ВЦИОМ телеграфирует, что «почти каждый третий россиянин (36%) негативно воспримет возможное изменение ударения в слове «звонит».
Еще 44% отнесутся к такой перспективе нейтрально, и лишь 16% поддержат нововведение».
Смысл опроса от меня ускользает, при том, что те, кто говорит «звонит» с ударением на первый слог искренне уверены, что так и надо. Соответственно, никаким «нововведением» для них это не является.
Отрадно, что их 16%, так что, чем менять правила русского языка, стоило бы поднажать на просветительскую кампанию «говори правильно». Она, кстати, эта кампания, давно просится.
+39
Роман Карманов
- Последний визит: 1 день назад
- Регистрация: 11 месяцев назад
Анкета
Москва
Президентский фонд культурных инициатив
О себе
Роман Карманов:
На сайте Президентского фонда культурных инициатив вышла текстовая версия моего интервью для проекта «про Л.О.М.». Советую почитать прежде всего тем, кому интересно, какие ошибки чаще всего допускают участники грантовых конкурсов.
Выводим вместе правила создания успешной заявки, рассказываю о том, как устроена экспертиза проектов, попадающих в грантовые конкурсы ПФКИ, и о критериях оценки инициатив. Также в выпуске говорили о возможностях для творческих людей, развитии креативных индустрий в регионах и новых медиапроектах, которые меняют культурный ландшафт страны. А еще о фундаментальном — о том, что предопределило создание Фонда для творческих людей, пошагово — как и на что можно получить грантовую поддержку, о финансировании и отчетности, успешных креативных проектах, проектах про Россию, массовой культуре как мягкой силе.
Хочется повторить слова, которыми закончил интервью с Саидом Барганджия: «Творческим людям могу сказать одно: если вы не придёте за финансированием, за ним придёт кто-то другой — и реализует свою мечту. Поэтому не нужно раздумывать. Нужно готовиться, действовать, собирать команду. И тогда всё обязательно получится! Так что отсиживаться смысла нет — надо действовать!».
Почитать можно здесь: фондкультурныхинициатив.рф/news/6661
Выводим вместе правила создания успешной заявки, рассказываю о том, как устроена экспертиза проектов, попадающих в грантовые конкурсы ПФКИ, и о критериях оценки инициатив. Также в выпуске говорили о возможностях для творческих людей, развитии креативных индустрий в регионах и новых медиапроектах, которые меняют культурный ландшафт страны. А еще о фундаментальном — о том, что предопределило создание Фонда для творческих людей, пошагово — как и на что можно получить грантовую поддержку, о финансировании и отчетности, успешных креативных проектах, проектах про Россию, массовой культуре как мягкой силе.
Хочется повторить слова, которыми закончил интервью с Саидом Барганджия: «Творческим людям могу сказать одно: если вы не придёте за финансированием, за ним придёт кто-то другой — и реализует свою мечту. Поэтому не нужно раздумывать. Нужно готовиться, действовать, собирать команду. И тогда всё обязательно получится! Так что отсиживаться смысла нет — надо действовать!».
Почитать можно здесь: фондкультурныхинициатив.рф/news/6661
Загрузка...
Финал конкурса «Родники.Дети» в Казани (он прошел в столице Татарстана вчера) стал не просто важным культурным событием — смотр за время своего существования ожидаемо превратился в один из идентификаторов развития детской песни в России. Из 2 тысяч заявок отобрали 29 финалистов. Уверен, среди них точно есть композиции, которые станут детскими хитами.
«Родники.Дети» доказали: запрос на осмысленную, качественную детскую песню есть. Народный артист России Олег Газманов не раз говорил: «Детям не хватает хороших песен о Родине». Сетовал на то, что юные исполнители, выступая, часто берут за основу западные хиты. Результатом этих размышлений как раз и стало появление с поддержкой Президентского фонда культурных инициатив «Родников», команда проекта старается создать новую песенно-поэтическую традицию. Что в песне детской, кстати, что во взрослой.
В Казани звучали не только проверенные временем композиции, но и авторские работы — о любви к малой родине, героях СВО, исторической памяти. Важнейший тренд: дети хотят петь о том, что их волнует. И к тому же, «Родники» очень наглядно показали: патриотическая тема может быть современной.
В СССР, помните, существовала целая индустрия детской музыки: профессиональные композиторы (Шаинский, Крылатов), поэты (Энтин, Успенский), студии («Мелодия»). Сегодня система распалась, и новые песни рождаются точечно: через конкурсы, где авторы и исполнители находят друг друга, в регионах — в том числе там, где сохраняется связь с национальными традициями, в соцсетях — где дети сами становятся авторами композиций. Что дальше? Мне кажется, нужна интеграция в образование — чтобы новые песни звучали не только на конкурсах, но и в школах. Плюс важна работа с продвижением на наших платформах, чтобы патриотический детский контент заходил на как можно более широкую аудиторию.
«Родники.Дети» доказали: запрос на осмысленную, качественную детскую песню есть. Народный артист России Олег Газманов не раз говорил: «Детям не хватает хороших песен о Родине». Сетовал на то, что юные исполнители, выступая, часто берут за основу западные хиты. Результатом этих размышлений как раз и стало появление с поддержкой Президентского фонда культурных инициатив «Родников», команда проекта старается создать новую песенно-поэтическую традицию. Что в песне детской, кстати, что во взрослой.
В Казани звучали не только проверенные временем композиции, но и авторские работы — о любви к малой родине, героях СВО, исторической памяти. Важнейший тренд: дети хотят петь о том, что их волнует. И к тому же, «Родники» очень наглядно показали: патриотическая тема может быть современной.
В СССР, помните, существовала целая индустрия детской музыки: профессиональные композиторы (Шаинский, Крылатов), поэты (Энтин, Успенский), студии («Мелодия»). Сегодня система распалась, и новые песни рождаются точечно: через конкурсы, где авторы и исполнители находят друг друга, в регионах — в том числе там, где сохраняется связь с национальными традициями, в соцсетях — где дети сами становятся авторами композиций. Что дальше? Мне кажется, нужна интеграция в образование — чтобы новые песни звучали не только на конкурсах, но и в школах. Плюс важна работа с продвижением на наших платформах, чтобы патриотический детский контент заходил на как можно более широкую аудиторию.
Загрузка...
Елизавета Боярская стала гостьей подкаста «Креативные индустрии» на Первом. Выпуск уже есть в сети: vk.com/video-25380626_456318234?access_key=27298550496c0dc0cf
Аудиоверсию ищем здесь: vk.com/podcast-51706007_456239065
Поговорили о том, почему она принципиально живет в Петербурге, что ценит в киносценариях и по каким причинам считает, что в театр люди всегда будут идти за реальными эмоциями. Об учителе Льве Абрамовиче Додине и о том, как он помог выбрать вектор в профессии и определить собственную человеческую сущность.
О любви к Петербургу
«Дома я себя чувствую в Петербурге, в его неторопливости, некоторой дождливости и серости, но при этом невероятной красоте и уютности, когда ты в центре можешь встретить, пока пройдешь по одной улице, десять знакомых, и все действительно случается через одно рукопожатие. В этом есть свое обаяние, и поэтому Петербург для меня настоящий родной город, который я бы не смогла поменять на другой».
О театре
«Потребность в театре в людях есть. Мне кажется, это просто какая-то тяга к настоящему. Сейчас очень много суррогата вокруг, в том числе в кино. А в театр люди приходят за реальными чувствами и переживаниями, чтобы темы, которые поднимаются в спектакле, всколыхнули и тебя в том числе, и дали тебе почву для размышлений. И это в театре можно получить».
Кстати, выяснилось, что заслуженная артистка России… изначально в актёрскую профессию идти и не собиралась. И этому были причины — Елизавета вспомнила, как болезненно воспринимала популярность родителей и рассказала, как оберегает детей от собственной славы.
На Первом канале, к слову, сейчас продолжается показ сериала «Великая. Золотой век», главную роль в котором исполнила Елизавета. Рекомендация к просмотру :)

Поговорили о том, почему она принципиально живет в Петербурге, что ценит в киносценариях и по каким причинам считает, что в театр люди всегда будут идти за реальными эмоциями. Об учителе Льве Абрамовиче Додине и о том, как он помог выбрать вектор в профессии и определить собственную человеческую сущность.
О любви к Петербургу
«Дома я себя чувствую в Петербурге, в его неторопливости, некоторой дождливости и серости, но при этом невероятной красоте и уютности, когда ты в центре можешь встретить, пока пройдешь по одной улице, десять знакомых, и все действительно случается через одно рукопожатие. В этом есть свое обаяние, и поэтому Петербург для меня настоящий родной город, который я бы не смогла поменять на другой».
О театре
«Потребность в театре в людях есть. Мне кажется, это просто какая-то тяга к настоящему. Сейчас очень много суррогата вокруг, в том числе в кино. А в театр люди приходят за реальными чувствами и переживаниями, чтобы темы, которые поднимаются в спектакле, всколыхнули и тебя в том числе, и дали тебе почву для размышлений. И это в театре можно получить».
Кстати, выяснилось, что заслуженная артистка России… изначально в актёрскую профессию идти и не собиралась. И этому были причины — Елизавета вспомнила, как болезненно воспринимала популярность родителей и рассказала, как оберегает детей от собственной славы.
На Первом канале, к слову, сейчас продолжается показ сериала «Великая. Золотой век», главную роль в котором исполнила Елизавета. Рекомендация к просмотру :)
https://vk.com/video-25380626_456318234?access_key=27298550496c0dc0cf
Загрузка...
День начал со встречи с Айнаром Абдрахмановым, основателем компании Рубрик. Компания производит и продвигает на рынке детские конструкторы, это — наш ответ западным Lego. Наши конструкторы несут в себе наши ценности, продвигают в совместных проектах отечественные, а не западные бренды. Например, если вы посмотрите на новогоднюю коллекцию (rubrick.ru/newyear2025), тут наши Деды Морозы, снеговики и снегурочки, наш, русский балет, и снежинки.
Поговорили о развитии игрушечной отрасли и о том, как важно производить игрушки для самых маленьких с нашим, русским культурным кодом, отражающим наши традиции и ценности.
Айнар поучаствовал в благотворительной программе от Meet For Charity. Средства от лота, выкупленного за 110 000 рублей, направлены в благотворительный фонд «Чистые души».
Поговорили о развитии игрушечной отрасли и о том, как важно производить игрушки для самых маленьких с нашим, русским культурным кодом, отражающим наши традиции и ценности.
Айнар поучаствовал в благотворительной программе от Meet For Charity. Средства от лота, выкупленного за 110 000 рублей, направлены в благотворительный фонд «Чистые души».
Загрузка...
На премии «Знание» из года в год вижу в победителях проекты, которые поддерживал Президентский фонд культурных инициатив. Предлагаю эту полезную традицию продолжить и сообщаю, что премия «Знание» ведет прием заявок. Среди номинаций есть отдельная, посвященная просветительству в сфере культуры — она так и называется «За вклад в просвещение в сфере «Культура и Искусство».
Если вы развиваете просветительские инициативы в сфере культуры, искусства, науки или образования, Премия «Знание» — это точно возможность получить всероссийское признание, привлечь внимание СМИ, государства и инвесторов — победа или даже участие повысят статус проекта. Войти в профессиональное сообщество — пообщаться с экспертами, менторами и коллегами со всей страны. Возможно, получится заручиться поддержкой для масштабирования проектов — информационной, экспертной, а в некоторых случаях, думаю, и финансовой. Вы, люди культуры, новым перспективам, уверен, всегда открыты
Кстати, впервые будут выбраны лучшие просветители и проекты в каждом регионе России. Подробности есть здесь: award.znanierussia.ru.
Если вы развиваете просветительские инициативы в сфере культуры, искусства, науки или образования, Премия «Знание» — это точно возможность получить всероссийское признание, привлечь внимание СМИ, государства и инвесторов — победа или даже участие повысят статус проекта. Войти в профессиональное сообщество — пообщаться с экспертами, менторами и коллегами со всей страны. Возможно, получится заручиться поддержкой для масштабирования проектов — информационной, экспертной, а в некоторых случаях, думаю, и финансовой. Вы, люди культуры, новым перспективам, уверен, всегда открыты

Кстати, впервые будут выбраны лучшие просветители и проекты в каждом регионе России. Подробности есть здесь: award.znanierussia.ru.
Номинантом на награду Российского общества «Знание» может стать каждый!
http://award.znanierussia.ru.
Загрузка...
Поздравляю всю команду Музея Арсеньева и Виктора Шалая, которые вчера, в первый день работы международного фестиваля «Интермузей-2025», взяли одну из статуэток Национальной премии в сфере музейного дела имени Лихачёва. Проект о Владивостокской крепости, созданный к ее 135-летию, признан лучшей PR-кампанией в музейной сфере. Главная ее цель, и она удалась, — познакомить как можно больше людей с историей морской цитадели. С крепостью, которая, не произведя ни единого выстрела, защитила мир на востоке огромной империи. Работа началась задолго до официального объявления «Года Владивостокской крепости» и активизировалась в 2024 году. Главный результат — существенный рост числа посетителей на объектах (с 3 319 в 2021 до 86 576 в 2024
). Больше тысяч экскурсий по крепости. Более 25 тысяч человек стали гостями фестивальных событий. 860 музейных волонтеров, первый набор в «Школу Экскурсовода. Крепость», 400 горожан, пришедших на субботник на объекты Владивостокской крепости, сотни заявок на участие в фотоконкурсе, из которых потом смонтировали выставку — вот только несколько достижений прошлого года.
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив прошел фестиваль «Владивостокская крепость». На площадке у Порохового погреба прошла премьера сюиты «Крепость». В рамках проекта реализовано много интересных мероприятий: экскурсии, мастер-классы для детей и взрослых, среди которых необычные — игры на колоколах или с выходом в море под парусом.
Мои поздравления! Так держать!

При поддержке Президентского фонда культурных инициатив прошел фестиваль «Владивостокская крепость». На площадке у Порохового погреба прошла премьера сюиты «Крепость». В рамках проекта реализовано много интересных мероприятий: экскурсии, мастер-классы для детей и взрослых, среди которых необычные — игры на колоколах или с выходом в море под парусом.
Мои поздравления! Так держать!
https://award.culture.gov.ru/?ysclid=maxj8unw55959956398)
Загрузка...
В завершившемся 2-м грантовом конкурсе 2025 года команды привлекут в свои проекты рекордное количество собственных и партнерских средств. Есть рекорд по софинансированию — 121%. Это значит, что к сумме каждого гранта победитель готов добавить еще столько же + еще примерно пятую часть всех ресурсов. Критерий стал очень весомым за 4 года существования Фонда — в глазах экспертов конкурировать, претендовать на победу может преимущественно проект, где софинансирование уже не менее 50%. Самый мощный пример по итогам этого конкурса — Тверская область. Там показатель софинансирования проектов в совокупности перевалил за 490%.
Второе. Значительно обновился сам список регионов-лидеров в грантовых конкурсах. Теперь в грантовую гонку активно вступили новые игроки — в лидерах Еврейская автономная область, Приморский край, Сахалин, Омская область. И это здоровая конкуренция за грантовые деньги.
Третье. Впервые в заявках участники и победители указали, какие традиционные духовно-нравственные ценности популяризирует их проект. Так вот 67,9% упоминаний относятся к ценности «Историческая память и преемственность поколений».
И с большим содержательным подтекстом (количество реализованных проектов, миллионы довольных зрителей/посетителей, новые рабочие места, рост ВРП и регионального сектора креативной экономики и тд) арифметика: с 2021 года Президентский фонд культурных инициатив поддержал 10217 проектов на 40,7 млрд рублей.
Второе. Значительно обновился сам список регионов-лидеров в грантовых конкурсах. Теперь в грантовую гонку активно вступили новые игроки — в лидерах Еврейская автономная область, Приморский край, Сахалин, Омская область. И это здоровая конкуренция за грантовые деньги.
Третье. Впервые в заявках участники и победители указали, какие традиционные духовно-нравственные ценности популяризирует их проект. Так вот 67,9% упоминаний относятся к ценности «Историческая память и преемственность поколений».
И с большим содержательным подтекстом (количество реализованных проектов, миллионы довольных зрителей/посетителей, новые рабочие места, рост ВРП и регионального сектора креативной экономики и тд) арифметика: с 2021 года Президентский фонд культурных инициатив поддержал 10217 проектов на 40,7 млрд рублей.
Загрузка...
Дорогие друзья!
Предлагаю вашему вниманию первый номер нашего журнала «Пространство жизни ПФКИ». Напечатан тираж, но каждый из вас может познакомиться с ним в электронной версии. Что есть под обложкой?
Во-первых, главные цифры о деятельности Президентского фонда культурных инициатив за 4 года, большая колонка о проектах при поддержке Фонда к 80-летию Победы. Есть материал об инициативах, созданных героями СВО и посвященных им. Большая статья о проектах музыкальных, запущенных на грантовые средства.
Наша особая гордость — эксклюзивный материал о помощи учреждениям культуры и спорта в наших исторических регионах. В номере есть несколько интервью с нашими деятелями культуры — Игорем Матвиенко, Владимиром Шахриным («Чайф»), Игорем Угольниковым, Михаилом Турецким, Алексеем Поддубным (Джанго), Олесей Шигиной, Сергеем Жуковым.
Одну из полос «заняли» рассказом о работе нашего креативно-образовательного центра, еще одну посвятили работе наших проектных офисов, традицию публикаций задали на примере Орловской области.
Ищите в «Пространстве жизни ПФКИ» материалы о проектах, которые запустились при поддержке Фонда — тут и «Дни Достоевского в Оптиной Пустыни», и гастрольный тур донбасского «Оркестра непокоренных», и знаковая для всего Урала и страны «Уральская ночь музыки», и проекты анимационной студии «Мечталет» из Хабаровска. Есть лонгрид о том, как музей художника Коровина, созданный семьей Жигуновых, изменил Гурзуф, а Сад Ракицкого — культурный ландшафт Калужской области.
Обязательно почитайте об уникальном музее гармони и музее «Дом винтажной музыки», которые появились благодаря тому, что их основатели решились подать заявку на государственную поддержку. Есть статьи об игрушке ватной и об игрушке глиняной, и о том, как возрождаются эти промыслы в России, не без подспорья в виде грантов. Вспомним на страницах «Пространства жизни ПФКИ» о том, как запускали радио «Гордость» и многое-многое другое.
В общем, журнал в открытом доступе. Приятного чтения! Почитать можно здесь: t.me/pfci_grants/18723

Во-первых, главные цифры о деятельности Президентского фонда культурных инициатив за 4 года, большая колонка о проектах при поддержке Фонда к 80-летию Победы. Есть материал об инициативах, созданных героями СВО и посвященных им. Большая статья о проектах музыкальных, запущенных на грантовые средства.
Наша особая гордость — эксклюзивный материал о помощи учреждениям культуры и спорта в наших исторических регионах. В номере есть несколько интервью с нашими деятелями культуры — Игорем Матвиенко, Владимиром Шахриным («Чайф»), Игорем Угольниковым, Михаилом Турецким, Алексеем Поддубным (Джанго), Олесей Шигиной, Сергеем Жуковым.
Одну из полос «заняли» рассказом о работе нашего креативно-образовательного центра, еще одну посвятили работе наших проектных офисов, традицию публикаций задали на примере Орловской области.
Ищите в «Пространстве жизни ПФКИ» материалы о проектах, которые запустились при поддержке Фонда — тут и «Дни Достоевского в Оптиной Пустыни», и гастрольный тур донбасского «Оркестра непокоренных», и знаковая для всего Урала и страны «Уральская ночь музыки», и проекты анимационной студии «Мечталет» из Хабаровска. Есть лонгрид о том, как музей художника Коровина, созданный семьей Жигуновых, изменил Гурзуф, а Сад Ракицкого — культурный ландшафт Калужской области.
Обязательно почитайте об уникальном музее гармони и музее «Дом винтажной музыки», которые появились благодаря тому, что их основатели решились подать заявку на государственную поддержку. Есть статьи об игрушке ватной и об игрушке глиняной, и о том, как возрождаются эти промыслы в России, не без подспорья в виде грантов. Вспомним на страницах «Пространства жизни ПФКИ» о том, как запускали радио «Гордость» и многое-многое другое.
В общем, журнал в открытом доступе. Приятного чтения! Почитать можно здесь: t.me/pfci_grants/18723
Загрузка...

Международная документальная фотовыставка «Освобождение Европы», приуроченная к 80-летию Победы, открылась в Варшаве. Она проходит в рамках проекта «Освобождение. Путь к Победе» при поддержке Союза казаков — воинов России и Зарубежья и Президентского фонда культурных инициатив.
В основе экспозиции — фотоархив Совинформбюро, правообладателем которого является медиагруппа «Россия сегодня». Посетители увидят 30 фотодокументов, многие из которых представлены впервые.
Документальная фотовыставка показывает историю освобождения Европы в 1944-1945 годах и восстановления ее уже после завершения Второй мировой войны.
Выставку уже представили в Париже, а в ближайшие дни ее смогут увидеть и жители Мадрида.
Загрузка...
Президентскому фонду культурных инициатив сегодня исполняется четыре года.
Возраст сравнительно небольшой, но то беспрецедентное внимание и та масштабная поддержка, которые были оказаны творческим людям страны Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, привели к целому ряду явлений.
Главное — это, то, о чем говорят на всех наших встречах творческие люди по всей стране — «нас увидели». Сам по себе факт создания Фонда в 2021 году был ярким свидетельством того, что важность творцов осознается на самом высоком уровне. И важность эта теперь подкрепляется совершенно конкретной возможностью получить средства на реализацию своей мечты. Сколько я за эти четыре года видел действительно счастливых людей — не сосчитать!
Чтобы вы представили себе масштаб, скажу, что в базе Фонда сейчас зарегистрировано больше 200 тысяч юридических лиц из всех 89 регионов, за каждым — команда, проекты, идеи. Больше 100 тысяч проектов были поданы с момента основания Фонда и прошли оценку экспертов. Больше 10 тысяч идей были поддержаны.
Конкурентный конкурсный отбор не только обеспечивает качество победивших проектов, но и создает условия для профессионального роста творческих команд. Мы видим, как в регионах нашей страны, включая исторические, возникают, набираются опыта, крепнут новые коллективы, объединенные творчеством и любовью к своей земле. Радуемся, когда работа над грантовым проектом превращается в дело всей жизни — это и новые рабочие места, и уверенность в завтрашнем дне, и возможность самореализации.
Наша страна богата талантами — мы это знаем наверняка.
В 2022 году творческие люди моментально откликнулись на вызовы времени. Возникла новая волна поэзии, музыки, постановок, фильмов — нужно было поддержать этот порыв, дать возможность реализовать самые яркие идеи, основанные на истинном патриотизме. Фонд тогда провел 4 специальных конкурса, которые стали крепким фундаментом для развития. Сейчас мы видим, что многие из них формируют нашу новую культуру, основанную на традиционных духовно-нравственных ценностях.
Творческие люди принимают самое активное участие в интеграции наших исторических регионов в единое культурное пространство страны. Театральные постановки, выставки, гастроли, встречи с артистами, документальные фильмы, музейные экспозиции – именно культура помогает возвращению исторической памяти и восстановлению справедливости. Я говорю о той конкретной помощи учреждениям культуры и спорта исторических регионов, которая адресно оказывается на протяжении последних двух лет — это наша особая гордость.
О многом хочется еще сказать, но больше всего хочется, чтобы вы своими глазами увидели хотя бы часть этого огромного Пространства жизни ПФКИ, в котором царят творчество, талант и истинные ценности.
С праздником!
Возраст сравнительно небольшой, но то беспрецедентное внимание и та масштабная поддержка, которые были оказаны творческим людям страны Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, привели к целому ряду явлений.
Главное — это, то, о чем говорят на всех наших встречах творческие люди по всей стране — «нас увидели». Сам по себе факт создания Фонда в 2021 году был ярким свидетельством того, что важность творцов осознается на самом высоком уровне. И важность эта теперь подкрепляется совершенно конкретной возможностью получить средства на реализацию своей мечты. Сколько я за эти четыре года видел действительно счастливых людей — не сосчитать!
Чтобы вы представили себе масштаб, скажу, что в базе Фонда сейчас зарегистрировано больше 200 тысяч юридических лиц из всех 89 регионов, за каждым — команда, проекты, идеи. Больше 100 тысяч проектов были поданы с момента основания Фонда и прошли оценку экспертов. Больше 10 тысяч идей были поддержаны.
Конкурентный конкурсный отбор не только обеспечивает качество победивших проектов, но и создает условия для профессионального роста творческих команд. Мы видим, как в регионах нашей страны, включая исторические, возникают, набираются опыта, крепнут новые коллективы, объединенные творчеством и любовью к своей земле. Радуемся, когда работа над грантовым проектом превращается в дело всей жизни — это и новые рабочие места, и уверенность в завтрашнем дне, и возможность самореализации.
Наша страна богата талантами — мы это знаем наверняка.
В 2022 году творческие люди моментально откликнулись на вызовы времени. Возникла новая волна поэзии, музыки, постановок, фильмов — нужно было поддержать этот порыв, дать возможность реализовать самые яркие идеи, основанные на истинном патриотизме. Фонд тогда провел 4 специальных конкурса, которые стали крепким фундаментом для развития. Сейчас мы видим, что многие из них формируют нашу новую культуру, основанную на традиционных духовно-нравственных ценностях.
Творческие люди принимают самое активное участие в интеграции наших исторических регионов в единое культурное пространство страны. Театральные постановки, выставки, гастроли, встречи с артистами, документальные фильмы, музейные экспозиции – именно культура помогает возвращению исторической памяти и восстановлению справедливости. Я говорю о той конкретной помощи учреждениям культуры и спорта исторических регионов, которая адресно оказывается на протяжении последних двух лет — это наша особая гордость.
О многом хочется еще сказать, но больше всего хочется, чтобы вы своими глазами увидели хотя бы часть этого огромного Пространства жизни ПФКИ, в котором царят творчество, талант и истинные ценности.
С праздником!
Загрузка...
12 регионов в День России примут марафон классической музыки «Кантата. Россия». Юбилейный фестиваль «Кантата» впервые выходит за пределы Калининградской области, где за 4 года она уже стала брендом региона. Кто еще не был, следите за афишами и присоединяйтесь к мероприятиям фестиваля, который теперь стал доступнее, приезжая в разные регионы страны.
О том, что нового будет в программе и как развивается и масштабируется сегодня большой фестиваль классической музыки, рассказали в ТАСС вместе с начальником управления президента РФ по общественным проектам Сергеем Новиковым, генеральным директором Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Андреем Борисовым, художественным руководителем фестиваля, дирижером Мариинского театра Кристианом Кнаппом, губернатором Калининградской области Алексеем Беспрозванных, генеральным директором «Русской медиагруппы» Любовью Маляревской.
Новые формы и форматы мероприятий классического и академического искусства сегодня востребованы как взрослыми, так и молодежью. Мы видим этот интерес по наполненным концертным залам. Говоря только о классической музыке, без оперного и балетного искусства, за 13 конкурсов ПФКИ поддержал более 1000 таких проектов на общую сумму свыше 4,8 млрд рублей.
О том, что нового будет в программе и как развивается и масштабируется сегодня большой фестиваль классической музыки, рассказали в ТАСС вместе с начальником управления президента РФ по общественным проектам Сергеем Новиковым, генеральным директором Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Андреем Борисовым, художественным руководителем фестиваля, дирижером Мариинского театра Кристианом Кнаппом, губернатором Калининградской области Алексеем Беспрозванных, генеральным директором «Русской медиагруппы» Любовью Маляревской.
Новые формы и форматы мероприятий классического и академического искусства сегодня востребованы как взрослыми, так и молодежью. Мы видим этот интерес по наполненным концертным залам. Говоря только о классической музыке, без оперного и балетного искусства, за 13 конкурсов ПФКИ поддержал более 1000 таких проектов на общую сумму свыше 4,8 млрд рублей.
Загрузка...
Опубликован текст постановления Правительства РФ о порядке формирования и ведения единого реестра субъектов креативных индустрий. В этом же документе описано, как субъекты КИ будут передавать сведения о полученной финансовой (грантами в том числе) и имущественной поддержке.
Суть такая: в каждом российском регионе будет определен уполномоченный орган, который будет собирать все необходимые сведения о субъектах креативных индустрий. Задача – собрать четко фиксируемый перечень сведений юрлица (физлица и ИП в сведенный список будут попадать только если получали какую-либо поддержку на любом из уровней). В описание будет попадать достаточно много сведений – от данных о субъекте КИ как он налогоплательщике, адресе, уже обозначенной поддержке, ее виде и объеме, создаваемом креативном продукте (с кодом и наименованием в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности), будут отображены данные о затратах на производство и выручке.. Весь понятный аппарат – как в Федеральном законе о креативных индустриях. В общем, это будет полноценный экономический «портрет» организации. Все сведения будут предоставляться представителями КИ в уполномоченный орган, а тот, в свою очередь, уже отвечает и за полноту сведений, и за их достоверности, и за включение/исключение организации из общего реестра.
Сам реестр «поселится» здесь.
gis.economy.gov.ru/login, в государственной информационной системе «Экономика». Формировать и вести реестр будет Министерство экономического развития. Методическое обеспечение и консультирование регионов о том, как вносить сведения в реестр – тоже за ведомством.
Суть такая: в каждом российском регионе будет определен уполномоченный орган, который будет собирать все необходимые сведения о субъектах креативных индустрий. Задача – собрать четко фиксируемый перечень сведений юрлица (физлица и ИП в сведенный список будут попадать только если получали какую-либо поддержку на любом из уровней). В описание будет попадать достаточно много сведений – от данных о субъекте КИ как он налогоплательщике, адресе, уже обозначенной поддержке, ее виде и объеме, создаваемом креативном продукте (с кодом и наименованием в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности), будут отображены данные о затратах на производство и выручке.. Весь понятный аппарат – как в Федеральном законе о креативных индустриях. В общем, это будет полноценный экономический «портрет» организации. Все сведения будут предоставляться представителями КИ в уполномоченный орган, а тот, в свою очередь, уже отвечает и за полноту сведений, и за их достоверности, и за включение/исключение организации из общего реестра.
Сам реестр «поселится» здесь.
gis.economy.gov.ru/login, в государственной информационной системе «Экономика». Формировать и вести реестр будет Министерство экономического развития. Методическое обеспечение и консультирование регионов о том, как вносить сведения в реестр – тоже за ведомством.
Загрузка...
Мундир Сталина, изготовленный для Парада Победы 24 июня 1945 года, легендарный «Меч Сталинграда» — клинок, созданный по спецуказу короля Великобритании Георга VI в знак восхищения британского народа мужеством воинов Сталинграда во время битвы за город — уникальные артефакты, с историей которых можно будет познакомиться на новой выставке. Завтра при поддержке ПФКИ она откроется на ВДНХ. Называется экспозиция «Свидетели Великой Победы». Мероприятие — часть федерального проекта «Шедевры военных музеев России».
Ждем уникальные предметы из крупнейших музеев страны. Центральный музей вооруженных сил, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Центральный военно-морской музей, Государственный музей обороны Москвы и музей-заповедник «Сталинградская битва» — все подключились к созданию этой мощной экспозиции.
Некоторые экспонаты привезут с вооруженной охраной специально для премьерного показа только на один день. С помощью современных технологий предметы будут представлены в виде 3Д-композиций, созданных на основе огромного количества фотографий. Волны будут самые мельчайшие детали. Дополнят выставку документальные фильмы с архивными кадрами и комментариями историков.
Выставка, кстати, будет доступна не только в Москве. Позже она откроется во всех 25 филиалах исторических парков.
Призываю обязательно сходить!
Ждем уникальные предметы из крупнейших музеев страны. Центральный музей вооруженных сил, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Центральный военно-морской музей, Государственный музей обороны Москвы и музей-заповедник «Сталинградская битва» — все подключились к созданию этой мощной экспозиции.
Некоторые экспонаты привезут с вооруженной охраной специально для премьерного показа только на один день. С помощью современных технологий предметы будут представлены в виде 3Д-композиций, созданных на основе огромного количества фотографий. Волны будут самые мельчайшие детали. Дополнят выставку документальные фильмы с архивными кадрами и комментариями историков.
Выставка, кстати, будет доступна не только в Москве. Позже она откроется во всех 25 филиалах исторических парков.
Призываю обязательно сходить!
Загрузка...
Ровно в полночь завершился приём заявок на первый специальный отбор музыкального контента. В период с 15 апреля по 5 мая на сайте контент.пфки.рф было подано 360 (!) заявок.
За каждой заявкой уникальный музыкальный материал — командам предстоит пройти экспертный отбор, получить оценку и рекомендации продюсерского комитета и доказать право на получение финансирования. Впереди много работы — первый этап пройден успешно, всем участникам спасибо за проведённую работу и доверие ПФКИ!
За каждой заявкой уникальный музыкальный материал — командам предстоит пройти экспертный отбор, получить оценку и рекомендации продюсерского комитета и доказать право на получение финансирования. Впереди много работы — первый этап пройден успешно, всем участникам спасибо за проведённую работу и доверие ПФКИ!
Загрузка...