Вчера принял участие в совещании по Стратегии развития креативной экономики до 2036 года под председательством Министра экономического развития РФ Максима Решетникова.
Одна мысль, которая касается подхода к поиску стратегии. Особенность креативной индустрии заключается в том, что это «совокупность индустрий», каждая из которых исторически складывается как самодостаточная (кино, музыка, книги, гастрономия, НХП, архитектура, дизайн, медиа, PR итп — подробно описание можно посмотреть в 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в РФ»). Возникает ключевой вопрос — зачем было принимать закон, который их все объединяет, и в чем ценность возникающей «креативной индустрии»? А ценность во взаимопроникновении индустрий, их взаимодополнении и возникающей в результате синергии. Множество индустрий должны «выплавиться» в единую отрасль экономики.
Соответственно, и вопросы, которые мы себе ставим, должны подразумевать комплексный подход. И решение этих вопросов в одной индустрии должно становиться решением для другой. Например, вопрос использования российской музыки в российских кино и сериалах. Или использование одежды российских дизайнеров и российского же производства в работе популярных музыкальных коллективов и артистов. Или использование предметов российских дизайнеров и ремесленников в оформлении актуальных архитектурных пространств. Или создание и использование российского программного продукта для производства российских сериалов, кино и анимации.
Таких вопросов миллион, но их все объединяет одно — взаимосвязь творческих индустрий, без которых «креативная индустрия» просто не существует, не складывается в индустрию. Таким образом, правильная постановка проблемы должна наладить постоянный процесс выявления тех вопросов и слепых зон, которые мешают творческим индустриям взаимодействовать, найти точки соприкосновения и превратить их в надежные узлы, которые станут прочным каркасом для стратегического развития креативной индустрии как совокупности индустрий.
В свете сказанного, в рамках работы по формулированию Стратегии развития креативной ЭКОНОМИКИ представляется малоактуальным обсуждение проблем какой-то одной индустрии без взаимосвязи с другими. Этим должно, как и прежде, заниматься отраслевое профессиональное сообщество и соответствующий регулятор. А в этой системе одна отрасль должна заботиться о благополучии другой, как о своей собственной.
Кроме того, «региональная специализация» в развитии креативных индустрий может возникать только по отношению ко всей системе «региональной креативной кооперации». Проще говоря, регион, который развивает у себя кино без усилий по включению в этот процесс своих или «чужих» музыкантов, дизайнеров, айтишников, музейщиков, рестораторов итп развивает кино, а не креативную индустрию. Но это уже вопрос отдельной дискуссии.
В заключение скажу то, что говорю на всех совещаниях по развитию КИ, — принадлежность к креативной экономике для всех упомянутых в Законе индустрий должна быть привлекательной, а эту привлекательность нам еще предстоит сформулировать и сделать очевидной.
P.S. Совещание прошло (и, кстати, здорово, что в таком демократичном формате — в субботу, на площадке Винзавода), а рефлексия продолжается (это, кстати, тоже хороший знак, значит, выбранный формат работы располагает к поиску решения поставленных задач).
+43
Роман Карманов
- Последний визит: 1 день назад
- Регистрация: 11 месяцев назад
Анкета
Москва
Президентский фонд культурных инициатив
О себе
Роман Карманов:
Выступил с докладом на Общественном совете при Министерстве культуры РФ. Заседание было посвящено теме семейных ценностей и инфраструктуры культуры
Каждый поддержанный нами проект сегодня несет в себе глубокие смыслы. Рассказал, что уже почти 1100 творческих команд, ставших победителями конкурсов ПФКИ, отметили семейную и детско-юношескую аудиторию в числе тех, на кого ориентирован их проект. С детства младшее поколение приучается к традициям, через пример родителей и совместный досуг больше узнают о культуре своей родины. Общая сумма грантовой поддержки составила 4,4 млрд рублей. В их числе — Большой детский фестиваль Сергея Безрукова, детский фестиваль современного искусства «Территория. Kids» Юлии Пересильд, проект с участием маэстро Валерия Гергиева «Гений места».
Отдельно отметил активность муниципальных учреждений, в рейтинге наших заявителей они — вторые после некоммерческого сектора. Для малых поселений и городов грантовые проекты становятся центрами притяжения: концерты, праздники, поддержка мастеров НХП, анимационные студии, музейные, выставочные, театральные проекты. Поддержаны, к примеру, Музей детского счастья, фестиваль сельских самодеятельных театров «Прищепка», фестиваль деревенской культуры «Семейные традиции», гастроли театра кукол, анимационная студия «Муравейник».
Акцент внимания сегодня —поддержке семей ветеранов и участников специальной военной операции. С самого начала СВО авторы большинства проектов, получивших поддержку ПФКИ, на постоянной основе приглашают героев, участников и ветеранов СВО и их семьи на свои мероприятия. Только с октября 2024 года по январь 2025 было передано свыше 13,5 тысячи билетов на более 140 культурных мероприятий.
Отдельная работа с семьями участников СВО и социализацией и возвращению к мирной жизни ветеранов СВО ПФКИ ведется в партнерстве с Фондом «Защитники Отечества».
Уверен, что в воспитании детей главное — пример взрослого поколения. Именно родители знакомят детей с культурой и традициями, поэтому так важно создавать точки культурного притяжения и познавательные проекты, в том числе в поселениях, отдаленных от областных центров. Ждем на новые конкурсы проекты, ориентированные на семейную аудиторию.
Каждый поддержанный нами проект сегодня несет в себе глубокие смыслы. Рассказал, что уже почти 1100 творческих команд, ставших победителями конкурсов ПФКИ, отметили семейную и детско-юношескую аудиторию в числе тех, на кого ориентирован их проект. С детства младшее поколение приучается к традициям, через пример родителей и совместный досуг больше узнают о культуре своей родины. Общая сумма грантовой поддержки составила 4,4 млрд рублей. В их числе — Большой детский фестиваль Сергея Безрукова, детский фестиваль современного искусства «Территория. Kids» Юлии Пересильд, проект с участием маэстро Валерия Гергиева «Гений места».
Отдельно отметил активность муниципальных учреждений, в рейтинге наших заявителей они — вторые после некоммерческого сектора. Для малых поселений и городов грантовые проекты становятся центрами притяжения: концерты, праздники, поддержка мастеров НХП, анимационные студии, музейные, выставочные, театральные проекты. Поддержаны, к примеру, Музей детского счастья, фестиваль сельских самодеятельных театров «Прищепка», фестиваль деревенской культуры «Семейные традиции», гастроли театра кукол, анимационная студия «Муравейник».
Акцент внимания сегодня —поддержке семей ветеранов и участников специальной военной операции. С самого начала СВО авторы большинства проектов, получивших поддержку ПФКИ, на постоянной основе приглашают героев, участников и ветеранов СВО и их семьи на свои мероприятия. Только с октября 2024 года по январь 2025 было передано свыше 13,5 тысячи билетов на более 140 культурных мероприятий.
Отдельная работа с семьями участников СВО и социализацией и возвращению к мирной жизни ветеранов СВО ПФКИ ведется в партнерстве с Фондом «Защитники Отечества».
Уверен, что в воспитании детей главное — пример взрослого поколения. Именно родители знакомят детей с культурой и традициями, поэтому так важно создавать точки культурного притяжения и познавательные проекты, в том числе в поселениях, отдаленных от областных центров. Ждем на новые конкурсы проекты, ориентированные на семейную аудиторию.
Загрузка...

Несколько цитат эфира:




Загрузка...
Стала известна дата премьерного показа при поддержке ПФКИ цифровой рок-оперы «Новороссия: воля и труд» — 12 мая. После будут показы в Луганске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже и кульминация — в Москве. Жанр такой потому, что создатели проекта акцент решили сделать не только на драматичной и монументальной истории всей новороссийской земли (отсюда — «опера», слово внушительное и накладывающее ответственность), но и на спецэффектах и современных технологиях — например, в постановке декорации будут цифровыми.
Над проектом работает большая команда, среди ребят очень много участников специальной военной операции. На видео один из них — технический директор Станислав Лясников. Отвечает не только за итоговый звук, но за освещение, 3Д-графику, и все современные «примочки» истории.
В проекте участвуют артисты из ЛНР, заслуженные артисты республики. Сценарий написал сам Роман Разум. Обещают глубокий исторический экскурс в историю донбасской земли, конечно, с преломлением на современную историю и в максимально творческом пересказе и интерпретации.
Над проектом работает большая команда, среди ребят очень много участников специальной военной операции. На видео один из них — технический директор Станислав Лясников. Отвечает не только за итоговый звук, но за освещение, 3Д-графику, и все современные «примочки» истории.
В проекте участвуют артисты из ЛНР, заслуженные артисты республики. Сценарий написал сам Роман Разум. Обещают глубокий исторический экскурс в историю донбасской земли, конечно, с преломлением на современную историю и в максимально творческом пересказе и интерпретации.
Загрузка...
Сегодня в 0.50 по Москве в подкасте о креативных индустриях на «Первом» говорим с заслуженным артистом России Андреем Мерзликиным о премьере этого киносезона — фильме «Северный полюс» о борьбе за Арктику, где актер сыграл подводника, попавшего в круговорот исторического противостояния СССР и США в начале 1970-х.
Понятное дело, на разговоре только об этом кино не остановились и узнали прелюбопытные факты о становлении Мерзликина-артиста. Оказалось, что до поступления во ВГИК он зачитывался совсем не классикой, откладывая на дальнюю полку Достоевского, а — Задорновым, а в кино предпочитает сниматься у дебютантов (оно всегда «выстреливает», говорит Андрей), и это при том, что у него уже 160 ролей в фильмографии.
Понятное дело, на разговоре только об этом кино не остановились и узнали прелюбопытные факты о становлении Мерзликина-артиста. Оказалось, что до поступления во ВГИК он зачитывался совсем не классикой, откладывая на дальнюю полку Достоевского, а — Задорновым, а в кино предпочитает сниматься у дебютантов (оно всегда «выстреливает», говорит Андрей), и это при том, что у него уже 160 ролей в фильмографии.
Загрузка...
11 лет назад Крым и Севастополь стали частью России. Важнейшая дата в нашей современной истории. 85 проектов в сфере культуры, искусства и креативных индустрий, созданных крымчанами и для крымчан, поддержал Президентский фонд культурных инициатив за 4 года, творческие команды региона получили более 155 млн грантовых средств на развитие своих идей. На полуострове появились собственные фестивали, активно снимается кино, в города Крыма приезжают с гастролями самые именитые коллективы России, восстанавливаются объекты, связанные с нашими великими деятелями культуры. Главный, наверное, пример на сегодняшний день — вилла «Саламбо» в Гурзуфе, которую проектировал художник Константин Алексеевич Коровин, создавший, напитываясь этими прекрасными видами, огромное количество работ.
Крым стал местом больших премьер. Театр Табакова дважды привозил сюда свои общероссийские премьеры — «Страстям по Бумбарашу» и «Матросской тишине» зрители аплодировали в древних декорациях Херсонеса. Балет «Ромео и Джульетта» от Михайловского театра поразил не только талантом танцоров, но и многотонными декорациями, которые ехали на полуостров из Петербурга. Фрагмент этно-оперы «Князь Владимир» тоже впервые показали в Крыму.
Города Крыма в рамках проектов, поддержанных ПФКИ, продолжают притягивать художников со всей страны на пленэры. Здесь проходят ключевые события федеральных фестивалей для детей и взрослых. «Дорога в цирк» — яркий пример. Именно в Крыму родились 12 пьес о героях СВО, которые теперь в рамках проекта «СВОи. Непридуманные истории» превратились в спектакли по всей стране. Примеров очень и очень много.
В Академии «Меганом» работает наш проектный офис. Узнать о том, какие возможности открывает Президентский фонд культурных инициатив, можно в самом творческом месте страны — на «Тавриде». Узнать, зарядиться креативной энергией, впечатлениями от крымских пейзажей и начать воплощать все задумки в жизнь.
С праздником, друзья!
Крым стал местом больших премьер. Театр Табакова дважды привозил сюда свои общероссийские премьеры — «Страстям по Бумбарашу» и «Матросской тишине» зрители аплодировали в древних декорациях Херсонеса. Балет «Ромео и Джульетта» от Михайловского театра поразил не только талантом танцоров, но и многотонными декорациями, которые ехали на полуостров из Петербурга. Фрагмент этно-оперы «Князь Владимир» тоже впервые показали в Крыму.
Города Крыма в рамках проектов, поддержанных ПФКИ, продолжают притягивать художников со всей страны на пленэры. Здесь проходят ключевые события федеральных фестивалей для детей и взрослых. «Дорога в цирк» — яркий пример. Именно в Крыму родились 12 пьес о героях СВО, которые теперь в рамках проекта «СВОи. Непридуманные истории» превратились в спектакли по всей стране. Примеров очень и очень много.
В Академии «Меганом» работает наш проектный офис. Узнать о том, какие возможности открывает Президентский фонд культурных инициатив, можно в самом творческом месте страны — на «Тавриде». Узнать, зарядиться креативной энергией, впечатлениями от крымских пейзажей и начать воплощать все задумки в жизнь.
С праздником, друзья!
Загрузка...
«Есть музыка слова. И нельзя сметь произносить слова со сцены, если ты не почувствовал, не отыскал внутреннюю музыку именно этого текста. В этом и есть творчество актера. Здесь и рождается магия театра. Актер должен угадать ритм и скрытый напев, который вел автора в момент творения. Более того: актер может открыть автору истинный ритм, а значит, и смысл его произведения. Потому что написанный текст живет самостоятельной жизнью и лишь частично принадлежит своему создателю. Второй его родитель — тот, кто произносит его вслух».
Это слова Сергея Юрьевича Юрского. Великого Комбинатора с печальными глазами, Дяди Мити, Мэтра Роше, Ивана Груздева из «Места встречи» — в обаяние и талант его влюблялись и сейчас продолжают влюбляться все без исключения, и от роли это мало зависит. Большой актер, глыба. 120 образов в театре, кино, в телепроектах. Артист, бросивший вызов всему актерскому цеху: сыграть какую-либо роль, после того, как сыграл ее он, почти невозможно. Человек с огромным литературным даром (несколько книг написано, огромное количество литературных программ представлено по всей стране), тонкой иронией — он и реплики, ушедшие в народ, говорят, сочинял прямо на съемочной площадке.
Сегодня — 90 лет со дня рождения великого артиста.
Это слова Сергея Юрьевича Юрского. Великого Комбинатора с печальными глазами, Дяди Мити, Мэтра Роше, Ивана Груздева из «Места встречи» — в обаяние и талант его влюблялись и сейчас продолжают влюбляться все без исключения, и от роли это мало зависит. Большой актер, глыба. 120 образов в театре, кино, в телепроектах. Артист, бросивший вызов всему актерскому цеху: сыграть какую-либо роль, после того, как сыграл ее он, почти невозможно. Человек с огромным литературным даром (несколько книг написано, огромное количество литературных программ представлено по всей стране), тонкой иронией — он и реплики, ушедшие в народ, говорят, сочинял прямо на съемочной площадке.
Сегодня — 90 лет со дня рождения великого артиста.
Загрузка...

В целом зафиксирован рост количества вакансий в сегменте развлечений — их стало почти в 3,5 раза (+249%) больше.
Что касается актерской профессии, то количество вакансий в этой сфере — +48% (в 1,5 раза) по сравнению с зимой 2023/2024. Гонорары при этом, указано в исследовании, рассчитываются за проекты — выступления в театре или съемки в кино.
Рост доступных позиций для спецов по монтажу видео — + 21%, если брать сравнение с годом прошлым.
Есть, конечно, в исследовании и средние доходы специалистов разных сфер, но тут больше похоже на «среднюю температуру по больнице» — очень уж многое зависит от множества факторов: от профессионального мастерства и сложности задач до региона и типа трудоустройства.
Загрузка...
Через три дня в Москве вводятся новые правила посещения театров и концертных площадок. Нововведения нужны для того, чтобы обеспечить безопасность зрителей и не дать возможности мошенникам и перекупщикам поживиться на нашей с вами тяге к искусству.
Во-первых, и это самое важное, билет, купленный по документу, удостоверяющему личность, нельзя просто так передать другому человеку — нужно будет переоформлять. Пока все правила касаются театров и концертных площадок, подведомственных Департаменту культуры Москвы. Полный список учреждений можно найти на mos.ru.
Какие документы подойдут для покупки билета? Паспорт (российский или заграничный), студенческий билет, водительское удостоверение, военный билет, карта москвича и даже именная банковская карта. Главное — чтобы документ был из утвержденного списка.
А если билет покупается для ребенка? Для детей до 14 лет понадобится свидетельство о рождении, карта москвича или загранпаспорт. Если данные ребенка уже есть в вашем личном кабинете на том же mos.ru, они подтянутся автоматически.
Что делать, если билетов несколько? Придется указать данные всех, кто пойдет с вами: ФИО и документ каждого. Номер телефона и почту достаточно указать только одного человека — того, кто будет получать билеты.
Как попасть на мероприятие?
На входе нужно показать билет и оригинал любого документа из списка. Если билет куплен через «Мосбилет» с использованием Mos ID, можно просто показать QR-код в приложении.
А если я не смогу пойти?
Билет можно вернуть или переоформить на другого человека. Возврат через «Мосбилет» — без комиссии. Сроки возврата остались прежними: чем раньше, тем больше денег вернут.
А как насчет бесплатных мероприятий?
Новые правила распространяются и на них, если мероприятие предполагает рассадку.
Что с защитой данных?
Рекомендуется покупать билеты только на официальных сайтах или через «Мосбилет». Данные пользователей mos.ru хранятся в защищенном центре обработки данных.
Во-первых, и это самое важное, билет, купленный по документу, удостоверяющему личность, нельзя просто так передать другому человеку — нужно будет переоформлять. Пока все правила касаются театров и концертных площадок, подведомственных Департаменту культуры Москвы. Полный список учреждений можно найти на mos.ru.
Какие документы подойдут для покупки билета? Паспорт (российский или заграничный), студенческий билет, водительское удостоверение, военный билет, карта москвича и даже именная банковская карта. Главное — чтобы документ был из утвержденного списка.
А если билет покупается для ребенка? Для детей до 14 лет понадобится свидетельство о рождении, карта москвича или загранпаспорт. Если данные ребенка уже есть в вашем личном кабинете на том же mos.ru, они подтянутся автоматически.
Что делать, если билетов несколько? Придется указать данные всех, кто пойдет с вами: ФИО и документ каждого. Номер телефона и почту достаточно указать только одного человека — того, кто будет получать билеты.
Как попасть на мероприятие?
На входе нужно показать билет и оригинал любого документа из списка. Если билет куплен через «Мосбилет» с использованием Mos ID, можно просто показать QR-код в приложении.
А если я не смогу пойти?
Билет можно вернуть или переоформить на другого человека. Возврат через «Мосбилет» — без комиссии. Сроки возврата остались прежними: чем раньше, тем больше денег вернут.
А как насчет бесплатных мероприятий?
Новые правила распространяются и на них, если мероприятие предполагает рассадку.
Что с защитой данных?
Рекомендуется покупать билеты только на официальных сайтах или через «Мосбилет». Данные пользователей mos.ru хранятся в защищенном центре обработки данных.
Новости о Москве и для Москвы из первых уст. Городские услуги, события и советы по самым актуальным вопросам — всё о столице на одном портале. Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы mos.ru
http://mos.ru.
Загрузка...
Нейросети в креативе: 43% специалистов уже в деле, а будущее за промпт-инженерами (это те, кто будет писать задания для нейросетей)
Ключевые моменты недавнего исследования от Агентства креативных индустрий Москвы и MTS AI (https://iz.ru/1849275/2025-03-06/specialisty-kreativnyh-industrii-rasskazali-o-primenenii-neiroseti-v-rabote):
43% специалистов креативных индустрий уже применяют нейросети в работе. 68% опрошенных положительно относятся к технологиям, а среди активных пользователей этот показатель достигает 88%.
92% опрошенных планируют чаще обращаться к ИИ. При этом 63% пока готовы работать только с бесплатными версиями, а 15% считают подписки слишком дорогими.
Инструменты-лидеры среди творцов: Open AI (75%), Midjourney (57%) и продукты «Яндекса» (50%).
40% специалистов считают, что развитие ИИ увеличит их заработок. Лишь 3% опасаются, что технологии оставят их без работы.
Скептики есть, но их мало. Только 8,1% отказываются от ИИ. Основные причины: сомнения в качестве контента (53%), приверженность привычным инструментам (28%) и вопросы к этике и правовым нормам (16%).
Качество контента растет. 82% отмечают, что за последний год нейросети стали генерировать более качественный контент.
ИИ не заменит человека, но поможет. 58% опрошенных творцов уверены, что нейросети не вытеснят специалистов, а 37% допускают частичную замену.
Экономия времени и ресурсов. 89% респондентов отмечают, что ИИ помогает оптимизировать процессы, экономя время и силы.
Креативщики используют ИИ для идей и анализа. Художники, дизайнеры и рекламщики применяют нейросети для генерации концепций, анализа аудитории и прогнозирования трендов.
Промпт-инжиниринг — навык будущего. Руководитель Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнара Агамова считает, что умение работать с нейросетями станет ключевым навыком для креативщиков.
ИИ в галереях и архитектуре. Чат-боты уже автоматизируют обслуживание клиентов в галереях и архитектурных бюро, что может принести дополнительную выручку.
Россия — лидер в разработке ИИ. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что Россия входит в число мировых лидеров по созданию технологий искусственного интеллекта.
Итог примерно такой: нейросети стали незаменимым инструментом для людей искусства, помогая генерировать идеи, анализировать данные и экономить время. Будущее за промпт-инжинирингом и интеграцией ИИ в творческие процессы, но полностью заменить человека технологии пока не смогут.
Ключевые моменты недавнего исследования от Агентства креативных индустрий Москвы и MTS AI (https://iz.ru/1849275/2025-03-06/specialisty-kreativnyh-industrii-rasskazali-o-primenenii-neiroseti-v-rabote):












Итог примерно такой: нейросети стали незаменимым инструментом для людей искусства, помогая генерировать идеи, анализировать данные и экономить время. Будущее за промпт-инжинирингом и интеграцией ИИ в творческие процессы, но полностью заменить человека технологии пока не смогут.
Загрузка...
В новом выпуске курса Президентского фонда культурных инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — на деле проверенные рецепты от Игоря Игоревича Матвиенко о том, куда изначально нужно «загонять» свой потенциальный хит, «расклад» продюсерских алгоритмов — почему не нужно спешить с выбором пиарщика, а постараться отыскать сначала спонсоров, и зачем участвовать в творческих конкурсах и идти за грантами на музыкальные проекты. Смотреть можно здесь: vk.com/video-205606768_456241925
https://vk.com/video-205606768_456241925
Загрузка...
«У вас нота ми несколько раз назойливо повторяется и уже надоедает, а мелодия не развивается». Даже не поверишь, что это однажды педагог сказал легендарному Александру Сергеевичу Зацепину. Через неделю, 10 марта, ему, сложно представить, 99! Продолжает работать, причем ежедневно, не успокаиваясь тем, что создал музыку к 120 кинофильмам и трем сотням песен, многие из которых давно ушли в народ. А только что стало известно, что Александр Сергеевич получил звание Героя Труда России — указ подписал президент. «За особые заслуги в развитии отечественного музыкального искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность», — говорится в документе.
По случаю предлагаю вернуться к нашему чудесному интервью в ПодкастЛаб.Креативные индустрии (https://www.1tv.ru/podcasts/kreativnye-industrii/vypuski/kreativnye-industrii-aleksandr-zacepin-o-dolgoletii-i-sekretah-napisaniya-hitov-vypusk-ot-10-03-2024) и вспомнить золотое правило маэстро: если хит — должна быть мелодия. Нет мелодии — ничто не спасет.
По случаю предлагаю вернуться к нашему чудесному интервью в ПодкастЛаб.Креативные индустрии (https://www.1tv.ru/podcasts/kreativnye-industrii/vypuski/kreativnye-industrii-aleksandr-zacepin-o-dolgoletii-i-sekretah-napisaniya-hitov-vypusk-ot-10-03-2024) и вспомнить золотое правило маэстро: если хит — должна быть мелодия. Нет мелодии — ничто не спасет.
Загрузка...
Как детское стихотворение превратить в мощный хит, который стоит на повторе у молодежи? Сегодня с 23.00 на Первом — все о нашумевшей концертной премьере «Голос поэта». В ноябре проект при поддержке ПФКИ, где удивительно органично срослись любимая поколениями лирика и современная музыка, отгремел в национальном центре «Россия». С тех пор те, кто не видел, то и дело спрашивали — будет ли где-то эфир. И вот, случилось. Сам концерт покажут в записи, а перед ним в «ПодкастЛаб. Креативные индустрии» поговорим с теми, кто создал этот проект — Линой Арифулиной и Cашей Степановым, ST.
В «Голос поэта» на самом деле «вшит» современный культурный код — в нем есть место традициям и инновациям, классической поэзии и искусственному интеллекту, танцам — современным и народным, передовым технологиям звука и света. Посмотрите, готов подискутировать
В «Голос поэта» на самом деле «вшит» современный культурный код — в нем есть место традициям и инновациям, классической поэзии и искусственному интеллекту, танцам — современным и народным, передовым технологиям звука и света. Посмотрите, готов подискутировать

Загрузка...
Сегодня — Всемирный день некоммерческих организаций. В России их зарегистрировано больше 215 тысяч, многие создают творческие проекты. В одном из недавних опросов ВШЭ увидел цифру — больше 81% населения знают о деятельности, которую ведут НКО в их регионах. И это отличная новость. Но всегда хочется, чтобы об этой важной работе знали все.
Посмотрел цифры статистики: в победителях наших грантовых конкурсов — 5022 проекта от НКО, огромный процент (более 53%) от общего количества команд, получивших гранты. Бюджет поддержанных Фондом инициатив — свыше 22,8 млрд рублей. За всем этим стоит не только активность некоммерческих неправительственных организаций, но и просто сумасшедший объем работы, которую каждый день проводят люди, занятые в «третьем секторе».
Некоммерческий сектор экономики страны с созданием Президентского фонда культурных инициатив получил беспрецедентный импульс развития. Созданы уникальные условия для творческой самореализации десятков тысяч людей по всей стране. Гранты ПФКИ — один из главных источников поддержки инициатив НКО, занятых в сфере культуры. Огромный список победителей говорит о том, что конкурсы востребованы, в них приходят все новые участники из сектора.
Поздравляю с праздником!
Посмотрел цифры статистики: в победителях наших грантовых конкурсов — 5022 проекта от НКО, огромный процент (более 53%) от общего количества команд, получивших гранты. Бюджет поддержанных Фондом инициатив — свыше 22,8 млрд рублей. За всем этим стоит не только активность некоммерческих неправительственных организаций, но и просто сумасшедший объем работы, которую каждый день проводят люди, занятые в «третьем секторе».
Некоммерческий сектор экономики страны с созданием Президентского фонда культурных инициатив получил беспрецедентный импульс развития. Созданы уникальные условия для творческой самореализации десятков тысяч людей по всей стране. Гранты ПФКИ — один из главных источников поддержки инициатив НКО, занятых в сфере культуры. Огромный список победителей говорит о том, что конкурсы востребованы, в них приходят все новые участники из сектора.
Поздравляю с праздником!
Загрузка...
Самый добрый клоун Юрий Куклачев при поддержке Президентского фонда культурных инициатив начинает свой гастрольный тур, который артист посвятил сразу двум юбилеям: своему и уникального театра кошек, которому уже 35 лет
Шоу подобного уровня впервые увидят зрители в нескольких регионах, 15 и 16 марта четырехногие артисты и их наставники приедут в Казань.
В шоу, помимо талантливых хвостатых всех мастей, — иллюзионисты, эквилибристы, жонглёры, акробаты и воздушные гимнасты, вокалисты. Вывести такую труппу без поддержки оказалось просто невозможным, эксперты ПФКИ оценили значимость заявки. Теперь выступления увидят жители и гости Татарстана, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
В двухчасовом мультижанровом шоу «Самый добрый клоун» заявлены восточная дива Азиза, эстрадная звезда Andre, актёр и телеведущий Тимур Еремеев, юная вокалистка – открытие «Детской Новой Волны» Мария Лонина, шоу-балет «Бенефис» и другие звёздные артисты.
«Я очень рад, что у нас появилась возможность создать поистине уникальное шоу, которое мы впервые покажем для жителей регионов!», — поделился с нами Юрий Куклачев.

В шоу, помимо талантливых хвостатых всех мастей, — иллюзионисты, эквилибристы, жонглёры, акробаты и воздушные гимнасты, вокалисты. Вывести такую труппу без поддержки оказалось просто невозможным, эксперты ПФКИ оценили значимость заявки. Теперь выступления увидят жители и гости Татарстана, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
В двухчасовом мультижанровом шоу «Самый добрый клоун» заявлены восточная дива Азиза, эстрадная звезда Andre, актёр и телеведущий Тимур Еремеев, юная вокалистка – открытие «Детской Новой Волны» Мария Лонина, шоу-балет «Бенефис» и другие звёздные артисты.
«Я очень рад, что у нас появилась возможность создать поистине уникальное шоу, которое мы впервые покажем для жителей регионов!», — поделился с нами Юрий Куклачев.
Загрузка...