Команда Таймыра приняла участие в обучении Регионального методического актива в г.Красноярске.
6 — 7 мая 2024 года на базе Красноярского института повышения квалификации состоялся второй семинар-практикум для участников Регионального методического актива по теме: «Функциональная грамотность: подходы к конструированию проблемной ситуации», целью которого выступало оформление единых подходов в контексте формирования функциональной грамотности у обучающихся и планирования мероприятий в муниципалитетах.
Семинар был посвящен экспертизе формирующих заданий по функциональной грамотности, обсуждению и проработке ошибок, корректировке формирующих заданий в соответствии с предложениями.
Команда специалистов Хатанги, включенная в состав Регионального методического актива от Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района работала по следующим направлениям:
— «Читательская грамотность»;
— «Естественно-научная грамотность»;
— «Математическая грамотность».
Участники провели анализ деятельности методической команды за первые два месяца работы Регионального методического актива.
По итогам поездки, 21 мая
2024 года, на базе ТМКОУ «Хатангская средняя школа-интернат» Отдел образовательных учреждений с.п.Хатанга Управления образования Аминистрации ТДНМР и муниципальная команда Регионального методического актива провели совещание, на котором обсудили перспективный план работы актива в общеобразовательных организациях с.п. Хатанга, а также сопровождение школьных команд (тьюторантов).
В ближайших планах муниципальной команды Регионального методического актива — выявление профессиональных дефицитов тьюторантов с последующей разработкой ИОМ.
+15
Галина Григорьева
- Последний визит: 1 месяц назад
- Регистрация: 1 год назад
Анкета
Арктика. Город Дудинка.
Женский
высшее
Сибирский Федеральный Университет
ТМКУ "Информационный методический центр"
О себе
Арктика. Полуостров Таймыр. Город Дудинка. Методист ТМКУ "Информационный методический центр". Управление образования большое внимание уделяет проблеме сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов ТАЙМЫРА: долган, ненцев, нганасан, энцев, эвенков.
13 мая 2024 года, на базе ТМКУ «Информационный методический центр», состоялось заключительное заседание годичного семинара-практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)» в 2023/2024 учебном году.
В ходе заседания участники в деятельностном формате познакомились с понятием «функциональная грамотность», способами ее формирования и методами оценивания.
Семинар -практикум подготовила и провела Оханова М.Ю., учитель ТМКОУ «Дудинская средняя школа №4».
В заключительной части заседания все педагоги получили Сертификат участника годичного семинара-практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)».
По итогам организации годичного семинара-практикума для молодых педагогов (учителей) в 2023/2024 учебном году, сотрудниками ТМКУ «Информационный методический центр» будут подготовлены и направлены в адрес участников индивидуальные рекомендации по их дальнейшей деятельности в системе профессионального развития.
В ходе заседания участники в деятельностном формате познакомились с понятием «функциональная грамотность», способами ее формирования и методами оценивания.
Семинар -практикум подготовила и провела Оханова М.Ю., учитель ТМКОУ «Дудинская средняя школа №4».
В заключительной части заседания все педагоги получили Сертификат участника годичного семинара-практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)».
По итогам организации годичного семинара-практикума для молодых педагогов (учителей) в 2023/2024 учебном году, сотрудниками ТМКУ «Информационный методический центр» будут подготовлены и направлены в адрес участников индивидуальные рекомендации по их дальнейшей деятельности в системе профессионального развития.
Загрузка...
Российское государство на протяжении столетий оказывало поддержку самобытному социально-экономическому и этнокультурному развитию малочисленных народов Севера.
Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов Севера обусловили необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.
«Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»
от 04.02.2009 N 132-р.
14 мая 2024 года, в формате онлайн, на базе ТМКУ «Информационный методический центр», состоялось мероприятие проекта — круглый стол: «Дошкольное образование Красноярья: калейдоскоп образовательных практик» по теме: «Обучение детей дошкольного возраста родному языку через полное погружение в языковую и культурную среду коренных малочисленных народов Таймыра».
Инициатором проекта выступил КГПУ им. В.П. Астафьева.
Проект создан в целях развития сотрудничества и оказания научно — методической поддержки работникам системы дошкольного образования Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
Мероприятие охватило важнейшее направление образовательной деятельности в дошкольной организации:
— приобщение детей к ценностям родной культуры, родного языка, формирование основ патриотизма и гражданственности.
В рамках круглого стола проведена демонстрация эффективных практик приобщения детей — представителей коренных малочисленных народов Таймыра к традициям родного языка и родной культуры.
Представили опыт работы:
— ТМКОУ «Потаповская средняя школа» («Энецкое языковое гнездо» — Глибченко Е.С., Столыпина Е.Н.);
— ТМКОУ «Волочанская средняя школа √15 имени Огдо Аксеновой» («Долганское языковое гнездо» — Аксенова И.И.), «Нганасанское языковое гнездо» — Порбина Е.Б.).
Модератор:
— Яценко И.А., заместитель директора института непрерывного образования КГПУ им. В.П. Астафьева;
Докладчики:
— Васильева Г.В., заместитель директора ТМКУ «Информационный методический центр»;
— Григорьева Г.А, методист ТМКУ «Информационный методический центр».
Слушатели:
— Жаркова Н.Н., методист ТМКУ «Информационный методический центр»;
— педагоги и руководители дошкольных организаций Красноярского края.
Коренные малочисленные народы, также как и предки, любят и сохраняют родные языки, продолжают чтить вековые национальные традиции и самобытную культуру, от поколения к поколению передавая любовь и уважение к традиционному природопользованию и неповторимому укладу жизни коренных этносов полуострова Таймыр, расположенного на территории Российской Арктики.
Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов Севера обусловили необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.
«Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»
от 04.02.2009 N 132-р.
14 мая 2024 года, в формате онлайн, на базе ТМКУ «Информационный методический центр», состоялось мероприятие проекта — круглый стол: «Дошкольное образование Красноярья: калейдоскоп образовательных практик» по теме: «Обучение детей дошкольного возраста родному языку через полное погружение в языковую и культурную среду коренных малочисленных народов Таймыра».
Инициатором проекта выступил КГПУ им. В.П. Астафьева.
Проект создан в целях развития сотрудничества и оказания научно — методической поддержки работникам системы дошкольного образования Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
Мероприятие охватило важнейшее направление образовательной деятельности в дошкольной организации:
— приобщение детей к ценностям родной культуры, родного языка, формирование основ патриотизма и гражданственности.
В рамках круглого стола проведена демонстрация эффективных практик приобщения детей — представителей коренных малочисленных народов Таймыра к традициям родного языка и родной культуры.
Представили опыт работы:
— ТМКОУ «Потаповская средняя школа» («Энецкое языковое гнездо» — Глибченко Е.С., Столыпина Е.Н.);
— ТМКОУ «Волочанская средняя школа √15 имени Огдо Аксеновой» («Долганское языковое гнездо» — Аксенова И.И.), «Нганасанское языковое гнездо» — Порбина Е.Б.).
Модератор:
— Яценко И.А., заместитель директора института непрерывного образования КГПУ им. В.П. Астафьева;
Докладчики:
— Васильева Г.В., заместитель директора ТМКУ «Информационный методический центр»;
— Григорьева Г.А, методист ТМКУ «Информационный методический центр».
Слушатели:
— Жаркова Н.Н., методист ТМКУ «Информационный методический центр»;
— педагоги и руководители дошкольных организаций Красноярского края.
Коренные малочисленные народы, также как и предки, любят и сохраняют родные языки, продолжают чтить вековые национальные традиции и самобытную культуру, от поколения к поколению передавая любовь и уважение к традиционному природопользованию и неповторимому укладу жизни коренных этносов полуострова Таймыр, расположенного на территории Российской Арктики.
Загрузка...
Участники кадрового резерва прошли обучение по программе «Результативный руководитель» при поддержке Росбанка
В рамках сотрудничества Управления образования Администрации Таймырского муниципального района с руководством Росбанка в 2023/
2024 учебном году трое участников кадрового резерва руководителей организаций системы образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района бесплатно прошли обучение на базе Сибирского федерального университета по программе «Результативный руководитель».
По итогам обучения всем участникам были вручены удостоверения о повышении квалификации государственного образца и памятные подарки от Росбанка.
В рамках сотрудничества Управления образования Администрации Таймырского муниципального района с руководством Росбанка в 2023/
2024 учебном году трое участников кадрового резерва руководителей организаций системы образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района бесплатно прошли обучение на базе Сибирского федерального университета по программе «Результативный руководитель».
По итогам обучения всем участникам были вручены удостоверения о повышении квалификации государственного образца и памятные подарки от Росбанка.
Загрузка...
2 мая 2024 года, в актовом зале ТМКОУ «Дудинская гимназия», состоялась торжественная церемония закрытия муниципальных профессиональных конкурсов.
ТМКУ «Информационный методический центр», при поддержке Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, выступил в роли организатора праздничного мероприятия.
На территории муниципального района организованы и проведены профессиональные конкурсы:
— Лучший педагогический работник дошкольного образования";
— «Лучший педагогический работник общего образования»;
— «Сердце отдаю детям»;
— «Педагогический дебют – 2024».
Организационно-методическое сопровождение муниципальных профессиональных конкурсов традиционно обеспечивал ТМКУ «Информационный методический центр».
Добрыми пожеланиями участников памятного события приветствовали:
— заместитель Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по вопросам образования и культуры – начальник Управления образования Т.А.Друппова;
— председатель Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов В.Н.Шишов;
— заместитель начальника Управления образования О.С.Ленивцева;
— начальник отдела воспитания и дополнительного образования Управления образования Т.А.Диль.
По случаю торжества участники муниципальных конкурсов были поощрены дипломами, сертификатами, ароматными букетами цветов.
Кроме того, победителям были вручены денежные премии.
В рамках мероприятия состоялось вручение Благодарственных Писем Управления образования Администрации Таймырского муниципального района членам жюри, экспертам и организациям, участвовавшим в подготовке к церемонии закрытия муниципальных профессиональных конкурсов.
Яркими творческими номерами доставили радость участникам и гостям торжества:
— танцевальный коллектив «Вдохновение» ТМБОУ ДО «Детско — юношеский центр туризма и творчества „Юниор“;
— вокальная группа „Росинки“ МБУК „Городской Дом культуры“;
— воспитанники ТМБДОУ „Дудинский детский сад общеразвивающего вида “Забава».
ТМКУ «Информационный методический центр», при поддержке Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, выступил в роли организатора праздничного мероприятия.
На территории муниципального района организованы и проведены профессиональные конкурсы:
— Лучший педагогический работник дошкольного образования";
— «Лучший педагогический работник общего образования»;
— «Сердце отдаю детям»;
— «Педагогический дебют – 2024».
Организационно-методическое сопровождение муниципальных профессиональных конкурсов традиционно обеспечивал ТМКУ «Информационный методический центр».
Добрыми пожеланиями участников памятного события приветствовали:
— заместитель Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по вопросам образования и культуры – начальник Управления образования Т.А.Друппова;
— председатель Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов В.Н.Шишов;
— заместитель начальника Управления образования О.С.Ленивцева;
— начальник отдела воспитания и дополнительного образования Управления образования Т.А.Диль.
По случаю торжества участники муниципальных конкурсов были поощрены дипломами, сертификатами, ароматными букетами цветов.
Кроме того, победителям были вручены денежные премии.
В рамках мероприятия состоялось вручение Благодарственных Писем Управления образования Администрации Таймырского муниципального района членам жюри, экспертам и организациям, участвовавшим в подготовке к церемонии закрытия муниципальных профессиональных конкурсов.
Яркими творческими номерами доставили радость участникам и гостям торжества:
— танцевальный коллектив «Вдохновение» ТМБОУ ДО «Детско — юношеский центр туризма и творчества „Юниор“;
— вокальная группа „Росинки“ МБУК „Городской Дом культуры“;
— воспитанники ТМБДОУ „Дудинский детский сад общеразвивающего вида “Забава».
Загрузка...
Молодые учителя представили открытые уроки в рамках годичного семинара — практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)» в 2023/24 учебном году
В течение апреля 2024 года 14 педагогов г.Дудинка — участников годичного семинара — практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)» подготовили и провели открытые уроки с приглашением сотрудников, наставников, администрации школы, ТМКУ «Информационный методический центр».
Целью открытых уроков было демонстрация владения методикой преподаваемого предмета.
По итогам открытых уроков молодым учителям были даны рекомендации по дальнейшей деятельности в системе собственного профессионального развития.
Следующее заседание годичного семинара — практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)» запланировано на май 2024г. и будет посвящено вопросу формования функциональной грамотности у обучающихся.
В течение апреля 2024 года 14 педагогов г.Дудинка — участников годичного семинара — практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)» подготовили и провели открытые уроки с приглашением сотрудников, наставников, администрации школы, ТМКУ «Информационный методический центр».
Целью открытых уроков было демонстрация владения методикой преподаваемого предмета.
По итогам открытых уроков молодым учителям были даны рекомендации по дальнейшей деятельности в системе собственного профессионального развития.
Следующее заседание годичного семинара — практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)» запланировано на май 2024г. и будет посвящено вопросу формования функциональной грамотности у обучающихся.
Загрузка...
С раннего детства музыкальное воспитание формирует общую культуру личности.
В период дошкольного возраста музыка — это познание окружающего мира, при с помощью которого развивается личность ребенка.
Приобщаясь к музыке и создавая новые образы, ребенок проявляет себя в музыкальном творчестве: играет, поет, танцует, то есть реализует свой творческий потенциал.
15 апреля 2024 года, на базе ТМКУ «Информационный методический центр», состоялось заключительное заседание ГМО музыкальных руководителей.
Музыкальный руководитель Павленко К.В. (ТМБДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида „Льдинка“) выступила перед участниками с презентацией на тему: „Взаимодействие с социальными партнерами в формате фестивального движения“.
В ходе мероприятия были подведены итоги работы и определены ведущие направления деятельности на предстоящий учебный год.
В период дошкольного возраста музыка — это познание окружающего мира, при с помощью которого развивается личность ребенка.
Приобщаясь к музыке и создавая новые образы, ребенок проявляет себя в музыкальном творчестве: играет, поет, танцует, то есть реализует свой творческий потенциал.
15 апреля 2024 года, на базе ТМКУ «Информационный методический центр», состоялось заключительное заседание ГМО музыкальных руководителей.
Музыкальный руководитель Павленко К.В. (ТМБДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида „Льдинка“) выступила перед участниками с презентацией на тему: „Взаимодействие с социальными партнерами в формате фестивального движения“.
В ходе мероприятия были подведены итоги работы и определены ведущие направления деятельности на предстоящий учебный год.
Загрузка...
Для реализации ключевых приоритетов образовательной политики, ТМКУ «Информационный методический центр» продолжает целенаправленную деятельность по решению задач эффективного сотрудничества с сельскими образовательными организациями Таймыра, в том числе:
-владение современными
педагогическими технологиями;
-повышение уровня профессиональных компетенций;
-командной работы педагогов;
-формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
В целях совершенствования методической работы в образовательных организациях сельского поселения Караул, содействия повышению качества общего образования Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района и оказания адресной помощи педагогам, был организован Методический десант специалистов ТМКУ «Информационный методический центр», в составе:
-Васильева Г. В, заместитель директора ТМКУ «Информационный методический центр»;
-Вахрушева М. Г., методист ТМКУ «Информационный методический центр».
С 5 по 11 апреля 2024 года специалисты учреждения провели цикл семинаров по актуальным вопросам образования и индивидуальные консультации по запросам сельских педагогов п Караул, п. Носок.
В рамках заключительного семинара участники обсудили основные итоги встречи.
-владение современными
педагогическими технологиями;
-повышение уровня профессиональных компетенций;
-командной работы педагогов;
-формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
В целях совершенствования методической работы в образовательных организациях сельского поселения Караул, содействия повышению качества общего образования Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района и оказания адресной помощи педагогам, был организован Методический десант специалистов ТМКУ «Информационный методический центр», в составе:
-Васильева Г. В, заместитель директора ТМКУ «Информационный методический центр»;
-Вахрушева М. Г., методист ТМКУ «Информационный методический центр».
С 5 по 11 апреля 2024 года специалисты учреждения провели цикл семинаров по актуальным вопросам образования и индивидуальные консультации по запросам сельских педагогов п Караул, п. Носок.
В рамках заключительного семинара участники обсудили основные итоги встречи.
Загрузка...
Команда Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района участвует в конкурсе «Образование Красноярья: лидеры изменений» среди муниципальных команд Красноярского края, который стартовал 1 апреля 2024 года.
В состав команды вошли специалисты Управления образования Администрации Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района, Информационного методического центра, руководители образовательных организации, представители организаций дополнительного образования.
Конкурс пройдёт в период с апреля по ноябрь 2024 года.
В ходе конкурса частникам предстоит разработать проект по построению муниципального образовательного пространства на основе кооперации и взаимодействия, проявить себя в кейс-турнире и проектировочной сессии.
Желаем удачи нашей команде!!!
В состав команды вошли специалисты Управления образования Администрации Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района, Информационного методического центра, руководители образовательных организации, представители организаций дополнительного образования.
Конкурс пройдёт в период с апреля по ноябрь 2024 года.
В ходе конкурса частникам предстоит разработать проект по построению муниципального образовательного пространства на основе кооперации и взаимодействия, проявить себя в кейс-турнире и проектировочной сессии.
Желаем удачи нашей команде!!!
Загрузка...
На Таймыре проходит муниципальный конкурс «Лучший учитель родного языка в 2024 году».
Конкурс является отборочным этапом на региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
Целью данного конкурса является выявление и распространение эффективного педагогического опыта учителей родного языка и родной литературы коренных малочисленных народов.
Свой практический опыт работы в школе в данном конкурсе представят учителя из девяти общеобразовательных организаций Таймыра:
-Ерёмина Е.Н.,
-Федина А.В.,
-Николаева К.Н.,
-Тэседо М.А.,
-Поротова Т.А.,
-Чуприна К.М.,
-Комарова В.Н.,
-Чуприна М.В.
Всем участникам предстоит пройти четыре испытания:
-«Медиавизитка»,
-«Методическая разработка урока по учебному предмету»,
-«Сценарий классного часа»,
-«Открытое образовательное мероприятие с детьми (урок)».
По окончании конкурса все участники получат Сертификат участника муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка в 2024 году».
Победители будут награждены Дипломом абсолютного победителя муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка в 2024 году» и денежной премией.
Торжественная церемония награждения победителей Конкурса пройдет в сентябре 2024 года, на круглом столе, посвященном этнообразованию, в рамках муниципальной педагогической конференции.
Конкурс является отборочным этапом на региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
Целью данного конкурса является выявление и распространение эффективного педагогического опыта учителей родного языка и родной литературы коренных малочисленных народов.
Свой практический опыт работы в школе в данном конкурсе представят учителя из девяти общеобразовательных организаций Таймыра:
-Ерёмина Е.Н.,
-Федина А.В.,
-Николаева К.Н.,
-Тэседо М.А.,
-Поротова Т.А.,
-Чуприна К.М.,
-Комарова В.Н.,
-Чуприна М.В.
Всем участникам предстоит пройти четыре испытания:
-«Медиавизитка»,
-«Методическая разработка урока по учебному предмету»,
-«Сценарий классного часа»,
-«Открытое образовательное мероприятие с детьми (урок)».
По окончании конкурса все участники получат Сертификат участника муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка в 2024 году».
Победители будут награждены Дипломом абсолютного победителя муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка в 2024 году» и денежной премией.
Торжественная церемония награждения победителей Конкурса пройдет в сентябре 2024 года, на круглом столе, посвященном этнообразованию, в рамках муниципальной педагогической конференции.
Загрузка...
В условиях инновационного развития и модернизации системы образования значительно возрастает роль молодого педагога, повышаются требования к его социальной и профессиональной позиции.
Отметим, педагогическое мастерство включает в себя взаимосвязанные элементы:
-постоянное пополнение научно — методического багажа;
-глубокие знания;
-профессионально - педагогические умения и навыки.
С 27 по 29 марта 2024 года в г.Красноярске прошел II турнир XII сезона «Молодёжных профессиональных педагогических игр» 2024 года.
Организатором движения «Молодёжные профессиональные педагогические игры» является общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярского края».
Турнир представляет собой выездную интенсивную школу для молодых педагогов.
От Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района приняли участие в «Молодёжных играх»:
-инструктор по физической культуре Гераскина Диана Дмитриевна (ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад „Белоснежка“;
-воспитатель Бабина Софья Владимировна (ТМБДОУ „Детский сад комбинированного вида “Льдинка»);
-музыкальный руководитель Павленко Ксения Владимировна (ТМБДОУ «Детский сад комбинированного вида „Льдинка“);
-воспитатель Тэседо Софья Трофимовна (ТМБ ДОУ „Детский сад комбинированного вида “Морозко»).
В ходе II турнира XII сезона «Молодежных профессиональных педагогических игр 2024 года» команды педагогов работали в лиге.
Два дня погружения в личные содержания, наполненные метапредметными связями, позволили участникам игр скооперироваться в проектных группах и проработать составляющие игры.
В первый день турнира команды развивали тему эмоций в различных ситуациях: «Что лишнее?», «Синемяу», «Тетрис».
Мозговой штурм охватил второй день турнира, связанный с активностями «Снежинки» и «Встречи с интересным человеком».
Заключительный третий день турнира — рефлексия, подведение итогов, награждение призеров и победителей лиги. Награждение абсолютного победителя МППИ XII сезона.
В течении трех дней непрерывного взаимодействия организовывались различные активности и фото-квест.
Интенсивная школа уделяет особое внимание формированию педагогической культуры в области практической, культурно — просветительской и научно-педагогической деятельности молодого педагога.
Отметим, педагогическое мастерство включает в себя взаимосвязанные элементы:
-постоянное пополнение научно — методического багажа;
-глубокие знания;
-профессионально - педагогические умения и навыки.
С 27 по 29 марта 2024 года в г.Красноярске прошел II турнир XII сезона «Молодёжных профессиональных педагогических игр» 2024 года.
Организатором движения «Молодёжные профессиональные педагогические игры» является общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярского края».
Турнир представляет собой выездную интенсивную школу для молодых педагогов.
От Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района приняли участие в «Молодёжных играх»:
-инструктор по физической культуре Гераскина Диана Дмитриевна (ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад „Белоснежка“;
-воспитатель Бабина Софья Владимировна (ТМБДОУ „Детский сад комбинированного вида “Льдинка»);
-музыкальный руководитель Павленко Ксения Владимировна (ТМБДОУ «Детский сад комбинированного вида „Льдинка“);
-воспитатель Тэседо Софья Трофимовна (ТМБ ДОУ „Детский сад комбинированного вида “Морозко»).
В ходе II турнира XII сезона «Молодежных профессиональных педагогических игр 2024 года» команды педагогов работали в лиге.
Два дня погружения в личные содержания, наполненные метапредметными связями, позволили участникам игр скооперироваться в проектных группах и проработать составляющие игры.
В первый день турнира команды развивали тему эмоций в различных ситуациях: «Что лишнее?», «Синемяу», «Тетрис».
Мозговой штурм охватил второй день турнира, связанный с активностями «Снежинки» и «Встречи с интересным человеком».
Заключительный третий день турнира — рефлексия, подведение итогов, награждение призеров и победителей лиги. Награждение абсолютного победителя МППИ XII сезона.
В течении трех дней непрерывного взаимодействия организовывались различные активности и фото-квест.
Интенсивная школа уделяет особое внимание формированию педагогической культуры в области практической, культурно — просветительской и научно-педагогической деятельности молодого педагога.
Загрузка...
Молодые педагоги обсудили основные подходы к профессиональной этике в рамках годичного семинара-практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)».
27 марта 2024 года, на базе ТМКУ «Информационный методический центр», состоялось очередное заседание семинара-практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)», с приглашением педагогов общеобразовательных организаций г. Дудинка.
В ходе семинара — практикума участники познакомились с основными составляющими профессиональной культуры и этики современного педагога, требованиями к его внешнему виду, основами межличностных взаимоотношений с коллегами и обучающимися, обсудили вопросы ведения персональных страниц пользователя — аккаунта в социальных сетях.
В современном мире аккаунты обеспечивают взаимодействие с окружающим миром. Другими словами, аккаунт — это личный кабинет, профиль пользователя, электронная почта на веб — сайте для общения в обширном информационном пространстве. При этом важное значение имеет интернет-безопасность, обеспечение защиты аккаунта.
Организовала и провела семинар — практикум Токарева Екатерина Владимировна, педагог-психолог ТМБ ДОУ «Морозко».
27 марта 2024 года, на базе ТМКУ «Информационный методический центр», состоялось очередное заседание семинара-практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)», с приглашением педагогов общеобразовательных организаций г. Дудинка.
В ходе семинара — практикума участники познакомились с основными составляющими профессиональной культуры и этики современного педагога, требованиями к его внешнему виду, основами межличностных взаимоотношений с коллегами и обучающимися, обсудили вопросы ведения персональных страниц пользователя — аккаунта в социальных сетях.
В современном мире аккаунты обеспечивают взаимодействие с окружающим миром. Другими словами, аккаунт — это личный кабинет, профиль пользователя, электронная почта на веб — сайте для общения в обширном информационном пространстве. При этом важное значение имеет интернет-безопасность, обеспечение защиты аккаунта.
Организовала и провела семинар — практикум Токарева Екатерина Владимировна, педагог-психолог ТМБ ДОУ «Морозко».
Загрузка...
25 марта в Физико-математической школе СФУ состоялось открытие первого (отборочного) этапа профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края – 2024».
Таймырский педагог участвует в первом этапе профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края — 2024».
Желаем Сухих Артему Гельмановичу, учителю ТМКОУ «Дудинская гимназия» удачи в конкурсе!
Таймырский педагог участвует в первом этапе профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края — 2024».
Желаем Сухих Артему Гельмановичу, учителю ТМКОУ «Дудинская гимназия» удачи в конкурсе!
Загрузка...
Проблемы сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов находятся под пристальным вниманием многонационального российского государства.
Российская Федерация гарантирует всем народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
В федеральном законе «О языках народов Российской Федерации» закреплены правовые гарантии равноправного развития языков, как необходимого условия сохранения и развития языков, и этнических культур коренных народов Российской Федерации.
Управление образования Администрации Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района продолжает реализацию целенаправленной деятельности по сохранению и развитию родных языков коренных малочисленных народов Таймыра.
14 марта 2024 года, на базе Управления образования Администрации Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района, состоялось зимнее онлайн - совещание с директорами сельских образовательных организаций, ТМКУ «Информационный методический центр» и ТМКОУ «Дудинская средняя школа √1».
В рамках совещания участники обсуждали актуальные вопросы:
— совместное проектирование национальной образовательной политики: итоги работы за 2023 год и планы на будущее;
— книгоиздательскую деятельность за 2023 год;
— кадровый потенциал муниципального района;
— банк проектных идей на участие в конкурсных программах ПАО «ГМК „Норильский никель“, „Мир Таймыра — 2023“ и „Мир новых возможностей — 2023“;
— результативность деятельности по сохранению и развитию родных языков коренных малочисленных народов Таймыра за 2023 год.
Заместитель Главы по вопросам образования и культуры — начальник Управления образования Друппова Т.А., приветствуя участников мероприятия, отметила важную роль межпоколенного канала в этнической культуре коренных малочисленных народов Таймыра, и обозначила вектор направления работы онлайн — совещания.
В ходе мероприятия выступили:
— заместитель начальника Управления образования Лебедева Т.И.;
— директор ТМКУ „Информационный методический центр“ Дейкун Н.Ю.;
— заместитель директора ТМКУ „Информационный методический центр“ Жовницкая С.Н.;
— Яптунэ Р.П. — учитель ненецкого языка ТМКОУ „Дудинская средняя школа √1“;
— Ямкина Е.В. — методист ТМКУ „Информационный методический центр“;
— Ершова Л.А. — учитель начальных классов ТМКОУ „Дудинская средняя школа √1“;
— Григорьева Г.А. — методист ТМКОУ „Информационный методический центр“;
— Земцова В.И. — директор ТМКОУ „Носковская средняя школа — интернат“;
— Ямкина И.М. — старший воспитатель дошкольных групп ТМКОУ „Носковская школа — интернат“;
— Федорова Л.Н. — учитель ненецкого языка ТМКОУ „Носковская средняя школа — интернат“.
Кроме того, авторы разработанных методических пособий были поощрены Почетными Грамотами Управления образования Администрации Таймырского муниципального района.
Таким образом, в сфере образования эффективный механизм сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района действовал и действует по настоящее время.
Российская Федерация гарантирует всем народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
В федеральном законе «О языках народов Российской Федерации» закреплены правовые гарантии равноправного развития языков, как необходимого условия сохранения и развития языков, и этнических культур коренных народов Российской Федерации.
Управление образования Администрации Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района продолжает реализацию целенаправленной деятельности по сохранению и развитию родных языков коренных малочисленных народов Таймыра.
14 марта 2024 года, на базе Управления образования Администрации Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района, состоялось зимнее онлайн - совещание с директорами сельских образовательных организаций, ТМКУ «Информационный методический центр» и ТМКОУ «Дудинская средняя школа √1».
В рамках совещания участники обсуждали актуальные вопросы:
— совместное проектирование национальной образовательной политики: итоги работы за 2023 год и планы на будущее;
— книгоиздательскую деятельность за 2023 год;
— кадровый потенциал муниципального района;
— банк проектных идей на участие в конкурсных программах ПАО «ГМК „Норильский никель“, „Мир Таймыра — 2023“ и „Мир новых возможностей — 2023“;
— результативность деятельности по сохранению и развитию родных языков коренных малочисленных народов Таймыра за 2023 год.
Заместитель Главы по вопросам образования и культуры — начальник Управления образования Друппова Т.А., приветствуя участников мероприятия, отметила важную роль межпоколенного канала в этнической культуре коренных малочисленных народов Таймыра, и обозначила вектор направления работы онлайн — совещания.
В ходе мероприятия выступили:
— заместитель начальника Управления образования Лебедева Т.И.;
— директор ТМКУ „Информационный методический центр“ Дейкун Н.Ю.;
— заместитель директора ТМКУ „Информационный методический центр“ Жовницкая С.Н.;
— Яптунэ Р.П. — учитель ненецкого языка ТМКОУ „Дудинская средняя школа √1“;
— Ямкина Е.В. — методист ТМКУ „Информационный методический центр“;
— Ершова Л.А. — учитель начальных классов ТМКОУ „Дудинская средняя школа √1“;
— Григорьева Г.А. — методист ТМКОУ „Информационный методический центр“;
— Земцова В.И. — директор ТМКОУ „Носковская средняя школа — интернат“;
— Ямкина И.М. — старший воспитатель дошкольных групп ТМКОУ „Носковская школа — интернат“;
— Федорова Л.Н. — учитель ненецкого языка ТМКОУ „Носковская средняя школа — интернат“.
Кроме того, авторы разработанных методических пособий были поощрены Почетными Грамотами Управления образования Администрации Таймырского муниципального района.
Таким образом, в сфере образования эффективный механизм сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района действовал и действует по настоящее время.
Загрузка...
12 марта 2024 года, в дистанционном формате, состоялся окружной семинар — совещание «Построение единого образовательного пространства: практики муниципалитетов».
Мероприятие организовано Красноярским институтом повышения квалификации, при поддержке Министерства образования Красноярского края.
Цель семинара — совещания:
анализ степени выполнения задач резолюции августовского педагогического совета 2023 года «Единое образовательное пространство как условие развития суверенной системы образования» по направлениям:
— развитие воспитательного потенциала;
— повышения качества образования;
— эффективность управления качеством образования;
— развитие кадрового потенциала.
В работе семинара — совещания приняли участие:
— министр образования Красноярского края С.И.Маковская;
— сотрудники Министерства образования Красноярского края;
— сотрудники Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
— сотрудники Центра оценки качества образования;
— заместители Глав муниципалитетов Красноярского края;
— руководители муниципальных органов Управления образования Красноярского края;
— представители общественных организаций;
— руководители образовательных организаций и учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Красноярского края.
Участники от Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района:
— заместитель Главы по вопросам образования и культуры — начальник Управления образования Администрации Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района Т.А.Друппова;
— сотрудники Управления образования и руководители образовательных организаций муниципального района.
В ходе совещания от Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района выступили и представили опыт работы:
— М.В.Ольбик — начальник общего отдела образования;
— Т.А.Диль — начальник отдела воспитания и дополнительного образования;
— Е.П.Кравченко — главный специалист отдела общего образования;
— Л.П.Шарипова — заместитель директора по УВР ТМКОУ «Дудинская средняя школа √1»;
— В.О.Федорова — директор ТМКОУ «Дудинская гимназия»;
— С.Ф.Садовская — заместитель директора по УВР ТМКОУ «Дудинская средняя школа √7».
Подводя итоги совещания, организаторы регионального мероприятия выразили благодарность всем участникам за проявленную инициативу и плодотворную работу.
Мероприятие организовано Красноярским институтом повышения квалификации, при поддержке Министерства образования Красноярского края.
Цель семинара — совещания:
анализ степени выполнения задач резолюции августовского педагогического совета 2023 года «Единое образовательное пространство как условие развития суверенной системы образования» по направлениям:
— развитие воспитательного потенциала;
— повышения качества образования;
— эффективность управления качеством образования;
— развитие кадрового потенциала.
В работе семинара — совещания приняли участие:
— министр образования Красноярского края С.И.Маковская;
— сотрудники Министерства образования Красноярского края;
— сотрудники Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
— сотрудники Центра оценки качества образования;
— заместители Глав муниципалитетов Красноярского края;
— руководители муниципальных органов Управления образования Красноярского края;
— представители общественных организаций;
— руководители образовательных организаций и учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Красноярского края.
Участники от Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района:
— заместитель Главы по вопросам образования и культуры — начальник Управления образования Администрации Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района Т.А.Друппова;
— сотрудники Управления образования и руководители образовательных организаций муниципального района.
В ходе совещания от Таймырского Долгано — Ненецкого муниципального района выступили и представили опыт работы:
— М.В.Ольбик — начальник общего отдела образования;
— Т.А.Диль — начальник отдела воспитания и дополнительного образования;
— Е.П.Кравченко — главный специалист отдела общего образования;
— Л.П.Шарипова — заместитель директора по УВР ТМКОУ «Дудинская средняя школа √1»;
— В.О.Федорова — директор ТМКОУ «Дудинская гимназия»;
— С.Ф.Садовская — заместитель директора по УВР ТМКОУ «Дудинская средняя школа √7».
Подводя итоги совещания, организаторы регионального мероприятия выразили благодарность всем участникам за проявленную инициативу и плодотворную работу.
Загрузка...