурой и традициями, поэтому так важно создавать точки культурного притяжения и познавательные проекты, в том числе в поселениях, отдаленных от областных центров. Ждем на новые конкурсы проекты, ориентированные на семейную аудиторию.
Загрузка...

Несколько цитат эфира:




Загрузка...
Стала известна дата премьерного показа при поддержке ПФКИ цифровой рок-оперы «Новороссия: воля и труд» — 12 мая. После будут показы в Луганске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже и кульминация — в Москве. Жанр такой потому, что создатели проекта акцент решили сделать не только на драматичной и монументальной истории всей новороссийской земли (отсюда — «опера», слово внушительное и накладывающее ответственность), но и на спецэффектах и современных технологиях — например, в постановке декорации будут цифровыми.
Над проектом работает большая команда, среди ребят очень много участников специальной военной операции. На видео один из них — технический директор Станислав Лясников. Отвечает не только за итоговый звук, но за освещение, 3Д-графику, и все современные «примочки» истории.
В проекте участвуют артисты из ЛНР, заслуженные артисты республики. Сценарий написал сам Роман Разум. Обещают глубокий исторический экскурс в историю донбасской земли, конечно, с преломлением на современную историю и в максимально творческом пересказе и интерпретации.
Над проектом работает большая команда, среди ребят очень много участников специальной военной операции. На видео один из них — технический директор Станислав Лясников. Отвечает не только за итоговый звук, но за освещение, 3Д-графику, и все современные «примочки» истории.
В проекте участвуют артисты из ЛНР, заслуженные артисты республики. Сценарий написал сам Роман Разум. Обещают глубокий исторический экскурс в историю донбасской земли, конечно, с преломлением на современную историю и в максимально творческом пересказе и интерпретации.
Загрузка...
Сегодня в 0.50 по Москве в подкасте о креативных индустриях на «Первом» говорим с заслуженным артистом России Андреем Мерзликиным о премьере этого киносезона — фильме «Северный полюс» о борьбе за Арктику, где актер сыграл подводника, попавшего в круговорот исторического противостояния СССР и США в начале 1970-х.
Понятное дело, на разговоре только об этом кино не остановились и узнали прелюбопытные факты о становлении Мерзликина-артиста. Оказалось, что до поступления во ВГИК он зачитывался совсем не классикой, откладывая на дальнюю полку Достоевского, а — Задорновым, а в кино предпочитает сниматься у дебютантов (оно всегда «выстреливает», говорит Андрей), и это при том, что у него уже 160 ролей в фильмографии.
Понятное дело, на разговоре только об этом кино не остановились и узнали прелюбопытные факты о становлении Мерзликина-артиста. Оказалось, что до поступления во ВГИК он зачитывался совсем не классикой, откладывая на дальнюю полку Достоевского, а — Задорновым, а в кино предпочитает сниматься у дебютантов (оно всегда «выстреливает», говорит Андрей), и это при том, что у него уже 160 ролей в фильмографии.
Загрузка...
11 лет назад Крым и Севастополь стали частью России. Важнейшая дата в нашей современной истории. 85 проектов в сфере культуры, искусства и креативных индустрий, созданных крымчанами и для крымчан, поддержал Президентский фонд культурных инициатив за 4 года, творческие команды региона получили более 155 млн грантовых средств на развитие своих идей. На полуострове появились собственные фестивали, активно снимается кино, в города Крыма приезжают с гастролями самые именитые коллективы России, восстанавливаются объекты, связанные с нашими великими деятелями культуры. Главный, наверное, пример на сегодняшний день — вилла «Саламбо» в Гурзуфе, которую проектировал художник Константин Алексеевич Коровин, создавший, напитываясь этими прекрасными видами, огромное количество работ.
Крым стал местом больших премьер. Театр Табакова дважды привозил сюда свои общероссийские премьеры — «Страстям по Бумбарашу» и «Матросской тишине» зрители аплодировали в древних декорациях Херсонеса. Балет «Ромео и Джульетта» от Михайловского театра поразил не только талантом танцоров, но и многотонными декорациями, которые ехали на полуостров из Петербурга. Фрагмент этно-оперы «Князь Владимир» тоже впервые показали в Крыму.
Города Крыма в рамках проектов, поддержанных ПФКИ, продолжают притягивать художников со всей страны на пленэры. Здесь проходят ключевые события федеральных фестивалей для детей и взрослых. «Дорога в цирк» — яркий пример. Именно в Крыму родились 12 пьес о героях СВО, которые теперь в рамках проекта «СВОи. Непридуманные истории» превратились в спектакли по всей стране. Примеров очень и очень много.
В Академии «Меганом» работает наш проектный офис. Узнать о том, какие возможности открывает Президентский фонд культурных инициатив, можно в самом творческом месте страны — на «Тавриде». Узнать, зарядиться креативной энергией, впечатлениями от крымских пейзажей и начать воплощать все задумки в жизнь.
С праздником, друзья!
Крым стал местом больших премьер. Театр Табакова дважды привозил сюда свои общероссийские премьеры — «Страстям по Бумбарашу» и «Матросской тишине» зрители аплодировали в древних декорациях Херсонеса. Балет «Ромео и Джульетта» от Михайловского театра поразил не только талантом танцоров, но и многотонными декорациями, которые ехали на полуостров из Петербурга. Фрагмент этно-оперы «Князь Владимир» тоже впервые показали в Крыму.
Города Крыма в рамках проектов, поддержанных ПФКИ, продолжают притягивать художников со всей страны на пленэры. Здесь проходят ключевые события федеральных фестивалей для детей и взрослых. «Дорога в цирк» — яркий пример. Именно в Крыму родились 12 пьес о героях СВО, которые теперь в рамках проекта «СВОи. Непридуманные истории» превратились в спектакли по всей стране. Примеров очень и очень много.
В Академии «Меганом» работает наш проектный офис. Узнать о том, какие возможности открывает Президентский фонд культурных инициатив, можно в самом творческом месте страны — на «Тавриде». Узнать, зарядиться креативной энергией, впечатлениями от крымских пейзажей и начать воплощать все задумки в жизнь.
С праздником, друзья!
Загрузка...
«Есть музыка слова. И нельзя сметь произносить слова со сцены, если ты не почувствовал, не отыскал внутреннюю музыку именно этого текста. В этом и есть творчество актера. Здесь и рождается магия театра. Актер должен угадать ритм и скрытый напев, который вел автора в момент творения. Более того: актер может открыть автору истинный ритм, а значит, и смысл его произведения. Потому что написанный текст живет самостоятельной жизнью и лишь частично принадлежит своему создателю. Второй его родитель — тот, кто произносит его вслух».
Это слова Сергея Юрьевича Юрского. Великого Комбинатора с печальными глазами, Дяди Мити, Мэтра Роше, Ивана Груздева из «Места встречи» — в обаяние и талант его влюблялись и сейчас продолжают влюбляться все без исключения, и от роли это мало зависит. Большой актер, глыба. 120 образов в театре, кино, в телепроектах. Артист, бросивший вызов всему актерскому цеху: сыграть какую-либо роль, после того, как сыграл ее он, почти невозможно. Человек с огромным литературным даром (несколько книг написано, огромное количество литературных программ представлено по всей стране), тонкой иронией — он и реплики, ушедшие в народ, говорят, сочинял прямо на съемочной площадке.
Сегодня — 90 лет со дня рождения великого артиста.
Это слова Сергея Юрьевича Юрского. Великого Комбинатора с печальными глазами, Дяди Мити, Мэтра Роше, Ивана Груздева из «Места встречи» — в обаяние и талант его влюблялись и сейчас продолжают влюбляться все без исключения, и от роли это мало зависит. Большой актер, глыба. 120 образов в театре, кино, в телепроектах. Артист, бросивший вызов всему актерскому цеху: сыграть какую-либо роль, после того, как сыграл ее он, почти невозможно. Человек с огромным литературным даром (несколько книг написано, огромное количество литературных программ представлено по всей стране), тонкой иронией — он и реплики, ушедшие в народ, говорят, сочинял прямо на съемочной площадке.
Сегодня — 90 лет со дня рождения великого артиста.
Загрузка...