Вчера был особенный день. «Золотую свадьбу» отметили мои родители Вячеслав Прокопьевич и Любовь Кирилловна Новьюховы.
История их удивительного союза началась на пассажирском теплоходе Т-11. Отец работал там матросом, а мама возвращалась домой в деревню Ванзеват после учебы. Случайная встреча на речных волнах стала началом большого семейного пути.
С тех пор родители больше надолго не расставались. Вместе трудились на родной земле в Березовском районе, растили нас — детей, а теперь делятся мудростью и теплотой с внуками.
Символично, что пятидесятилетний юбилей совместной жизни Вячеслав Прокопьевича и Любови Кирилловны пришелся на Год семьи. Сердце наполняется гордостью и бесконечной благодарностью к родителям, ведь прожить полвека рука об руку — это настоящий подвиг любви и верности.
Пусть у вас впереди будет еще много счастливых моментов и семейных торжеств, мои дорогие Папа и Мама!
+57
Александр Новьюхов
- Последний визит: 1 день назад
- Регистрация: 1 год назад
Анкета
Ханты-Мансийск
49 лет
высшее
Тюменский государственный университет
Совет Федерации
Женат
О себе
Сенатор Российской Федерации от Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Член комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности
Председатель подкомитета по противодействию коррупции, этике и применению института парламентской неприкосновенности
Первый вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
Член комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности
Председатель подкомитета по противодействию коррупции, этике и применению института парламентской неприкосновенности
Первый вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
В связи с выдвижением на пост президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации продолжаю делиться взглядом на актуальную повестку и задачи.
Начну с не самой очевидной, но злободневной темы, по которой 25 декабря подробно доложил на Экспертно-консультативном совете ФАДН России, а до этого на межрегиональном экспертном семинаре в Ханты-Мансийске.
Пунктом 11 раздела II Плана мероприятий по реализации в 2016–2025 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации предусмотрена разработка системы показателей и организация мониторинга демографического и социально-экономического положения коренных малочисленных народов. Международные документы также указывают на важность статистики условий жизни коренных народов.
Получается, что роль специализированной статистики давно признана, но мы продолжаем сомневаться в целесообразности этой работы вместо того, чтобы несмотря на сложность, решать задачу.
А ведь это имеет огромное значение! Без детализированных данных трудно оценить состояние инфраструктуры мест традиционного проживания коренных малочисленных народов, фактический доступ удаленных сообществ, включая кочевников, к публичным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки, связи и многих других.
Их отсутствие осложняет разработку социально-экономических программ развития коренных малочисленных народов, обоснование необходимых бюджетных расходов, адресность государственной поддержки и не позволяет вскрывать, требующие решения, проблемы.
Государственная статистика ведется по укрупненным универсальным показателям. Например, она фиксирует показатели здоровья, смертности различных социальных и территориальных групп (сельское, городское население), однако редко ведется по этническому признаку или другим затрагивающим права коренных малочисленных народов аспектам.
Вводить внутри официальной статистики дополнительные критерии можно, но обеспечить их сбор уже не получиться, поскольку для различных целей потребуются тысячи показателей. Тем не менее, необходимые детализированные данные можно собирать на ведомственном уровне.
В этой связи на экспертно-консультативном совете ФАДН России представил разработанный нашей командой типовой перечень из 80-ти показателей социально-экономического положения коренных малочисленных народов. Его утверждение на ведомственном уровне ФАДН позволит запустить ежегодный мониторинг состояния дел в регионах, а значит придать импульс работе местных властей, не всегда готовых признавать пробелы в работе.
Объективная статистка позволит наглядно указать на скрытые проблемы и ответственные за это органы!
Отмечу, что несмотря на амбициозность задачи и очевидные сложности в её реализации, мои предложения получили поддержку Экспертно-консультативного совета и руководства ФАДН России.
Для получения обратной связи проект перечня показателей социально-экономического положения Коренных малочисленных народов будет направлен ФАДН в регионы. На заседании Совета я также подтвердил готовность разработать механизмы самого мониторинга и представить его в ведомство в первом квартале следующего года.
В следующих сообщениях расскажу о конкретных подходах и перспективах решения этого вопроса.
Начну с не самой очевидной, но злободневной темы, по которой 25 декабря подробно доложил на Экспертно-консультативном совете ФАДН России, а до этого на межрегиональном экспертном семинаре в Ханты-Мансийске.
Пунктом 11 раздела II Плана мероприятий по реализации в 2016–2025 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации предусмотрена разработка системы показателей и организация мониторинга демографического и социально-экономического положения коренных малочисленных народов. Международные документы также указывают на важность статистики условий жизни коренных народов.
Получается, что роль специализированной статистики давно признана, но мы продолжаем сомневаться в целесообразности этой работы вместо того, чтобы несмотря на сложность, решать задачу.
А ведь это имеет огромное значение! Без детализированных данных трудно оценить состояние инфраструктуры мест традиционного проживания коренных малочисленных народов, фактический доступ удаленных сообществ, включая кочевников, к публичным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки, связи и многих других.
Их отсутствие осложняет разработку социально-экономических программ развития коренных малочисленных народов, обоснование необходимых бюджетных расходов, адресность государственной поддержки и не позволяет вскрывать, требующие решения, проблемы.
Государственная статистика ведется по укрупненным универсальным показателям. Например, она фиксирует показатели здоровья, смертности различных социальных и территориальных групп (сельское, городское население), однако редко ведется по этническому признаку или другим затрагивающим права коренных малочисленных народов аспектам.
Вводить внутри официальной статистики дополнительные критерии можно, но обеспечить их сбор уже не получиться, поскольку для различных целей потребуются тысячи показателей. Тем не менее, необходимые детализированные данные можно собирать на ведомственном уровне.
В этой связи на экспертно-консультативном совете ФАДН России представил разработанный нашей командой типовой перечень из 80-ти показателей социально-экономического положения коренных малочисленных народов. Его утверждение на ведомственном уровне ФАДН позволит запустить ежегодный мониторинг состояния дел в регионах, а значит придать импульс работе местных властей, не всегда готовых признавать пробелы в работе.
Объективная статистка позволит наглядно указать на скрытые проблемы и ответственные за это органы!
Отмечу, что несмотря на амбициозность задачи и очевидные сложности в её реализации, мои предложения получили поддержку Экспертно-консультативного совета и руководства ФАДН России.
Для получения обратной связи проект перечня показателей социально-экономического положения Коренных малочисленных народов будет направлен ФАДН в регионы. На заседании Совета я также подтвердил готовность разработать механизмы самого мониторинга и представить его в ведомство в первом квартале следующего года.
В следующих сообщениях расскажу о конкретных подходах и перспективах решения этого вопроса.
Загрузка...
Совместно с группой сенаторов из Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности внесли в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающий максимально быстрое вступление в силу отдельных нормативных актов.
Принятие законопроекта позволит оперативно устранять законодательные пробелы в сфере реализации конституционных прав граждан.
Сейчас нормативные акты, направленные на устранение выявленных Конституционным Судом неточностей и нарушений вступают в силу с 1 марта и с 1 сентября, либо не раньше чем по истечению 90 дней после официального опубликования.
Поправками в статью 3 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» предлагается дополнить перечень случаев, когда к таким документам не применяется отложенный срок вступления в силу.
Принятие законопроекта позволит оперативно устранять законодательные пробелы в сфере реализации конституционных прав граждан.
Сейчас нормативные акты, направленные на устранение выявленных Конституционным Судом неточностей и нарушений вступают в силу с 1 марта и с 1 сентября, либо не раньше чем по истечению 90 дней после официального опубликования.
Поправками в статью 3 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» предлагается дополнить перечень случаев, когда к таким документам не применяется отложенный срок вступления в силу.
Загрузка...
Признателен своим землякам и Координационному совету «Спасения Югры» за доверие и поддержку моей кандидатуры на пост президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Большая честь и ответственность выдвигаться от одной из крупнейших и авторитетных организаций коренных малочисленных народов.
Долгие годы «Спасение Югры» системно работает с крупным бизнесом, региональным правительством, муниципалитетами, академическими и международными структурами. Организация имеет большую активную сеть отделений, реализует множество проектов, представлена в десятках коллегиально-совещательных органах принятия решений, действует, как единое целое и проявляет уважение к своим членам.
Уверен, что совместно со «Спасением Югры» и другими сильными региональными ассоциациями мы сможем создать команду единомышленников, приверженных активной работе на результат. Команду, где каждый получает удовлетворение от достижения реального результата, чувствует дружественное плечо и принадлежность к большой Ассоциации.
Благодарю за доверие Югру и подтверждаю готовность работать со всеми, кто понимает необходимость и стремиться к лучшим изменениям.
Большая честь и ответственность выдвигаться от одной из крупнейших и авторитетных организаций коренных малочисленных народов.
Долгие годы «Спасение Югры» системно работает с крупным бизнесом, региональным правительством, муниципалитетами, академическими и международными структурами. Организация имеет большую активную сеть отделений, реализует множество проектов, представлена в десятках коллегиально-совещательных органах принятия решений, действует, как единое целое и проявляет уважение к своим членам.
Уверен, что совместно со «Спасением Югры» и другими сильными региональными ассоциациями мы сможем создать команду единомышленников, приверженных активной работе на результат. Команду, где каждый получает удовлетворение от достижения реального результата, чувствует дружественное плечо и принадлежность к большой Ассоциации.
Благодарю за доверие Югру и подтверждаю готовность работать со всеми, кто понимает необходимость и стремиться к лучшим изменениям.
Загрузка...
Введение института регуляторных контрактов в сфере газоснабжения позволит увеличить темпы газификации регионов.
Комитет по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендовал Совету Федерации одобрить поправки в профильный федеральный закон.
Регуляторный контракт предполагает долгосрочность и стабильность тарифного регулирования в обмен на инвестиции регулируемого субъекта. Такие контракты давно действуют для сфер электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, однако в отрасли газоснабжения необходимая законодательная регламентация до недавнего времени отсутствовала.
Сам механизм предусматривает снижение рисков для инвесторов в части изменения нормативной основы тарифообразования. Это позволяет точно рассчитать срок возврата вложений, повышает инвестиционную привлекательность отрасли, способствует развитию инфраструктуры и улучшению качества услуг.
Комитет по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендовал Совету Федерации одобрить поправки в профильный федеральный закон.
Регуляторный контракт предполагает долгосрочность и стабильность тарифного регулирования в обмен на инвестиции регулируемого субъекта. Такие контракты давно действуют для сфер электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, однако в отрасли газоснабжения необходимая законодательная регламентация до недавнего времени отсутствовала.
Сам механизм предусматривает снижение рисков для инвесторов в части изменения нормативной основы тарифообразования. Это позволяет точно рассчитать срок возврата вложений, повышает инвестиционную привлекательность отрасли, способствует развитию инфраструктуры и улучшению качества услуг.
Загрузка...
На заседании Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля подведены предварительные итоги контрольно-надзорной деятельности в текущем году.
— Из компетенции МВД исключены 76 полномочий, дублирующих контрольно-надзорную деятельность других ведомств.
— Продолжена донастройка риск-ориентированной модели контроля. В 2024 году согласовано 147 новых индикаторов риска, что позволит в будущем эффективнее предупреждать нарушения.
— Комитеты Совета Федерации поддержали проект закона, направленный на снижение регуляторной нагрузки на некоммерческие организации. Работа над нормативным документом продолжается.
— Количество проверок в текущем году сопоставимо в предшествующим. Тем не менее, в диапазоне 5 лет наблюдается динамика — проверок стало меньше в четыре раза.
— Значительно выросло количество профилактических визитов, что говорит о востребованности данной формы взаимодействия с бизнесом. В 2024 году их было более 1 млн. Это в 3 раза больше чем проверок.
Совершенствованию контрольно-надзорной деятельности способствует цифровизация, а также искусственный интеллект. Технологии делают контроль боле прозрачным для бизнеса и позволяют, управляя оперативными данными, достигать максимального эффекта.
Совместная работа верхней палаты парламента, Министерства экономического развития, представителей бизнеса, регионов и органов местного самоуправления по вопросам Комиссии в следующем году будет продолжена.
— Из компетенции МВД исключены 76 полномочий, дублирующих контрольно-надзорную деятельность других ведомств.
— Продолжена донастройка риск-ориентированной модели контроля. В 2024 году согласовано 147 новых индикаторов риска, что позволит в будущем эффективнее предупреждать нарушения.
— Комитеты Совета Федерации поддержали проект закона, направленный на снижение регуляторной нагрузки на некоммерческие организации. Работа над нормативным документом продолжается.
— Количество проверок в текущем году сопоставимо в предшествующим. Тем не менее, в диапазоне 5 лет наблюдается динамика — проверок стало меньше в четыре раза.
— Значительно выросло количество профилактических визитов, что говорит о востребованности данной формы взаимодействия с бизнесом. В 2024 году их было более 1 млн. Это в 3 раза больше чем проверок.
Совершенствованию контрольно-надзорной деятельности способствует цифровизация, а также искусственный интеллект. Технологии делают контроль боле прозрачным для бизнеса и позволяют, управляя оперативными данными, достигать максимального эффекта.
Совместная работа верхней палаты парламента, Министерства экономического развития, представителей бизнеса, регионов и органов местного самоуправления по вопросам Комиссии в следующем году будет продолжена.
Загрузка...
Дефицит статистических показателей о жизнедеятельности коренных малочисленных народов снижает эффективность их государственной поддержки, затрудняет прогнозирование необходимых на это бюджетных расходов и не позволяет объективно оценивать состояние дел.
Как правило, для получения детализированной картины данные дезагрегируются — делятся на более мелкие единицы. Однако, их сбор и обработка в рамках общих механизмов государственной статистики остается сложной задачей.
Её решению в контексте обеспечения прав коренных малочисленных народов был посвящен экспертный семинар в Ханты-Мансийске, в котором приняли участие представители 13 субъектов. Организатором выступили ОО «Спасение Югры» и МОО «КМНСОЮЗ».
В ходе встречи познакомил коллег с разработанными нашей командой укрупненными статистическими социально-экономическими показателями жизнедеятельности коренных малочисленных народов. Показатели разделены на 8 тематических блоков и включают около 80 единиц измеримых данных. Их ежегодный сбор позволит комплексно и объективно оценивать состояние дел в регионах и выявлять требующие решения вопросы.
Обработка таких сданных может быть автоматизирована. Соответствующий опыт есть в регионах. В Югре, например, тестируется государственная информационная система КМНС, содержащая отраслевую статистику по 16 направлениям жизнедеятельности коренных народов.
Озвученные наработки уже попали в поле зрения Федерального агентства по делам национальностей. В конце декабря свои предложения по организации мониторинговых процессов представлю на заседании Экспертно-консультативного совета ФАДН по вопросам социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Далее планирую продвигать вопрос об утверждении типовых показателей на федеральном уровне, а также об организации на их основе мониторинга социально-экономического положения коренных малочисленных народов. Это позволит не только расширить общее понимание обстановки в стране для принятия эффективных решений, но и придать импульс соответствующей работе на «отстающих» территориях.
Кроме этого, итоги семинара будут оформлены в виде коллективной письменной позиции коренных малочисленных народов России в рамках исследования Экспертного механизма ООН по правам коренных народов по данной теме.
Как правило, для получения детализированной картины данные дезагрегируются — делятся на более мелкие единицы. Однако, их сбор и обработка в рамках общих механизмов государственной статистики остается сложной задачей.
Её решению в контексте обеспечения прав коренных малочисленных народов был посвящен экспертный семинар в Ханты-Мансийске, в котором приняли участие представители 13 субъектов. Организатором выступили ОО «Спасение Югры» и МОО «КМНСОЮЗ».
В ходе встречи познакомил коллег с разработанными нашей командой укрупненными статистическими социально-экономическими показателями жизнедеятельности коренных малочисленных народов. Показатели разделены на 8 тематических блоков и включают около 80 единиц измеримых данных. Их ежегодный сбор позволит комплексно и объективно оценивать состояние дел в регионах и выявлять требующие решения вопросы.
Обработка таких сданных может быть автоматизирована. Соответствующий опыт есть в регионах. В Югре, например, тестируется государственная информационная система КМНС, содержащая отраслевую статистику по 16 направлениям жизнедеятельности коренных народов.
Озвученные наработки уже попали в поле зрения Федерального агентства по делам национальностей. В конце декабря свои предложения по организации мониторинговых процессов представлю на заседании Экспертно-консультативного совета ФАДН по вопросам социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Далее планирую продвигать вопрос об утверждении типовых показателей на федеральном уровне, а также об организации на их основе мониторинга социально-экономического положения коренных малочисленных народов. Это позволит не только расширить общее понимание обстановки в стране для принятия эффективных решений, но и придать импульс соответствующей работе на «отстающих» территориях.
Кроме этого, итоги семинара будут оформлены в виде коллективной письменной позиции коренных малочисленных народов России в рамках исследования Экспертного механизма ООН по правам коренных народов по данной теме.
Загрузка...
Некоторые мероприятия, события и встречи первой половины декабря — в нашей воскресной фотоподборке.
Загрузка...
Тема совершенствования работы советов представителей коренных малочисленных народов при органах власти стала центральной на правовом семинаре, который состоялся в Ханты-Мансийске. Организаторами мероприятия выступили общественная организация «Спасение Югры» и Дом народов России, при поддержке ФАДН России.
Эксперты, представители науки, органов власти, общественных организаций и сообществ коренных народов из 13 субъектов обсудили лучший региональный опыт и предложения, которые позволят сделать работу советов более эффективной.
Советы представителей коренных народов, как форма коллективного принятия решений, является общепризнанной. Тем не менее, их текущее состояние вызывает дискуссии.
В некоторых регионах они либо отсутствуют, либо функционируют в разнородных форматах. Недостаточная правовая определенность статуса членов совета, несбалансированный состав, где часто преобладают чиновники, и ограниченные полномочия снижают влияние советов на принятие решений. Муниципальный уровень особенно уязвим – во многих районах советы даже не созданы.
На семинаре рассмотрены предложения, которые помогут устранить имеющиеся недостатки. Все участники встречи согласились, что советы представителей необходимо привести к единообразию как с точки зрения их структуры, так и подходов организации.
Озвученную коллегами информацию — изучим. На основе коллективно выработанной позиции нами будет разработано типовое положение о советах представителей коренных малочисленных народов. Документ призван урегулировать порядок формирования их персонального состава, формы взаимодействия с органами власти и представителями бизнеса, права, функции и задачи, включая контроль за соблюдением законодательства и выработку рекомендаций. Проект положения направим в ФАДН России.
Уверен, что результаты работы найдут отражение в плане нормативной работы профильного ведомства уже в начале следующего года.
Эксперты, представители науки, органов власти, общественных организаций и сообществ коренных народов из 13 субъектов обсудили лучший региональный опыт и предложения, которые позволят сделать работу советов более эффективной.
Советы представителей коренных народов, как форма коллективного принятия решений, является общепризнанной. Тем не менее, их текущее состояние вызывает дискуссии.
В некоторых регионах они либо отсутствуют, либо функционируют в разнородных форматах. Недостаточная правовая определенность статуса членов совета, несбалансированный состав, где часто преобладают чиновники, и ограниченные полномочия снижают влияние советов на принятие решений. Муниципальный уровень особенно уязвим – во многих районах советы даже не созданы.
На семинаре рассмотрены предложения, которые помогут устранить имеющиеся недостатки. Все участники встречи согласились, что советы представителей необходимо привести к единообразию как с точки зрения их структуры, так и подходов организации.
Озвученную коллегами информацию — изучим. На основе коллективно выработанной позиции нами будет разработано типовое положение о советах представителей коренных малочисленных народов. Документ призван урегулировать порядок формирования их персонального состава, формы взаимодействия с органами власти и представителями бизнеса, права, функции и задачи, включая контроль за соблюдением законодательства и выработку рекомендаций. Проект положения направим в ФАДН России.
Уверен, что результаты работы найдут отражение в плане нормативной работы профильного ведомства уже в начале следующего года.
Загрузка...
Югра — это уникальная территория, где традиции и культура северных народов тесно переплетаются с духом новаторства. Мы бережно храним историческое наследие и в тоже время — смело движемся вперед, гармонично сочетаем в повседневной жизни и профессиональной деятельности передовые технологии и знания предков.
Наш регион долгое время занимает лидирующие позиции в России по ключевым показателям, демонстрирует успехи в экономике, социальной сфере и развитии человеческого потенциала. Этот результат — заслуга каждого из вас. Благодаря труду, таланту, терпению и любви югорчан к родному краю округ остается сильным, стабильным и динамичным.
Сегодняшний праздник – это не только возможность вспомнить о достижениях, но и повод задуматься о новом, вдохновиться на дальнейшее созидание и еще большие свершения.
Желаю Югре и дальше быть примером устойчивого развития, а каждому жителю — чувствовать себя частью большой и дружной югорской семьи.
Поздравляю с Днем образования Ханты-Мансийского автономного округа, дорогие земляки!
Наш регион долгое время занимает лидирующие позиции в России по ключевым показателям, демонстрирует успехи в экономике, социальной сфере и развитии человеческого потенциала. Этот результат — заслуга каждого из вас. Благодаря труду, таланту, терпению и любви югорчан к родному краю округ остается сильным, стабильным и динамичным.
Сегодняшний праздник – это не только возможность вспомнить о достижениях, но и повод задуматься о новом, вдохновиться на дальнейшее созидание и еще большие свершения.
Желаю Югре и дальше быть примером устойчивого развития, а каждому жителю — чувствовать себя частью большой и дружной югорской семьи.
Поздравляю с Днем образования Ханты-Мансийского автономного округа, дорогие земляки!
Загрузка...
Мультимедийная выставка, приуроченная ко Дню Ханты-Мансийского автономного округа — Югры открылась в окружной столице. Экспозиция — результат работы участников исследовательской лаборатории «Первооткрыватели».
Очная мастерская лаборатории, напомню, прошла в октябре. 45 югорчан, под руководством опытных наставников, исследовали культурный код коренных малочисленных народов Севера через семейные истории и традиции, а затем — оформляли собранную информацию в мультимедийном формате, который адаптирован для широкой аудитории.
Практическое воплощение получили 26 идей.
С удовольствием познакомился со всеми медиапродуктами. Каждый чем-то цепляет и, конечно, заслуживает отдельного внимания. Но, пожалуй, самое главное, что все проекты реализованы нашими земляками, с теплом и любовью к родной земле, огромным уважением к предкам, истории и культуре коренных народов.
Благодарю за работу организаторов, наставников, участников проекта и всех, кто посвятил время изучению непростой темы национальной идентичности северных народов.
Очная мастерская лаборатории, напомню, прошла в октябре. 45 югорчан, под руководством опытных наставников, исследовали культурный код коренных малочисленных народов Севера через семейные истории и традиции, а затем — оформляли собранную информацию в мультимедийном формате, который адаптирован для широкой аудитории.
Практическое воплощение получили 26 идей.
С удовольствием познакомился со всеми медиапродуктами. Каждый чем-то цепляет и, конечно, заслуживает отдельного внимания. Но, пожалуй, самое главное, что все проекты реализованы нашими земляками, с теплом и любовью к родной земле, огромным уважением к предкам, истории и культуре коренных народов.
Благодарю за работу организаторов, наставников, участников проекта и всех, кто посвятил время изучению непростой темы национальной идентичности северных народов.
Загрузка...
Программа развития Югорского государственного университета до 2032 года актуализирована с учетом стратегии научно-технологического развития страны.
В документ включены два проекта, которые уже в среднесрочной перспективе могут обеспечить образовательному учреждению лидерство по ряду направлений.
Первый — «Карбон. Технология». Проект базируется на развитии критических технологий в области мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, изменения климата Севера и Арктики.
Второй — «Эффективная энергетика». Его задачей является формирование вклада в развитие высокоэффективных систем генерации, распределение и хранение энергии, а также сквозных технологий искусственного интеллекта в топливно-энергетической отрасли.
Вчера, Попечительский совет университета новую редакцию программы утвердил. Уверен, что принятые изменения откроют ВУЗу новые возможности.
В документ включены два проекта, которые уже в среднесрочной перспективе могут обеспечить образовательному учреждению лидерство по ряду направлений.
Первый — «Карбон. Технология». Проект базируется на развитии критических технологий в области мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, изменения климата Севера и Арктики.
Второй — «Эффективная энергетика». Его задачей является формирование вклада в развитие высокоэффективных систем генерации, распределение и хранение энергии, а также сквозных технологий искусственного интеллекта в топливно-энергетической отрасли.
Вчера, Попечительский совет университета новую редакцию программы утвердил. Уверен, что принятые изменения откроют ВУЗу новые возможности.
Загрузка...
Загрузка...
В Югорском рыбоводном заводе в городе Ханты-Мансийске я был в 2020 году. С того времени предприятие кардинально изменилось.
Три помещения, в том числе зимовальный цех для сибирского осетра и стерляди, прошли полную реконструкцию и работают по технологии замкнутого водоснабжения. На очереди – открытие четвертого.
Для инкубации живой икры (лососевых и сиговых рыб) используются современная система водоподготовки с искусственным температурным режимом.
Здесь же производятся живые корма – рачки артемия салина, которыми питаются личинки сиговых и лососевых рыб в начале жизненного цикла в естественных водоемах. В помещениях комплекса — строгий санитарный режим, а большинство производственных процессов автоматизированы.
Коллектив предприятия сконцентрирован не только на индустриальной аквакультуре, но и активно развивает пастбищное товарное направление – выращивание жизнестойкой молоди и товарной рыбы в естественных водоемах, проводит экскурсии для школьников и студентов в образовательных целях, занимается научными исследованиями.
Как отмечает директор завода Николай Воронцов, рост производственных показателей в 4,5 раза – далеко не предел.
Сегодня Югорский рыбоводный завод готов включиться и в федеральные проекты по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов. Инициативу коллег, безусловно, поддержу.
Три помещения, в том числе зимовальный цех для сибирского осетра и стерляди, прошли полную реконструкцию и работают по технологии замкнутого водоснабжения. На очереди – открытие четвертого.
Для инкубации живой икры (лососевых и сиговых рыб) используются современная система водоподготовки с искусственным температурным режимом.
Здесь же производятся живые корма – рачки артемия салина, которыми питаются личинки сиговых и лососевых рыб в начале жизненного цикла в естественных водоемах. В помещениях комплекса — строгий санитарный режим, а большинство производственных процессов автоматизированы.
Коллектив предприятия сконцентрирован не только на индустриальной аквакультуре, но и активно развивает пастбищное товарное направление – выращивание жизнестойкой молоди и товарной рыбы в естественных водоемах, проводит экскурсии для школьников и студентов в образовательных целях, занимается научными исследованиями.
Как отмечает директор завода Николай Воронцов, рост производственных показателей в 4,5 раза – далеко не предел.
Сегодня Югорский рыбоводный завод готов включиться и в федеральные проекты по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов. Инициативу коллег, безусловно, поддержу.
Загрузка...
В Совете Федерации побывали студенты Высшей школы права Югорского государственного университета. Познакомить будущих юристов с деятельностью верхней палаты парламента ранее предложил ректор университета Роман Кучин. Эту идею мы с коллегами с удовольствием поддержали.
Ребята приняли участие в пленарном заседании Совета Федерации и некоторых мероприятиях парламентской сессии. В ходе совместной встречи обсуждались возможные варианты расширения сотрудничества со студенческим сообществом, реализация проектов в сфере правового просвещения, профориентации и молодежной политики.
Вместе с ямальскими общественниками Еленой и Светланой Лаптандер ответили на вопросы студентов об особенностях работы юристов, специализирующихся на экологическом праве и правах коренных народов.
Возможно именно с этими непростыми направлениями кто-то из молодых ребят в будущем свяжет свою профессиональную деятельность.
Ребята приняли участие в пленарном заседании Совета Федерации и некоторых мероприятиях парламентской сессии. В ходе совместной встречи обсуждались возможные варианты расширения сотрудничества со студенческим сообществом, реализация проектов в сфере правового просвещения, профориентации и молодежной политики.
Вместе с ямальскими общественниками Еленой и Светланой Лаптандер ответили на вопросы студентов об особенностях работы юристов, специализирующихся на экологическом праве и правах коренных народов.
Возможно именно с этими непростыми направлениями кто-то из молодых ребят в будущем свяжет свою профессиональную деятельность.
Загрузка...