Введение института регуляторных контрактов в сфере газоснабжения позволит увеличить темпы газификации регионов.
Комитет по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендовал Совету Федерации одобрить поправки в профильный федеральный закон.
Регуляторный контракт предполагает долгосрочность и стабильность тарифного регулирования в обмен на инвестиции регулируемого субъекта. Такие контракты давно действуют для сфер электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, однако в отрасли газоснабжения необходимая законодательная регламентация до недавнего времени отсутствовала.
Сам механизм предусматривает снижение рисков для инвесторов в части изменения нормативной основы тарифообразования. Это позволяет точно рассчитать срок возврата вложений, повышает инвестиционную привлекательность отрасли, способствует развитию инфраструктуры и улучшению качества услуг.
+57
Александр Новьюхов
- Последний визит: 1 день назад
- Регистрация: 11 месяцев назад
Анкета
Ханты-Мансийск
49 лет
высшее
Тюменский государственный университет
Совет Федерации
Женат
О себе
Сенатор Российской Федерации от Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Член комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности
Председатель подкомитета по противодействию коррупции, этике и применению института парламентской неприкосновенности
Первый вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
Член комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности
Председатель подкомитета по противодействию коррупции, этике и применению института парламентской неприкосновенности
Первый вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
На заседании Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля подведены предварительные итоги контрольно-надзорной деятельности в текущем году.
— Из компетенции МВД исключены 76 полномочий, дублирующих контрольно-надзорную деятельность других ведомств.
— Продолжена донастройка риск-ориентированной модели контроля. В 2024 году согласовано 147 новых индикаторов риска, что позволит в будущем эффективнее предупреждать нарушения.
— Комитеты Совета Федерации поддержали проект закона, направленный на снижение регуляторной нагрузки на некоммерческие организации. Работа над нормативным документом продолжается.
— Количество проверок в текущем году сопоставимо в предшествующим. Тем не менее, в диапазоне 5 лет наблюдается динамика — проверок стало меньше в четыре раза.
— Значительно выросло количество профилактических визитов, что говорит о востребованности данной формы взаимодействия с бизнесом. В 2024 году их было более 1 млн. Это в 3 раза больше чем проверок.
Совершенствованию контрольно-надзорной деятельности способствует цифровизация, а также искусственный интеллект. Технологии делают контроль боле прозрачным для бизнеса и позволяют, управляя оперативными данными, достигать максимального эффекта.
Совместная работа верхней палаты парламента, Министерства экономического развития, представителей бизнеса, регионов и органов местного самоуправления по вопросам Комиссии в следующем году будет продолжена.
— Из компетенции МВД исключены 76 полномочий, дублирующих контрольно-надзорную деятельность других ведомств.
— Продолжена донастройка риск-ориентированной модели контроля. В 2024 году согласовано 147 новых индикаторов риска, что позволит в будущем эффективнее предупреждать нарушения.
— Комитеты Совета Федерации поддержали проект закона, направленный на снижение регуляторной нагрузки на некоммерческие организации. Работа над нормативным документом продолжается.
— Количество проверок в текущем году сопоставимо в предшествующим. Тем не менее, в диапазоне 5 лет наблюдается динамика — проверок стало меньше в четыре раза.
— Значительно выросло количество профилактических визитов, что говорит о востребованности данной формы взаимодействия с бизнесом. В 2024 году их было более 1 млн. Это в 3 раза больше чем проверок.
Совершенствованию контрольно-надзорной деятельности способствует цифровизация, а также искусственный интеллект. Технологии делают контроль боле прозрачным для бизнеса и позволяют, управляя оперативными данными, достигать максимального эффекта.
Совместная работа верхней палаты парламента, Министерства экономического развития, представителей бизнеса, регионов и органов местного самоуправления по вопросам Комиссии в следующем году будет продолжена.
Загрузка...
Дефицит статистических показателей о жизнедеятельности коренных малочисленных народов снижает эффективность их государственной поддержки, затрудняет прогнозирование необходимых на это бюджетных расходов и не позволяет объективно оценивать состояние дел.
Как правило, для получения детализированной картины данные дезагрегируются — делятся на более мелкие единицы. Однако, их сбор и обработка в рамках общих механизмов государственной статистики остается сложной задачей.
Её решению в контексте обеспечения прав коренных малочисленных народов был посвящен экспертный семинар в Ханты-Мансийске, в котором приняли участие представители 13 субъектов. Организатором выступили ОО «Спасение Югры» и МОО «КМНСОЮЗ».
В ходе встречи познакомил коллег с разработанными нашей командой укрупненными статистическими социально-экономическими показателями жизнедеятельности коренных малочисленных народов. Показатели разделены на 8 тематических блоков и включают около 80 единиц измеримых данных. Их ежегодный сбор позволит комплексно и объективно оценивать состояние дел в регионах и выявлять требующие решения вопросы.
Обработка таких сданных может быть автоматизирована. Соответствующий опыт есть в регионах. В Югре, например, тестируется государственная информационная система КМНС, содержащая отраслевую статистику по 16 направлениям жизнедеятельности коренных народов.
Озвученные наработки уже попали в поле зрения Федерального агентства по делам национальностей. В конце декабря свои предложения по организации мониторинговых процессов представлю на заседании Экспертно-консультативного совета ФАДН по вопросам социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Далее планирую продвигать вопрос об утверждении типовых показателей на федеральном уровне, а также об организации на их основе мониторинга социально-экономического положения коренных малочисленных народов. Это позволит не только расширить общее понимание обстановки в стране для принятия эффективных решений, но и придать импульс соответствующей работе на «отстающих» территориях.
Кроме этого, итоги семинара будут оформлены в виде коллективной письменной позиции коренных малочисленных народов России в рамках исследования Экспертного механизма ООН по правам коренных народов по данной теме.
Как правило, для получения детализированной картины данные дезагрегируются — делятся на более мелкие единицы. Однако, их сбор и обработка в рамках общих механизмов государственной статистики остается сложной задачей.
Её решению в контексте обеспечения прав коренных малочисленных народов был посвящен экспертный семинар в Ханты-Мансийске, в котором приняли участие представители 13 субъектов. Организатором выступили ОО «Спасение Югры» и МОО «КМНСОЮЗ».
В ходе встречи познакомил коллег с разработанными нашей командой укрупненными статистическими социально-экономическими показателями жизнедеятельности коренных малочисленных народов. Показатели разделены на 8 тематических блоков и включают около 80 единиц измеримых данных. Их ежегодный сбор позволит комплексно и объективно оценивать состояние дел в регионах и выявлять требующие решения вопросы.
Обработка таких сданных может быть автоматизирована. Соответствующий опыт есть в регионах. В Югре, например, тестируется государственная информационная система КМНС, содержащая отраслевую статистику по 16 направлениям жизнедеятельности коренных народов.
Озвученные наработки уже попали в поле зрения Федерального агентства по делам национальностей. В конце декабря свои предложения по организации мониторинговых процессов представлю на заседании Экспертно-консультативного совета ФАДН по вопросам социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Далее планирую продвигать вопрос об утверждении типовых показателей на федеральном уровне, а также об организации на их основе мониторинга социально-экономического положения коренных малочисленных народов. Это позволит не только расширить общее понимание обстановки в стране для принятия эффективных решений, но и придать импульс соответствующей работе на «отстающих» территориях.
Кроме этого, итоги семинара будут оформлены в виде коллективной письменной позиции коренных малочисленных народов России в рамках исследования Экспертного механизма ООН по правам коренных народов по данной теме.
Загрузка...
Некоторые мероприятия, события и встречи первой половины декабря — в нашей воскресной фотоподборке.
Загрузка...
Тема совершенствования работы советов представителей коренных малочисленных народов при органах власти стала центральной на правовом семинаре, который состоялся в Ханты-Мансийске. Организаторами мероприятия выступили общественная организация «Спасение Югры» и Дом народов России, при поддержке ФАДН России.
Эксперты, представители науки, органов власти, общественных организаций и сообществ коренных народов из 13 субъектов обсудили лучший региональный опыт и предложения, которые позволят сделать работу советов более эффективной.
Советы представителей коренных народов, как форма коллективного принятия решений, является общепризнанной. Тем не менее, их текущее состояние вызывает дискуссии.
В некоторых регионах они либо отсутствуют, либо функционируют в разнородных форматах. Недостаточная правовая определенность статуса членов совета, несбалансированный состав, где часто преобладают чиновники, и ограниченные полномочия снижают влияние советов на принятие решений. Муниципальный уровень особенно уязвим – во многих районах советы даже не созданы.
На семинаре рассмотрены предложения, которые помогут устранить имеющиеся недостатки. Все участники встречи согласились, что советы представителей необходимо привести к единообразию как с точки зрения их структуры, так и подходов организации.
Озвученную коллегами информацию — изучим. На основе коллективно выработанной позиции нами будет разработано типовое положение о советах представителей коренных малочисленных народов. Документ призван урегулировать порядок формирования их персонального состава, формы взаимодействия с органами власти и представителями бизнеса, права, функции и задачи, включая контроль за соблюдением законодательства и выработку рекомендаций. Проект положения направим в ФАДН России.
Уверен, что результаты работы найдут отражение в плане нормативной работы профильного ведомства уже в начале следующего года.
Эксперты, представители науки, органов власти, общественных организаций и сообществ коренных народов из 13 субъектов обсудили лучший региональный опыт и предложения, которые позволят сделать работу советов более эффективной.
Советы представителей коренных народов, как форма коллективного принятия решений, является общепризнанной. Тем не менее, их текущее состояние вызывает дискуссии.
В некоторых регионах они либо отсутствуют, либо функционируют в разнородных форматах. Недостаточная правовая определенность статуса членов совета, несбалансированный состав, где часто преобладают чиновники, и ограниченные полномочия снижают влияние советов на принятие решений. Муниципальный уровень особенно уязвим – во многих районах советы даже не созданы.
На семинаре рассмотрены предложения, которые помогут устранить имеющиеся недостатки. Все участники встречи согласились, что советы представителей необходимо привести к единообразию как с точки зрения их структуры, так и подходов организации.
Озвученную коллегами информацию — изучим. На основе коллективно выработанной позиции нами будет разработано типовое положение о советах представителей коренных малочисленных народов. Документ призван урегулировать порядок формирования их персонального состава, формы взаимодействия с органами власти и представителями бизнеса, права, функции и задачи, включая контроль за соблюдением законодательства и выработку рекомендаций. Проект положения направим в ФАДН России.
Уверен, что результаты работы найдут отражение в плане нормативной работы профильного ведомства уже в начале следующего года.
Загрузка...
Югра — это уникальная территория, где традиции и культура северных народов тесно переплетаются с духом новаторства. Мы бережно храним историческое наследие и в тоже время — смело движемся вперед, гармонично сочетаем в повседневной жизни и профессиональной деятельности передовые технологии и знания предков.
Наш регион долгое время занимает лидирующие позиции в России по ключевым показателям, демонстрирует успехи в экономике, социальной сфере и развитии человеческого потенциала. Этот результат — заслуга каждого из вас. Благодаря труду, таланту, терпению и любви югорчан к родному краю округ остается сильным, стабильным и динамичным.
Сегодняшний праздник – это не только возможность вспомнить о достижениях, но и повод задуматься о новом, вдохновиться на дальнейшее созидание и еще большие свершения.
Желаю Югре и дальше быть примером устойчивого развития, а каждому жителю — чувствовать себя частью большой и дружной югорской семьи.
Поздравляю с Днем образования Ханты-Мансийского автономного округа, дорогие земляки!
Наш регион долгое время занимает лидирующие позиции в России по ключевым показателям, демонстрирует успехи в экономике, социальной сфере и развитии человеческого потенциала. Этот результат — заслуга каждого из вас. Благодаря труду, таланту, терпению и любви югорчан к родному краю округ остается сильным, стабильным и динамичным.
Сегодняшний праздник – это не только возможность вспомнить о достижениях, но и повод задуматься о новом, вдохновиться на дальнейшее созидание и еще большие свершения.
Желаю Югре и дальше быть примером устойчивого развития, а каждому жителю — чувствовать себя частью большой и дружной югорской семьи.
Поздравляю с Днем образования Ханты-Мансийского автономного округа, дорогие земляки!
Загрузка...
Мультимедийная выставка, приуроченная ко Дню Ханты-Мансийского автономного округа — Югры открылась в окружной столице. Экспозиция — результат работы участников исследовательской лаборатории «Первооткрыватели».
Очная мастерская лаборатории, напомню, прошла в октябре. 45 югорчан, под руководством опытных наставников, исследовали культурный код коренных малочисленных народов Севера через семейные истории и традиции, а затем — оформляли собранную информацию в мультимедийном формате, который адаптирован для широкой аудитории.
Практическое воплощение получили 26 идей.
С удовольствием познакомился со всеми медиапродуктами. Каждый чем-то цепляет и, конечно, заслуживает отдельного внимания. Но, пожалуй, самое главное, что все проекты реализованы нашими земляками, с теплом и любовью к родной земле, огромным уважением к предкам, истории и культуре коренных народов.
Благодарю за работу организаторов, наставников, участников проекта и всех, кто посвятил время изучению непростой темы национальной идентичности северных народов.
Очная мастерская лаборатории, напомню, прошла в октябре. 45 югорчан, под руководством опытных наставников, исследовали культурный код коренных малочисленных народов Севера через семейные истории и традиции, а затем — оформляли собранную информацию в мультимедийном формате, который адаптирован для широкой аудитории.
Практическое воплощение получили 26 идей.
С удовольствием познакомился со всеми медиапродуктами. Каждый чем-то цепляет и, конечно, заслуживает отдельного внимания. Но, пожалуй, самое главное, что все проекты реализованы нашими земляками, с теплом и любовью к родной земле, огромным уважением к предкам, истории и культуре коренных народов.
Благодарю за работу организаторов, наставников, участников проекта и всех, кто посвятил время изучению непростой темы национальной идентичности северных народов.
Загрузка...
Программа развития Югорского государственного университета до 2032 года актуализирована с учетом стратегии научно-технологического развития страны.
В документ включены два проекта, которые уже в среднесрочной перспективе могут обеспечить образовательному учреждению лидерство по ряду направлений.
Первый — «Карбон. Технология». Проект базируется на развитии критических технологий в области мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, изменения климата Севера и Арктики.
Второй — «Эффективная энергетика». Его задачей является формирование вклада в развитие высокоэффективных систем генерации, распределение и хранение энергии, а также сквозных технологий искусственного интеллекта в топливно-энергетической отрасли.
Вчера, Попечительский совет университета новую редакцию программы утвердил. Уверен, что принятые изменения откроют ВУЗу новые возможности.
В документ включены два проекта, которые уже в среднесрочной перспективе могут обеспечить образовательному учреждению лидерство по ряду направлений.
Первый — «Карбон. Технология». Проект базируется на развитии критических технологий в области мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, изменения климата Севера и Арктики.
Второй — «Эффективная энергетика». Его задачей является формирование вклада в развитие высокоэффективных систем генерации, распределение и хранение энергии, а также сквозных технологий искусственного интеллекта в топливно-энергетической отрасли.
Вчера, Попечительский совет университета новую редакцию программы утвердил. Уверен, что принятые изменения откроют ВУЗу новые возможности.
Загрузка...
Загрузка...
В Югорском рыбоводном заводе в городе Ханты-Мансийске я был в 2020 году. С того времени предприятие кардинально изменилось.
Три помещения, в том числе зимовальный цех для сибирского осетра и стерляди, прошли полную реконструкцию и работают по технологии замкнутого водоснабжения. На очереди – открытие четвертого.
Для инкубации живой икры (лососевых и сиговых рыб) используются современная система водоподготовки с искусственным температурным режимом.
Здесь же производятся живые корма – рачки артемия салина, которыми питаются личинки сиговых и лососевых рыб в начале жизненного цикла в естественных водоемах. В помещениях комплекса — строгий санитарный режим, а большинство производственных процессов автоматизированы.
Коллектив предприятия сконцентрирован не только на индустриальной аквакультуре, но и активно развивает пастбищное товарное направление – выращивание жизнестойкой молоди и товарной рыбы в естественных водоемах, проводит экскурсии для школьников и студентов в образовательных целях, занимается научными исследованиями.
Как отмечает директор завода Николай Воронцов, рост производственных показателей в 4,5 раза – далеко не предел.
Сегодня Югорский рыбоводный завод готов включиться и в федеральные проекты по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов. Инициативу коллег, безусловно, поддержу.
Три помещения, в том числе зимовальный цех для сибирского осетра и стерляди, прошли полную реконструкцию и работают по технологии замкнутого водоснабжения. На очереди – открытие четвертого.
Для инкубации живой икры (лососевых и сиговых рыб) используются современная система водоподготовки с искусственным температурным режимом.
Здесь же производятся живые корма – рачки артемия салина, которыми питаются личинки сиговых и лососевых рыб в начале жизненного цикла в естественных водоемах. В помещениях комплекса — строгий санитарный режим, а большинство производственных процессов автоматизированы.
Коллектив предприятия сконцентрирован не только на индустриальной аквакультуре, но и активно развивает пастбищное товарное направление – выращивание жизнестойкой молоди и товарной рыбы в естественных водоемах, проводит экскурсии для школьников и студентов в образовательных целях, занимается научными исследованиями.
Как отмечает директор завода Николай Воронцов, рост производственных показателей в 4,5 раза – далеко не предел.
Сегодня Югорский рыбоводный завод готов включиться и в федеральные проекты по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов. Инициативу коллег, безусловно, поддержу.
Загрузка...
В Совете Федерации побывали студенты Высшей школы права Югорского государственного университета. Познакомить будущих юристов с деятельностью верхней палаты парламента ранее предложил ректор университета Роман Кучин. Эту идею мы с коллегами с удовольствием поддержали.
Ребята приняли участие в пленарном заседании Совета Федерации и некоторых мероприятиях парламентской сессии. В ходе совместной встречи обсуждались возможные варианты расширения сотрудничества со студенческим сообществом, реализация проектов в сфере правового просвещения, профориентации и молодежной политики.
Вместе с ямальскими общественниками Еленой и Светланой Лаптандер ответили на вопросы студентов об особенностях работы юристов, специализирующихся на экологическом праве и правах коренных народов.
Возможно именно с этими непростыми направлениями кто-то из молодых ребят в будущем свяжет свою профессиональную деятельность.
Ребята приняли участие в пленарном заседании Совета Федерации и некоторых мероприятиях парламентской сессии. В ходе совместной встречи обсуждались возможные варианты расширения сотрудничества со студенческим сообществом, реализация проектов в сфере правового просвещения, профориентации и молодежной политики.
Вместе с ямальскими общественниками Еленой и Светланой Лаптандер ответили на вопросы студентов об особенностях работы юристов, специализирующихся на экологическом праве и правах коренных народов.
Возможно именно с этими непростыми направлениями кто-то из молодых ребят в будущем свяжет свою профессиональную деятельность.
Загрузка...
Механизмы вовлечения молодых гражданских активистов в мероприятия общественного контроля обсуждались на рабочем совещании Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
Одним из инструментов, обеспечивающим развитие направления, эксперты назвали молодежные парламенты и палаты. Сегодня они формируют гражданскую позицию молодежи, дают необходимые навыки для аналитической, мониторинговой, проектной и даже законотворческой работы.
Так, например, представители Молодежного парламента при Думе Югры участвовали в мониторинге доступности городской среды для маломобильных граждан. Результаты помогли улучшить качество специализированной инфраструктуры в ряде населённых пунктов.
В Московской области члены молодёжного парламента провели проверку состояния образовательных учреждений на соответствие санитарным нормам, а затем представили результаты на заседании местной Думы. И таких примеров много.
Молодёжные парламенты сегодня не просто вовлекается в обсуждение проблем, но и получают возможность участвовать в их решении через систему общественного контроля. Механизм формирует по-настоящему ответственных граждан, способных влиять на качество жизни в своем регионе.
Предложения, озвученные молодыми парламентариями включены в итоговый протокол и будут направлены в субъекты для использования в работе.
Одним из инструментов, обеспечивающим развитие направления, эксперты назвали молодежные парламенты и палаты. Сегодня они формируют гражданскую позицию молодежи, дают необходимые навыки для аналитической, мониторинговой, проектной и даже законотворческой работы.
Так, например, представители Молодежного парламента при Думе Югры участвовали в мониторинге доступности городской среды для маломобильных граждан. Результаты помогли улучшить качество специализированной инфраструктуры в ряде населённых пунктов.
В Московской области члены молодёжного парламента провели проверку состояния образовательных учреждений на соответствие санитарным нормам, а затем представили результаты на заседании местной Думы. И таких примеров много.
Молодёжные парламенты сегодня не просто вовлекается в обсуждение проблем, но и получают возможность участвовать в их решении через систему общественного контроля. Механизм формирует по-настоящему ответственных граждан, способных влиять на качество жизни в своем регионе.
Предложения, озвученные молодыми парламентариями включены в итоговый протокол и будут направлены в субъекты для использования в работе.
Загрузка...
Молодые парламентарии Югры познакомились с работой Совета Федерации. Ребята не только присутствовали на пленарном заседании верхней палаты парламента, но и включились в работу профильных площадок сессии.
Центральной темой совместной встречи стало обсуждение наиболее эффективного механизма реализации молодежных инициатив и проектов. Говорили о том, как идеи, получившие поддержку на региональном уровне могут быть доработаны и масштабированы.
Представители молодежного парламента при Думе Югры озвучили ряд конкретных предложений по улучшению демографии, стимулированию многодетности, применению современных технических средств в образовании, а также совершенствованию информационной и просветительской работы органов власти.
Все инициативы — интересные и жизнеспособные. Безусловно, будем учитывать их в региональной и федеральной законотворческой повестке.
Еще раз убеждаюсь, что свежий взгляд молодежи на многие процессы, заинтересованность в результате и активность помогает найти оптимальные пути решения самых непростых вопросов.
Центральной темой совместной встречи стало обсуждение наиболее эффективного механизма реализации молодежных инициатив и проектов. Говорили о том, как идеи, получившие поддержку на региональном уровне могут быть доработаны и масштабированы.
Представители молодежного парламента при Думе Югры озвучили ряд конкретных предложений по улучшению демографии, стимулированию многодетности, применению современных технических средств в образовании, а также совершенствованию информационной и просветительской работы органов власти.
Все инициативы — интересные и жизнеспособные. Безусловно, будем учитывать их в региональной и федеральной законотворческой повестке.
Еще раз убеждаюсь, что свежий взгляд молодежи на многие процессы, заинтересованность в результате и активность помогает найти оптимальные пути решения самых непростых вопросов.
Загрузка...
Пять проектов федеральных законов рассмотрены вчера на заседании Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
В Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается внести дополнения в части усиления ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также установления ответственности за нарушение требований к обороту метанола и метанолсодержащих жидкостей.
Поправки в Трудовой кодекс РФ направлены на повышение уровня защиты трудовых прав лиц, проходящих военную службу в период специальной военной операции, предоставление им равных прав при приостановлении действия трудового договора, а также установление дополнительных гарантий для членов их семей.
Кроме этого, предложено урегулировать труд работников, направляемых временно работодателем к другим юридическим и физическим лицам.
Дальнейшая работа над документами будет продолжена с учетом инициатив, озвученных сенаторами.
В Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается внести дополнения в части усиления ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также установления ответственности за нарушение требований к обороту метанола и метанолсодержащих жидкостей.
Поправки в Трудовой кодекс РФ направлены на повышение уровня защиты трудовых прав лиц, проходящих военную службу в период специальной военной операции, предоставление им равных прав при приостановлении действия трудового договора, а также установление дополнительных гарантий для членов их семей.
Кроме этого, предложено урегулировать труд работников, направляемых временно работодателем к другим юридическим и физическим лицам.
Дальнейшая работа над документами будет продолжена с учетом инициатив, озвученных сенаторами.
Загрузка...
Результаты экспертной сессии «Диалог о будущем» сформируют основу для дальнейшего совершенствования механизмов социально-экономического развития коренных малочисленных народов Югры.
Участниками мероприятия, прошедшего в Ханты-Мансийске, стали более 100 представителей муниципальных районов, общественных организаций и общин коренных народов, органов власти и профильных ведомств региона.
Работа велась на 8 тематических площадках. За два дня вместе с коллегами проанализировали 30 действующих мер поддержки, которые заложены в государственную и отраслевые госпрограммы, выделили наиболее эффективные, а также те, которые нуждаются в доработке.
В ходе сессии были определены общие смыслы и цели совместной деятельности, сформулированы критерии устойчивого развития коренных народов, но главное — предложены конкретные дополнения в адресную государственную программу. Среди наиболее значимых направлений: поддержка молодых оленеводов, расширение сети этностойбищ, разработка отдельного проекта по здоровьесбережению, индексация размера субсидий в ряде отраслей традиционной хозяйственной деятельности, единая маркетинговая стратегия для произведенных коренными народами товаров.
Озвученные инициативы в ближайшее время будут рассмотрены профильными ведомствами и членами Правительства региона. При этом обратная связь с участниками сессии продолжится.
Формат коллективной работы непосредственно с сообществами коренных народов не раз доказывал свою эффективность и в полной мере соответствует основному принципу правозащитной и общественной деятельности «ничего для нас без нас».
Югорский опыт взаимодействия коренных народов и органов власти, безусловно, будем транслировать в другие субъекты.
Участниками мероприятия, прошедшего в Ханты-Мансийске, стали более 100 представителей муниципальных районов, общественных организаций и общин коренных народов, органов власти и профильных ведомств региона.
Работа велась на 8 тематических площадках. За два дня вместе с коллегами проанализировали 30 действующих мер поддержки, которые заложены в государственную и отраслевые госпрограммы, выделили наиболее эффективные, а также те, которые нуждаются в доработке.
В ходе сессии были определены общие смыслы и цели совместной деятельности, сформулированы критерии устойчивого развития коренных народов, но главное — предложены конкретные дополнения в адресную государственную программу. Среди наиболее значимых направлений: поддержка молодых оленеводов, расширение сети этностойбищ, разработка отдельного проекта по здоровьесбережению, индексация размера субсидий в ряде отраслей традиционной хозяйственной деятельности, единая маркетинговая стратегия для произведенных коренными народами товаров.
Озвученные инициативы в ближайшее время будут рассмотрены профильными ведомствами и членами Правительства региона. При этом обратная связь с участниками сессии продолжится.
Формат коллективной работы непосредственно с сообществами коренных народов не раз доказывал свою эффективность и в полной мере соответствует основному принципу правозащитной и общественной деятельности «ничего для нас без нас».
Югорский опыт взаимодействия коренных народов и органов власти, безусловно, будем транслировать в другие субъекты.
Загрузка...