
В Совете Федерации выступил с инициативой упростить порядок строительства съездов на автотрассах.
_____
На круглом столе, посвященном развитию автомобильного туризма в России, обсудили вопросы господдержки туризма и программу его развития до 2025 года.
В числе участников — представители Росавтодора, Министерства экономического развития, туристского сообщества и бизнеса.
Среди приоритетов:

создание сети туристических автомаршрутов;

развитие придорожного сервиса;

обеспечение доступности для автотуристов;

особо охраняемых природных территорий;

реализация планов рекреационной деятельности в национальных парках.

Архангельская область — в числе регионов, где туризм, и в частности автомобильный, особенно активно развивается.

Только за период с 2020 по 2024 год численность турпотока возросла более, чем в три раза — с 236 до 742 тысяч человек. Через область проходят три федеральных трассы и огромное количество муниципальных и региональных маршрутов.
И если муниципальные и региональные дороги с каждым годом улучшаются, то с федеральными ситуация обратная. Не так давно сам имел возможность оценить состояние М-8, где на участке от Березника до Шенкурска глубина ям достигает 10-15 см.

Обратил на это внимание коллег, как и на то, что с 2022 года уменьшается финансирование на капремонт федеральных трасс — на сегодня, по оценке профильного министерства, не хватает порядка 2 млрд.рублей.

Еще одна проблема, на которой заострил внимание участников круглого стола — порядок получения разрешений на строительство съездов и разгонных полос на автотрассе.
Во-первых, нередко, средства на эти цели равны, а то и превышают стоимость создания самого придорожного объекта.
А во-вторых, для получения разрешения на строительство надо пройти несколько инстанций, что, в совокупности является серьезным сдерживающим фактором для инвесторов. Считаю, что процедуру можно и нужно упростить.