Расчеты повышения зарплат специалистов лесного комплекса должны перерасти в конкретные решения
На заседании профильного комитета сегодня поднял вопрос повышения оплаты труда специалистов в области лесного хозяйства, метеорологии и охраны окружающей среды. Этот вопрос находится на контроле Совета Федерации в связи с поручением Президента РФ.
На повышение заработных плат работникам Рослесхоза, Росгидромета и Росприроднадзора глава государства поручил выделить из федерального бюджета 54 млрд рублей дополнительно в 2025 — 2030 годах. В среднем, получается, по 9 млрд рублей в год. Нам необходимо, чтобы эти средства были заложены и доведены, а также адекватно распределены между ведомствами.
Детальный расчет представил первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Константин Цыганов. Суммы прибавки Минприроды рассчитало в среднем по стране, объемы финансирования будут предусмотрены с учетом региональных особенностей и фактических выплат. В 2025 году средняя прибавка к зарплате составит:
— для работников Росприроднадзора — 14300 рублей. Она затронет 3686 человек;
— для работников Рослесхоза — 5300 рублей. На нее смогут рассчитывать 41 тысяча человек;
— для работников Росгидромета — 7900 рублей. Прибавка затронет 27650 человек.
По словам Константина Цыганова, ежегодно, с 2026 года, оплата труда специалистов будет расти в среднем на 6,4%. К 2030 году средняя зарплата работников Рослесхоза ожидается на уровне 56300 рублей, Росгидромета — 59100 рублей, Росприроднадзора — 107800 рублей.
Доплаты из региональных бюджетов работникам лесного хозяйства должны быть сохранены, наш комитет будет на этом настаивать. Сейчас ежегодно на эти цели выделяется около 7 млрд рублей, что составляет в среднем 14400 на одного работника. Нагрузка на специалистов лесного хозяйства колоссальная, сезонная работа очень сложная, поэтому и уровень зарплат должен соответствовать. Контроль оставляем за собой.
Заместитель председателя комитета Татьяна Гигель напомнила о регионах, которые не имеют возможности дофинансировать оплату труда лесничим, сейчас такая ситуация в 11 субъектах. Это нужно учитывать при распределении средств федерального бюджета.
По предложению председателя комитета Александра Двойных, по этому вопросу комитет сформирует единую позицию с коллегами из Госдумы, чтобы принять сбалансированные решения для обеспечения достойной оплаты труда работникам Рослесхоза, Росгидромета и Росприроднадзора.
Также выступил по вопросу актуализации материалов лесоустройства. Полномочия по лесоустройству с 2022 года переданы Рослесинфоргу, однако финансирование работ недостаточное, что вызывает отставание от изначального плана.
Таксации в зоне интенсивного освоения лесов нужно проводить раз в 10 лет, ежегодная площадь таких работ должна составлять не менее 30 млн гектаров. Цена вопроса — 4,8 млрд рублей в год. Продолжаем на этом настаивать, рекомендации представили в Правительство РФ. Сейчас эти суммы в разы меньше — 1,2 млрд на 2025 год, 1,78 млрд — на 2026-й. Без актуальных данных невозможно планировать использование лесов.
На заседании стало известно, что Минприроды совместно с Рослесхозом подготовили законопроект, предусматривающий возможность выставлять на торги участки, лесоустроительная документация на которые выполнена более 10 лет назад. При этом арендаторы в течение двух лет должны будут провести таксационные работы за свой счет. Комитет рассмотрит законопроект в ближайшее время.
Кроме того, Рослесхоз предложил финансировать часть работ по лесоустройству за счет включения в новый федеральный проект. Параллельно ведомство работает над созданием единой концепции лесоустроительных работ в России. Это позволит исключить дублирование функций и излишние затраты.
Оба вопроса — повышение оплаты труда специалистам лесного комплекса и финансирование лесоустройства — будут вынесены на парламентские слушания, которые пройдут в октябре.
+53
Олег Кувшинников
- Последний визит: 27 дней назад
- Регистрация: 8 месяцев назад
Анкета
Вологда
59 лет
Мужской
магистратура
Академия народного хозяйства при Правительстве РФ
О себе
Политик, госслужащий
Господдержка необходима для предприятий по переработке низкосортной лиственной древесины
В Архангельске под руководством вице-спикера СФ Юрия Воробьева состоялось заседание Совета по вопросам развития лесного комплекса Российской Федерации при Совете Федерации. В нем приняли участие представители Минпромторга, Минприроды, Минстроя, Рослесхоза, Счетной Палаты РФ, профильных федеральных и региональных органов власти, лесопромышленники и представители научного сообщества.
В ходе заседания озвучил позицию комитета по трем ключевым направлениям развития ЛПК: в части доработки Стратегии развития лесного комплекса РФ, реализации на практике положений закона, направленного на федерализацию полномочий по лесоустройству и о расширении применения беспилотных авиационных систем в лесном комплексе страны.
Для подготовки изменений и дополнений в Стратегию развития лесного комплекса России до 2030 года, мы провели экспертный совет, обобщили предложения экспертов и регионов и направили их в Правительство РФ. Мы настаиваем, чтобы в документе был отдельный раздел, посвященный глубокой переработке низкосортной лиственной древесины. Необходимо, чтобы на федеральном уровне были приняты решения о строительстве предприятий по переработке такого сырья, выделены конкретные регионы, где будут развиваться и строиться эти заводы. Без поддержки государства привлечь инвестиции практически невозможно.
Важным направлением считаю повышение оплаты труда специалистам лесного хозяйства. Выполнение этого поручения Президента РФ находится на особом контроле Совета Федерации.
Выявлены серьезные проблемы с лесоустройством. Полномочия по лесоустройству переданы с регионального уровня на федеральный, лесоустроительными работами охвачено всего около 20% лесфонда, этого крайне недостаточно.
Будущее лесного комплекса всецело зависит от своевременности лесоустройства, и позиция комитета довольно жесткая — финансирование на эти работы нужно срочно увеличивать. Иначе мы не сможем планировать дальнейшее освоение лесов и вовлечение в оборот новых лесных участков. И конечно, нужны экстренные меры по внедрению беспилотников в лесное хозяйство, особенно для решения задач по таксации лесов.
План по развитию, внедрению и применению беспилотных авиационных систем для лесного комплекса не согласован. Блок из пяти направлений применения беспилотных авиасистем должен быть включен в соответствующий нацпроект.
Все вопросы, проработанные комитетом с соответствующими предложениями, необходимо включить в проект решения Лесного совета. Следующее заседание Совета пройдет в ноябре в одном из регионов Центрального федерального округа.
В Архангельске под руководством вице-спикера СФ Юрия Воробьева состоялось заседание Совета по вопросам развития лесного комплекса Российской Федерации при Совете Федерации. В нем приняли участие представители Минпромторга, Минприроды, Минстроя, Рослесхоза, Счетной Палаты РФ, профильных федеральных и региональных органов власти, лесопромышленники и представители научного сообщества.
В ходе заседания озвучил позицию комитета по трем ключевым направлениям развития ЛПК: в части доработки Стратегии развития лесного комплекса РФ, реализации на практике положений закона, направленного на федерализацию полномочий по лесоустройству и о расширении применения беспилотных авиационных систем в лесном комплексе страны.
Для подготовки изменений и дополнений в Стратегию развития лесного комплекса России до 2030 года, мы провели экспертный совет, обобщили предложения экспертов и регионов и направили их в Правительство РФ. Мы настаиваем, чтобы в документе был отдельный раздел, посвященный глубокой переработке низкосортной лиственной древесины. Необходимо, чтобы на федеральном уровне были приняты решения о строительстве предприятий по переработке такого сырья, выделены конкретные регионы, где будут развиваться и строиться эти заводы. Без поддержки государства привлечь инвестиции практически невозможно.
Важным направлением считаю повышение оплаты труда специалистам лесного хозяйства. Выполнение этого поручения Президента РФ находится на особом контроле Совета Федерации.
Выявлены серьезные проблемы с лесоустройством. Полномочия по лесоустройству переданы с регионального уровня на федеральный, лесоустроительными работами охвачено всего около 20% лесфонда, этого крайне недостаточно.
Будущее лесного комплекса всецело зависит от своевременности лесоустройства, и позиция комитета довольно жесткая — финансирование на эти работы нужно срочно увеличивать. Иначе мы не сможем планировать дальнейшее освоение лесов и вовлечение в оборот новых лесных участков. И конечно, нужны экстренные меры по внедрению беспилотников в лесное хозяйство, особенно для решения задач по таксации лесов.
План по развитию, внедрению и применению беспилотных авиационных систем для лесного комплекса не согласован. Блок из пяти направлений применения беспилотных авиасистем должен быть включен в соответствующий нацпроект.
Все вопросы, проработанные комитетом с соответствующими предложениями, необходимо включить в проект решения Лесного совета. Следующее заседание Совета пройдет в ноябре в одном из регионов Центрального федерального округа.
Загрузка...
Ребята из двух школьных лесничеств Вологодчины углубляют знания в «Орленке»
Профильная тематическая смена для школьных лесничеств «Лесной подрост» открылась вчера во Всероссийском детском центре «Орленок». В ней участвуют 150 ребят из разных уголков России, в том числе 10 юных лесоводов из нашего региона.
Такая удача выпала ребятам из школьных лесничеств «Нюкша» Нюксенского округа и «Филин» Бабаевского округа. Кстати, нюксенские школьники в «Орленке» впервые, бабаевцы во второй раз. Очень рад за ребят, ведь смена будет насыщенной, обещает Рослесхоз.
Кстати, оба школьных лесничества участвовали в моем конкурсе видеороликов. А сейчас у них будут новые акции, марафоны, мастер-классы и даже походы. Школьники отправятся покорять горы Семашко и Индюк, где внесут свой вклад в сохранение экосистемы Главного Кавказского хребта.
Юные лесничие расширят свои знания об экологии, лесоводстве, почвоведении, научатся проводить эксперименты и делать климатические прогнозы, познакомятся с цифровыми технологиями для лесного комплекса. Через три недели ждем ребят в родном регионе с новыми впечатлениями!
Профильная тематическая смена для школьных лесничеств «Лесной подрост» открылась вчера во Всероссийском детском центре «Орленок». В ней участвуют 150 ребят из разных уголков России, в том числе 10 юных лесоводов из нашего региона.
Такая удача выпала ребятам из школьных лесничеств «Нюкша» Нюксенского округа и «Филин» Бабаевского округа. Кстати, нюксенские школьники в «Орленке» впервые, бабаевцы во второй раз. Очень рад за ребят, ведь смена будет насыщенной, обещает Рослесхоз.
Кстати, оба школьных лесничества участвовали в моем конкурсе видеороликов. А сейчас у них будут новые акции, марафоны, мастер-классы и даже походы. Школьники отправятся покорять горы Семашко и Индюк, где внесут свой вклад в сохранение экосистемы Главного Кавказского хребта.
Юные лесничие расширят свои знания об экологии, лесоводстве, почвоведении, научатся проводить эксперименты и делать климатические прогнозы, познакомятся с цифровыми технологиями для лесного комплекса. Через три недели ждем ребят в родном регионе с новыми впечатлениями!
Загрузка...
Предложил протестировать БПЛА в лесах до запуска серийного производства
Вчера провел совещание о ходе реализации мероприятий по развитию беспилотных авиационных систем для нужд лесного комплекса РФ. В нем приняли участие представители Минприроды, Рослесхоза, Минтранса, Минпромторга, Минобрнауки России, ученые, производители БПЛА, регионы.
В рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» ведется работа по пяти направлениям, которые выделены в отдельные федеральные проекты: подготовка кадров, разработка перспективных технологий, развитие инфраструктуры, стимулирование спроса, обеспечение производства. Курирую эту работу в Совете Федерации по поручению вице-спикера Юрия Воробьева.
Сейчас область применения беспилотников в лесном хозяйстве ограничена, не охватывает все направления и включает лесопожарный мониторинг и надзор за нарушениями лесного законодательства. Необходимо применять БПЛА для защиты лесов от болезней и насекомых-вредителей, контроля за воспроизводством лесов и самое главное — для лесоустройства.
В Европе технологии таксации лесов на основе лазерного сканирования применяются в промышленных масштабах с 2003 года и за это время показали свою эффективность, повысив скорость и производительность работ по сравнению с традиционным способом наземной таксации. Пока в нашей стране этого нет, но мы над этим активно работаем. У нас есть производители беспилотников, которые способны выпускать необходимое оборудование. Но им нужно помогать, направлять в соответствии с поставленными задачами по применению БПЛА в лесном комплексе. Это будет способствовать выполнению целей нацпроекта, ускорению работы по лесоустройству.
Министерством природных ресурсов разработан план развития, внедрения и применения БАС для нужд лесного комплекса. Большая часть мероприятий уже реализуется.На приобретение БПЛА выделены бюджетные средства, но сейчас регионы закупают такую технику хаотично.
Необходимо четко понимать, какие модели БПЛА для каких целей предназначены и будут ли они на 100% отвечать поставленным задачам. Нужно обеспечить контроль за разработкой технических заданий и выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кроме того, предлагаю на пилотной площадке, выделенной Рослесхозом, в естественных условиях и с применением научно-обоснованных методов провести тестирование выпускаемых образцов БПЛА по всем пяти направлениям, которые необходимо учесть для применения в лесном комплексе.
С коллегами пришли к мнению, что необходимо выработать общую позицию по пунктам плана, вызывающим разногласия. В частности, это касается вопроса получения сертификата эксплуатанта. Согласно действующему законодательству, он обязателен для всех, кто выполняет авиационные работы, в том числе в лесах. Считаю это требование излишним. Операторы БПЛА проходят обучение и работают на сертифицированной технике, получение сертификата эксплуатанта потребует дополнительных временных и финансовых затрат.
Вчера провел совещание о ходе реализации мероприятий по развитию беспилотных авиационных систем для нужд лесного комплекса РФ. В нем приняли участие представители Минприроды, Рослесхоза, Минтранса, Минпромторга, Минобрнауки России, ученые, производители БПЛА, регионы.
В рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» ведется работа по пяти направлениям, которые выделены в отдельные федеральные проекты: подготовка кадров, разработка перспективных технологий, развитие инфраструктуры, стимулирование спроса, обеспечение производства. Курирую эту работу в Совете Федерации по поручению вице-спикера Юрия Воробьева.
Сейчас область применения беспилотников в лесном хозяйстве ограничена, не охватывает все направления и включает лесопожарный мониторинг и надзор за нарушениями лесного законодательства. Необходимо применять БПЛА для защиты лесов от болезней и насекомых-вредителей, контроля за воспроизводством лесов и самое главное — для лесоустройства.
В Европе технологии таксации лесов на основе лазерного сканирования применяются в промышленных масштабах с 2003 года и за это время показали свою эффективность, повысив скорость и производительность работ по сравнению с традиционным способом наземной таксации. Пока в нашей стране этого нет, но мы над этим активно работаем. У нас есть производители беспилотников, которые способны выпускать необходимое оборудование. Но им нужно помогать, направлять в соответствии с поставленными задачами по применению БПЛА в лесном комплексе. Это будет способствовать выполнению целей нацпроекта, ускорению работы по лесоустройству.
Министерством природных ресурсов разработан план развития, внедрения и применения БАС для нужд лесного комплекса. Большая часть мероприятий уже реализуется.На приобретение БПЛА выделены бюджетные средства, но сейчас регионы закупают такую технику хаотично.
Необходимо четко понимать, какие модели БПЛА для каких целей предназначены и будут ли они на 100% отвечать поставленным задачам. Нужно обеспечить контроль за разработкой технических заданий и выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кроме того, предлагаю на пилотной площадке, выделенной Рослесхозом, в естественных условиях и с применением научно-обоснованных методов провести тестирование выпускаемых образцов БПЛА по всем пяти направлениям, которые необходимо учесть для применения в лесном комплексе.
С коллегами пришли к мнению, что необходимо выработать общую позицию по пунктам плана, вызывающим разногласия. В частности, это касается вопроса получения сертификата эксплуатанта. Согласно действующему законодательству, он обязателен для всех, кто выполняет авиационные работы, в том числе в лесах. Считаю это требование излишним. Операторы БПЛА проходят обучение и работают на сертифицированной технике, получение сертификата эксплуатанта потребует дополнительных временных и финансовых затрат.
Загрузка...
Сегодня вологжане отмечают 80-летие снятия оштинской обороны
Село Ошта в Вытегорском районе — единственный уголок Вологодской области, на территории которого велись активные боевые действия в Великую Отечественную войну. На западных окраинах тогда еще Оштинского района проходил передний край обороны частей советской армии, которые сдерживали наступление финнов.
Когда противник подобрался совсем близко к нашим населенным пунктам, командование армией приняло решение построить оборонительные рубежи. В двухдневный срок мобилизовали 60 тысяч солдат.
Так среди них оказался и мой дед по отцовской линии, Николай Николаевич Кувшинников. На Вытегорскую землю осенью 1941 года его направили командиром сапёрного отделения. Для деда это был самый тяжелый момент в жизни.
Стоял октябрь. От голода, холода и непомерного физического труда солдаты страшно болели и умирали. Моя бабушка, Глафира Александровна, поехала спасать деда. Домой она его вызволила полумёртвого. А когда через несколько месяцев он поправился, то снова поехал на войну.
Долгих 990 дней советские солдаты, многие из которых были нашими земляками, не давали противнику подобраться к Вологде. С войны в 1945 году оба моих дедушки вернулись в орденах и медалях.
Сегодня наш долг — сохранить и пронести через поколения память о подвиге наших героев. Памятник «Здесь был остановлен враг» по сей день стоит в селе Ошта Вытегорского района Вологодской области.
Село Ошта в Вытегорском районе — единственный уголок Вологодской области, на территории которого велись активные боевые действия в Великую Отечественную войну. На западных окраинах тогда еще Оштинского района проходил передний край обороны частей советской армии, которые сдерживали наступление финнов.
Когда противник подобрался совсем близко к нашим населенным пунктам, командование армией приняло решение построить оборонительные рубежи. В двухдневный срок мобилизовали 60 тысяч солдат.
Так среди них оказался и мой дед по отцовской линии, Николай Николаевич Кувшинников. На Вытегорскую землю осенью 1941 года его направили командиром сапёрного отделения. Для деда это был самый тяжелый момент в жизни.
Стоял октябрь. От голода, холода и непомерного физического труда солдаты страшно болели и умирали. Моя бабушка, Глафира Александровна, поехала спасать деда. Домой она его вызволила полумёртвого. А когда через несколько месяцев он поправился, то снова поехал на войну.
Долгих 990 дней советские солдаты, многие из которых были нашими земляками, не давали противнику подобраться к Вологде. С войны в 1945 году оба моих дедушки вернулись в орденах и медалях.
Сегодня наш долг — сохранить и пронести через поколения память о подвиге наших героев. Памятник «Здесь был остановлен враг» по сей день стоит в селе Ошта Вытегорского района Вологодской области.
Загрузка...
Сегодня на встрече в МИД наш Президент обозначил четкие условия для переговоров с Киевом
Это вывод войск ВСУ с территорий новых регионов, нейтральный внеблоковый безъядерный статус Украины и отмена всех санкций Запада. Условия, как подчеркнула спикер СФ Валентина Матвиенко, исключают какое-либо двойное толкование или искажённое понимание — всё предельно ясно. Мы готовы к миру, но только на наших условиях.
Реакция Киева и Запада последовала незамедлительно. Только вот наш лидер четко дал знать: в случае отказа от нового мирного предложения, далее условия будут другими. И наши противники понесут полную ответственность за кровопролитие, которого можно было избежать.
Это вывод войск ВСУ с территорий новых регионов, нейтральный внеблоковый безъядерный статус Украины и отмена всех санкций Запада. Условия, как подчеркнула спикер СФ Валентина Матвиенко, исключают какое-либо двойное толкование или искажённое понимание — всё предельно ясно. Мы готовы к миру, но только на наших условиях.
Реакция Киева и Запада последовала незамедлительно. Только вот наш лидер четко дал знать: в случае отказа от нового мирного предложения, далее условия будут другими. И наши противники понесут полную ответственность за кровопролитие, которого можно было избежать.
Загрузка...
Всероссийский марафон здоровья «Вместе здорово» станет ежегодным
Итоги первого командообразующего мероприятия, направленного на сохранение и укрепление здоровья работающего населения, подвели на XXVII Петербургском международном экономическом форуме. Провел сессию «Здоровье работающих: новые векторы и решения».
В начале мая наш Президент подписал Указ, определяющий национальные цели развития России до 2030 года с перспективой еще на шесть лет. Одна из них — сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи. Достичь ее можно только путем консолидации усилий власти, бизнеса и гражданского общества — сегодня это признали все, кто принял участие в сессии.
Участниками мероприятия стали представители Министерства здравоохранения РФ, РСПП, регионов, крупных предприятий, сенаторы и ученые — всего более полусотни человек. Они поделились экспертными мнениями об актуальности марафона здоровья, который состоялся на площадке Совета Федерации 23 мая в рамках проекта «Социальный курс: идеи нового времени.
Глава Якутии Асейн Николаев отметил, что народосбережение — это одна из самых труднодостижимых национальных целей развития страны, с которой Республика успешно справляется. В последние годы в регионе наблюдается постоянный прирост населения, рождаемость превышает смертность, растет продолжительность жизни. В 2023 году количество жителей Якутии перевалило за миллион, а средняя продолжительность жизни превысила среднероссийский показатель и составила 73,6 лет.
По словам заместителя Министра здравоохранения РФ Евгения Камкина, абсолютным приоритетом для всей системы здравоохранения страны является профилактика развития заболеваний. По результатам диспансеризации и профилактических осмотров в прошлом году впервые было выявлено более 1,3 млн новых случаев сердечно-сосудистых заболеваний, 170 тысяч случаев заболеваний органов дыхания, 134 тысячи случаев сахарного диабета, 63 тысячи новых случаев злокачественных новообразований. Экономические потери из-за хронических неинфекционных заболеваний могут составлять до 4% ВВП ежегодно, сотни миллиардов рублей убытков приносят заболевания, вызванные вредными привычками.
Вице-президент РСПП по социальной политике и трудовым отношениям Виктор Черепов указал на сложнейшую ситуацию с безработицей в стране, она достигла предельно низкого уровня и сигнализирует о другой проблеме — дефиците кадров. Сохранение имеющегося кадрового потенциала эксперт считает важнейшей задачей.
Очень важно говорить о здоровье работающих именно сейчас, так как с такой демографической ситуацией и критически низким уровнем безработицы наша страна не сталкивалась никогда. Это новый вызов, который мы должны преодолеть вместе. Воплотить идеи здоровьесбережения мы сможем через российское движение здоровых городов, оно уже насчитывает порядка 150 муниципальных образований из 32 российских регионов.
Опыт первого Всероссийского марафона здоровья по обмену лучшими практиками здоровьесбережения признан удачным. Заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Елена Перминова озвучила единодушное мнение сенаторов, которое поддержано Председателем СФ Валентиной Матвиенко — мероприятие станет ежегодным.
Итоги первого командообразующего мероприятия, направленного на сохранение и укрепление здоровья работающего населения, подвели на XXVII Петербургском международном экономическом форуме. Провел сессию «Здоровье работающих: новые векторы и решения».
В начале мая наш Президент подписал Указ, определяющий национальные цели развития России до 2030 года с перспективой еще на шесть лет. Одна из них — сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи. Достичь ее можно только путем консолидации усилий власти, бизнеса и гражданского общества — сегодня это признали все, кто принял участие в сессии.
Участниками мероприятия стали представители Министерства здравоохранения РФ, РСПП, регионов, крупных предприятий, сенаторы и ученые — всего более полусотни человек. Они поделились экспертными мнениями об актуальности марафона здоровья, который состоялся на площадке Совета Федерации 23 мая в рамках проекта «Социальный курс: идеи нового времени.
Глава Якутии Асейн Николаев отметил, что народосбережение — это одна из самых труднодостижимых национальных целей развития страны, с которой Республика успешно справляется. В последние годы в регионе наблюдается постоянный прирост населения, рождаемость превышает смертность, растет продолжительность жизни. В 2023 году количество жителей Якутии перевалило за миллион, а средняя продолжительность жизни превысила среднероссийский показатель и составила 73,6 лет.
По словам заместителя Министра здравоохранения РФ Евгения Камкина, абсолютным приоритетом для всей системы здравоохранения страны является профилактика развития заболеваний. По результатам диспансеризации и профилактических осмотров в прошлом году впервые было выявлено более 1,3 млн новых случаев сердечно-сосудистых заболеваний, 170 тысяч случаев заболеваний органов дыхания, 134 тысячи случаев сахарного диабета, 63 тысячи новых случаев злокачественных новообразований. Экономические потери из-за хронических неинфекционных заболеваний могут составлять до 4% ВВП ежегодно, сотни миллиардов рублей убытков приносят заболевания, вызванные вредными привычками.
Вице-президент РСПП по социальной политике и трудовым отношениям Виктор Черепов указал на сложнейшую ситуацию с безработицей в стране, она достигла предельно низкого уровня и сигнализирует о другой проблеме — дефиците кадров. Сохранение имеющегося кадрового потенциала эксперт считает важнейшей задачей.
Очень важно говорить о здоровье работающих именно сейчас, так как с такой демографической ситуацией и критически низким уровнем безработицы наша страна не сталкивалась никогда. Это новый вызов, который мы должны преодолеть вместе. Воплотить идеи здоровьесбережения мы сможем через российское движение здоровых городов, оно уже насчитывает порядка 150 муниципальных образований из 32 российских регионов.
Опыт первого Всероссийского марафона здоровья по обмену лучшими практиками здоровьесбережения признан удачным. Заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Елена Перминова озвучила единодушное мнение сенаторов, которое поддержано Председателем СФ Валентиной Матвиенко — мероприятие станет ежегодным.
Загрузка...
Продолжим разработку нормативной базы для обеспечения ввода в России системы экомониторинга
Вопросы создания комплексной системы мониторинга качества окружающей среды рассмотрели с коллегами на расширенном заседании Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
ФГИС «Экомониторинг» создается по поручению Президента РФ для обеспечения экологической информацией органов власти, организаций и населения, а также для оценки состояния окружающей среды и прогнозирования его изменений под воздействием природных и антропогенных факторов. К 2030 году система должна предоставлять 100% открытых достоверных данных, на основании которых по индикаторам риска будет проводиться 20% профилактических и контрольных мероприятий. Для этого нам необходимо в срок издать подзаконные акты и наладить конструктивное межведомственное взаимодействие.
К диалогу подключились представители Минприроды России, Росприроднадзора, Российского экологического оператора, сенаторы. Как отметил первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Константин Цыганов, уже к концу 2024 года данные о состоянии атмосферного воздуха будут доступны жителям 250 городов России. Затем охват будет увеличен, пользоваться ими смогут жители в 1126 городах страны.
К 1 марта 2025 года система будет включать 23 вида экологического мониторинга, в том числе дополнительные виды. Так, по поручению Президента будут включены данные о контроле за содержанием угольной пыли на территории грузовых портов.
Система объединит данные о качестве воздуха, воды, земли, воспроизводстве лесов, наличии охотничьих и водных биоресурсов, радиации, состоянии недр, а также о лесных пожарах, обращении с отходами. По заказу Минприроды созданием электронного ресурса занимается ПАО «Ростелеком». К 2030 году система будет обеспечивать возможность управления качеством окружающей среды на основе поступающих в нее данных.
Для того, чтобы обеспечить полноту и достоверность размещаемой в системе информации, нужно предусмотреть законодательную ответственность поставщиков информации. Потребуется принятие ряда нормативно-правовых актов, в том числе для обеспечения внедрения в систему технологических решений на основе искусственного интеллекта.
В прошлом году для разработки системы изменения были внесены в базовый закон об окружающей среде. Созданы рабочие группы для уточнения техзаданий. По итогам обсуждения принято решение, предусматривающее ряд рекомендаций в адрес федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов.
Вопросы создания комплексной системы мониторинга качества окружающей среды рассмотрели с коллегами на расширенном заседании Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
ФГИС «Экомониторинг» создается по поручению Президента РФ для обеспечения экологической информацией органов власти, организаций и населения, а также для оценки состояния окружающей среды и прогнозирования его изменений под воздействием природных и антропогенных факторов. К 2030 году система должна предоставлять 100% открытых достоверных данных, на основании которых по индикаторам риска будет проводиться 20% профилактических и контрольных мероприятий. Для этого нам необходимо в срок издать подзаконные акты и наладить конструктивное межведомственное взаимодействие.
К диалогу подключились представители Минприроды России, Росприроднадзора, Российского экологического оператора, сенаторы. Как отметил первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Константин Цыганов, уже к концу 2024 года данные о состоянии атмосферного воздуха будут доступны жителям 250 городов России. Затем охват будет увеличен, пользоваться ими смогут жители в 1126 городах страны.
К 1 марта 2025 года система будет включать 23 вида экологического мониторинга, в том числе дополнительные виды. Так, по поручению Президента будут включены данные о контроле за содержанием угольной пыли на территории грузовых портов.
Система объединит данные о качестве воздуха, воды, земли, воспроизводстве лесов, наличии охотничьих и водных биоресурсов, радиации, состоянии недр, а также о лесных пожарах, обращении с отходами. По заказу Минприроды созданием электронного ресурса занимается ПАО «Ростелеком». К 2030 году система будет обеспечивать возможность управления качеством окружающей среды на основе поступающих в нее данных.
Для того, чтобы обеспечить полноту и достоверность размещаемой в системе информации, нужно предусмотреть законодательную ответственность поставщиков информации. Потребуется принятие ряда нормативно-правовых актов, в том числе для обеспечения внедрения в систему технологических решений на основе искусственного интеллекта.
В прошлом году для разработки системы изменения были внесены в базовый закон об окружающей среде. Созданы рабочие группы для уточнения техзаданий. По итогам обсуждения принято решение, предусматривающее ряд рекомендаций в адрес федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов.
Загрузка...
95% обращений поступает в Совет Федерации по проблеме завалов на контейнерных площадках
На парламентских слушаниях в Совете Федерации представил предложения по реформированию действующей системы обращения с ТКО и иными видами отходов. В обсуждении приняли участие сенаторы, представители регионов, Российского экологического оператора, Минприроды РФ, других профильных министерств и ведомств.
Комитет совместно с экспертами, регионами, провел большой анализ проблем действующей системы обращения с ТКО и иными видами отходов. Мы получили предложения от регионов Российской Федерации, от экспертного сообщества. Несмотря на сформированную нормативно-правовую базу, мы видим, что остаются вопросы, которые требуют совершенствования законодательства в этой сфере.
За 5 лет для реформирования сферы в России было принято 59 нормативно-правовых актов, в том числе 8 федеральных законов. На протяжении этого времени Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию проводил мониторинг реализации реформы и выявил ряд проблем.
Представил анализ вопросов с момента запуска реформы в 2019 году, разложив проблемные моменты на три группы с точки зрения жителей, регионов и отрасли в целом. О качестве реформирования в сфере обращения с ТКО жители судят, прежде всего, по тому, что видят своими глазами. 95% обращений в адрес Совета Федерации поступает по проблеме заваленных мусором контейнерных площадок, и она требует принятия решительных мер. Контейнерных площадок не хватает, некоторые из действующих оборудованы не по правилам, зачастую у них отсутствуют крыши, что вызывает намокание мусора и приводит к увеличению его веса.
Проблемы, присущие регионам, — отсутствие действенного механизма привлечения к ответственности недобросоветсных региональных операторов, вывоз ТКО с труднодоступных территорий ввиду неустойчивого транспортного сообщения, а также отсутствие действенной системы учета и контроля обращения с медицинскими отходами. Кроме того, полномочия муниципалитетов по созданию контейнерной инфраструктуры недостаточно профинансированы, за вывоз отходов с контейнерной площадки отвечает несколько ответственных.
Проблемы отрасли связаны с недостаточностью регулирования обращения с отходами III-V классов опасности (за исключением ТКО), отсутствием у региональных операторов достоверных данных о проживающих и юридических лицах, что создает сложности с начислением платежей и взысканием долгов. А также с отсутствием инфраструктуры по переработке вторичных ресурсов.
Требуется создание комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, охватывающей все виды отходов. Комитетом выработан ряд рекомендаций, которые будут дополнены с учетом предложений участников слушаний. К 2030 году сортировка ТКО должна достичь 100%, вдвое должен сократиться объем отходов, направляемых на полигоны. Таким будет итог реформы отрасли в соответствии с национальными целями развития России.
На парламентских слушаниях в Совете Федерации представил предложения по реформированию действующей системы обращения с ТКО и иными видами отходов. В обсуждении приняли участие сенаторы, представители регионов, Российского экологического оператора, Минприроды РФ, других профильных министерств и ведомств.
Комитет совместно с экспертами, регионами, провел большой анализ проблем действующей системы обращения с ТКО и иными видами отходов. Мы получили предложения от регионов Российской Федерации, от экспертного сообщества. Несмотря на сформированную нормативно-правовую базу, мы видим, что остаются вопросы, которые требуют совершенствования законодательства в этой сфере.
За 5 лет для реформирования сферы в России было принято 59 нормативно-правовых актов, в том числе 8 федеральных законов. На протяжении этого времени Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию проводил мониторинг реализации реформы и выявил ряд проблем.
Представил анализ вопросов с момента запуска реформы в 2019 году, разложив проблемные моменты на три группы с точки зрения жителей, регионов и отрасли в целом. О качестве реформирования в сфере обращения с ТКО жители судят, прежде всего, по тому, что видят своими глазами. 95% обращений в адрес Совета Федерации поступает по проблеме заваленных мусором контейнерных площадок, и она требует принятия решительных мер. Контейнерных площадок не хватает, некоторые из действующих оборудованы не по правилам, зачастую у них отсутствуют крыши, что вызывает намокание мусора и приводит к увеличению его веса.
Проблемы, присущие регионам, — отсутствие действенного механизма привлечения к ответственности недобросоветсных региональных операторов, вывоз ТКО с труднодоступных территорий ввиду неустойчивого транспортного сообщения, а также отсутствие действенной системы учета и контроля обращения с медицинскими отходами. Кроме того, полномочия муниципалитетов по созданию контейнерной инфраструктуры недостаточно профинансированы, за вывоз отходов с контейнерной площадки отвечает несколько ответственных.
Проблемы отрасли связаны с недостаточностью регулирования обращения с отходами III-V классов опасности (за исключением ТКО), отсутствием у региональных операторов достоверных данных о проживающих и юридических лицах, что создает сложности с начислением платежей и взысканием долгов. А также с отсутствием инфраструктуры по переработке вторичных ресурсов.
Требуется создание комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, охватывающей все виды отходов. Комитетом выработан ряд рекомендаций, которые будут дополнены с учетом предложений участников слушаний. К 2030 году сортировка ТКО должна достичь 100%, вдвое должен сократиться объем отходов, направляемых на полигоны. Таким будет итог реформы отрасли в соответствии с национальными целями развития России.
Загрузка...
Сегодня на 567 заседании Совета Федерации задал министру МЧС вопрос о защите населения и территорий России от ЧС природного характера
Александр Куренков, чья кандидатура была предложена Президентом РФ на должность Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, рассказал о взаимодействии федерального центра и регионов.
Как отметил министр, борьба с природными пожарами, в основном, относится к полномочиям субъектов РФ, но вместе с тем Правительством Российской Федерации проводится направленная планомерная работа по снижению негативных последствий таких пожаров. Определен комплекс мер по борьбе с природными пожарами. В том числе, это единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов, муниципальные пожарные охраны для защиты населенных пунктов от палов и распространения огня, повышение административной ответственности за разведение костров.
Также в комплекс мер входит противопожарное расстояние не менее 100 метров, которое предлагается установить от границ населенных пунктов до зданий и сооружений в районах, подверженных ландшафтным пожарам. Кроме того, субъекты Российской Федерации должны будут разрабатывать планы тушения природных пожаров, а МЧС России устанавливать порядок их разработки.
Александр Куренков более 20 лет работает в силовых ведомствах, последние два года успешно проявил себя на должности министра по делам ГОЧС. Считаю, что министерство только выиграет, если и дальше им будет руководить столь опытный человек.
Александр Куренков, чья кандидатура была предложена Президентом РФ на должность Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, рассказал о взаимодействии федерального центра и регионов.
Как отметил министр, борьба с природными пожарами, в основном, относится к полномочиям субъектов РФ, но вместе с тем Правительством Российской Федерации проводится направленная планомерная работа по снижению негативных последствий таких пожаров. Определен комплекс мер по борьбе с природными пожарами. В том числе, это единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов, муниципальные пожарные охраны для защиты населенных пунктов от палов и распространения огня, повышение административной ответственности за разведение костров.
Также в комплекс мер входит противопожарное расстояние не менее 100 метров, которое предлагается установить от границ населенных пунктов до зданий и сооружений в районах, подверженных ландшафтным пожарам. Кроме того, субъекты Российской Федерации должны будут разрабатывать планы тушения природных пожаров, а МЧС России устанавливать порядок их разработки.
Александр Куренков более 20 лет работает в силовых ведомствах, последние два года успешно проявил себя на должности министра по делам ГОЧС. Считаю, что министерство только выиграет, если и дальше им будет руководить столь опытный человек.
Загрузка...
Как и ожидалось, Михаил Мишустин сохранил свой пост Председателя Правительства РФ
С января 2020 года он стоял во главе кабмина и решал первоочередные, крайне сложные задачи. За 4 года Россия столкнулась со многими вызовами: пандемия коронавируса, санкционное давление, противостояние коллективного Запада. Все удары Правительство РФ выдержало стойко.
Сегодня Россия стремится преодолеть демографический кризис — одну из угроз нации. В 2021 году Правительство России утвердило план по реализации Концепции демографической политики, рассчитанный до 2025 года. Новые меры и механизмы стали действовать наряду с существующими на тот момент. Продвижение и популяризация традиционных семейных ценностей, мероприятия по увеличению рождаемости, снижению материнской и младенческой смертности, а также сохранению активного долголетия приносят результаты. Сегодня мы видим, как встают на ноги и растут молодые семьи, молодежь всё чаще занимается на стадионах, а пожилые люди уделяют больше внимания своей активности.
Изменения к лучшему, которые мы наблюдаем в последние годы, во многом осуществляются за счет национальных проектов, инициированных Президентом. В Правительстве методическим сопровождением проектной деятельности занимается Проектный офис. Его специалисты ежедневно следят за ходом реализации национальных и федеральных проектов. Оценивают показатели, выявляют отклонения и причины их возникновения — иногда с привлечением федеральных органов исполнительной и законодательной власти, экспертов и организаций. Сегодня можно с уверенностью сказать, что управление проектной деятельностью в Правительстве РФ осуществляется на высшем уровне. Система, которая не дает сбоев даже при «плохой погоде».
Функционирование экономики в такое тяжелое для страны время — еще один вызов. Против России ввели 12 пакетов санкций, культура отмены всего российского за рубежом стала чем-то обыденным. Конечно, сохранить торговый баланс в такой ситуации крайне непросто. Но где минусы, там и плюсы. Потеряв одних партнеров, мы обрели других, а импортозамещение вышло на новый уровень. Оно стало одним из приоритетов экономической политики государства, направленной на снижение зависимости от импорта и стимулирование развития отечественного производства.
Отдельного внимания заслуживает оборонно-промышленный комплекс России, который с начала спецоперации на Украине начал развиваться невероятными темпами. Производство основных вооружений и боеприпасов за прошедший год выросло в разы. Это стало возможным благодаря модернизации и расширению производственных предприятий ОПК, а также повышению производительности труда. Как неоднократно отмечал министр обороны Сергей Шойгу, недостатка в вооружении у России нет и не будет.
Но самый главный удар, который смогли выдержать россияне — угроза разобщения. Огромная масса провокаций исходит от наших недоброжелателей, а их методы расколоть наше общество становятся все более изощренными. Но вопреки их ожиданиям, российский народ и элиты сплотились вокруг сильного лидера, доказательство тому — выборы Президента РФ в марте этого года. В этом большая заслуга нашего Правительства.
Поэтому поддерживаю выбор Владимира Владимировича и поздравляю Михаила Владимировича с переназначением.
С января 2020 года он стоял во главе кабмина и решал первоочередные, крайне сложные задачи. За 4 года Россия столкнулась со многими вызовами: пандемия коронавируса, санкционное давление, противостояние коллективного Запада. Все удары Правительство РФ выдержало стойко.
Сегодня Россия стремится преодолеть демографический кризис — одну из угроз нации. В 2021 году Правительство России утвердило план по реализации Концепции демографической политики, рассчитанный до 2025 года. Новые меры и механизмы стали действовать наряду с существующими на тот момент. Продвижение и популяризация традиционных семейных ценностей, мероприятия по увеличению рождаемости, снижению материнской и младенческой смертности, а также сохранению активного долголетия приносят результаты. Сегодня мы видим, как встают на ноги и растут молодые семьи, молодежь всё чаще занимается на стадионах, а пожилые люди уделяют больше внимания своей активности.
Изменения к лучшему, которые мы наблюдаем в последние годы, во многом осуществляются за счет национальных проектов, инициированных Президентом. В Правительстве методическим сопровождением проектной деятельности занимается Проектный офис. Его специалисты ежедневно следят за ходом реализации национальных и федеральных проектов. Оценивают показатели, выявляют отклонения и причины их возникновения — иногда с привлечением федеральных органов исполнительной и законодательной власти, экспертов и организаций. Сегодня можно с уверенностью сказать, что управление проектной деятельностью в Правительстве РФ осуществляется на высшем уровне. Система, которая не дает сбоев даже при «плохой погоде».
Функционирование экономики в такое тяжелое для страны время — еще один вызов. Против России ввели 12 пакетов санкций, культура отмены всего российского за рубежом стала чем-то обыденным. Конечно, сохранить торговый баланс в такой ситуации крайне непросто. Но где минусы, там и плюсы. Потеряв одних партнеров, мы обрели других, а импортозамещение вышло на новый уровень. Оно стало одним из приоритетов экономической политики государства, направленной на снижение зависимости от импорта и стимулирование развития отечественного производства.
Отдельного внимания заслуживает оборонно-промышленный комплекс России, который с начала спецоперации на Украине начал развиваться невероятными темпами. Производство основных вооружений и боеприпасов за прошедший год выросло в разы. Это стало возможным благодаря модернизации и расширению производственных предприятий ОПК, а также повышению производительности труда. Как неоднократно отмечал министр обороны Сергей Шойгу, недостатка в вооружении у России нет и не будет.
Но самый главный удар, который смогли выдержать россияне — угроза разобщения. Огромная масса провокаций исходит от наших недоброжелателей, а их методы расколоть наше общество становятся все более изощренными. Но вопреки их ожиданиям, российский народ и элиты сплотились вокруг сильного лидера, доказательство тому — выборы Президента РФ в марте этого года. В этом большая заслуга нашего Правительства.
Поэтому поддерживаю выбор Владимира Владимировича и поздравляю Михаила Владимировича с переназначением.
Загрузка...
Консолидированная позиция россиян предопределила судьбу страны на ближайшие шесть лет
Сегодня принял участие в торжественной церемонии вступления Владимира Путина в должность Президента России, которая состоялась в Кремле.
Для меня большая честь быть участником столь важного события. Ощутил невероятное единение и сплоченность с коллегами, единомышленниками, с жителями нашей огромной страны, которые наблюдали за церемонией в прямом эфире. Свой выбор россияне сделали в марте, оказав Владимиру Владимировичу беспрецедентную поддержку, вновь доверив управление государством. Судьба России в надежных руках на ближайшие шесть лет, понятны векторы ее развития. Уверен, у нас получится преодолеть трудности, достичь национальных целей развития и упрочить позиции на мировой арене.
В этот раз церемония инаугурации стала особенной. Президент вступил в должность в период проведения специальной военной операции в преддверии главного праздника — Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Поздравляю всех россиян с таким важным событием!
Сегодня принял участие в торжественной церемонии вступления Владимира Путина в должность Президента России, которая состоялась в Кремле.
Для меня большая честь быть участником столь важного события. Ощутил невероятное единение и сплоченность с коллегами, единомышленниками, с жителями нашей огромной страны, которые наблюдали за церемонией в прямом эфире. Свой выбор россияне сделали в марте, оказав Владимиру Владимировичу беспрецедентную поддержку, вновь доверив управление государством. Судьба России в надежных руках на ближайшие шесть лет, понятны векторы ее развития. Уверен, у нас получится преодолеть трудности, достичь национальных целей развития и упрочить позиции на мировой арене.
В этот раз церемония инаугурации стала особенной. Президент вступил в должность в период проведения специальной военной операции в преддверии главного праздника — Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Поздравляю всех россиян с таким важным событием!
Загрузка...
Как активизировать проведение лесоустройства в России?
Результаты правоприменения закона о федерализации полномочий по лесоустройству, рассмотрели на заседании рабочей группы Лесного совета при СФ вместе с сенаторами, руководителями и представителями министерств и ведомств, вузов, бизнес-сообщества, представителями более 70 регионов.
Напомню, что по поручению Президента РФ с 1 января 2022 года полномочия по проведению лесоустройства переданы на федеральный уровень. Мероприятия в лесах, расположенных на землях лесного фонда, проводит Рослесинфорг — учреждение, подведомственное Рослесхозу.
Изначально было установлено, что в первоочередном порядке лесоустройство необходимо провести на территории интенсивного освоения лесов площадью 300 млн гектаров. Для этого ежегодно таксация лесов должна проводиться на площади не менее 30 млн гектаров. Но темпы работ низкие, и есть существенное недофинансирование. Выработали ряд предложений, чтобы исправить ситуацию.
Вот некоторые из них:
— выделение не менее 4,8 млрд рублей ежегодно для лесоустройства на землях лесного фонда;
— обучение не менее 200 инженеров-таксаторов и повышение квалификации до этого уровня не менее 600 специалистов в год;
— софинансирование лесоустройства арендаторами и регионами, возможностью заказывать эти работы у специализированных организаций;
— тиражирование опыта Архангельской области, которая стала пилотным регионом по применению нового программного комплекса в лесоустройстве.
Кроме того, участники заседания предложили рассмотреть возможность перехода на двухуровневую таксацию лесов, которая заключается в проведении на первом этапе сплошной таксации дистанционным методом, на втором — наземной адресной инструментальной таксации лесных выделов для хозяйственной деятельности. Это позволит вдвое снизить стоимость работ по таксации лесов и повысить производительность труда.
Результаты правоприменения закона о федерализации полномочий по лесоустройству, рассмотрели на заседании рабочей группы Лесного совета при СФ вместе с сенаторами, руководителями и представителями министерств и ведомств, вузов, бизнес-сообщества, представителями более 70 регионов.
Напомню, что по поручению Президента РФ с 1 января 2022 года полномочия по проведению лесоустройства переданы на федеральный уровень. Мероприятия в лесах, расположенных на землях лесного фонда, проводит Рослесинфорг — учреждение, подведомственное Рослесхозу.
Изначально было установлено, что в первоочередном порядке лесоустройство необходимо провести на территории интенсивного освоения лесов площадью 300 млн гектаров. Для этого ежегодно таксация лесов должна проводиться на площади не менее 30 млн гектаров. Но темпы работ низкие, и есть существенное недофинансирование. Выработали ряд предложений, чтобы исправить ситуацию.
Вот некоторые из них:
— выделение не менее 4,8 млрд рублей ежегодно для лесоустройства на землях лесного фонда;
— обучение не менее 200 инженеров-таксаторов и повышение квалификации до этого уровня не менее 600 специалистов в год;
— софинансирование лесоустройства арендаторами и регионами, возможностью заказывать эти работы у специализированных организаций;
— тиражирование опыта Архангельской области, которая стала пилотным регионом по применению нового программного комплекса в лесоустройстве.
Кроме того, участники заседания предложили рассмотреть возможность перехода на двухуровневую таксацию лесов, которая заключается в проведении на первом этапе сплошной таксации дистанционным методом, на втором — наземной адресной инструментальной таксации лесных выделов для хозяйственной деятельности. Это позволит вдвое снизить стоимость работ по таксации лесов и повысить производительность труда.
Загрузка...
Модельный закон урегулирует ограничение выбросов парниковых газов в странах СНГ
На заседании Постоянной комиссии МПА СНГ по аграрной политике, природным ресурсам и экологии в Санкт-Петербурге представил проект нового модельного закона «Об ограничении выбросов парниковых газов».
Концепция модельного закона разработана Инновационным экологическим фондом на основе научного анализа законодательства государств-участников СНГ, правоприменительной практики и норм международного права в области ограничения выбросов парниковых газов. Закон позволит выработать совместный подход к решению проблем климатической повестки в странах СНГ. Сейчас регулирование этого вопроса в национальных законодательствах недостаточно четкое.
Все государства-участники имеют схожие международные обязательства в области ограничения выбросов парниковых газов. Но в то же время каждая из стран имеет собственную внутреннюю повестку, которая практически не координируется между собой. Углеродное регулирование наиболее активно развивается в России, Казахстане, Белоруссии и Киргизии. Эксперты выделяют несколько факторов необходимости формирования гармонизированной климатической повестки СНГ, в том числе это репутационные преимущества.
Проблема влияния выбросов парниковых газов на изменение климата обсуждается давно. Россия выбросы СО2 ежегодно сокращает, перевыполняя свои обязательства в рамках международных договоренностей. Это результат государственной политики и повышения энергоэффективности в различных отраслях экономики. Президент РФ поставил задачу достичь углеродной нейтральности экономики до 2060 года. Ежегодно делаются важные шаги на пути к этой цели. Так, на заседании Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию сенаторы поддержали законопроект, которым впервые регулируется деятельность по реализации в России климатических проектов.
Пока многие страны, в том числе европейские, решают проблему нехватки энергоресурсов, государства-участники СНГ смогут первыми в мире реализовать совместный подход по трансграничной передаче углеродных единиц в рамках СНГ. Это существенно повлияет на развитие конкурентоспособности мировой экономики и безбарьерное функционирование рынка.
Модельный закон установит правовые основы для регулирования отношений при реализации государственной политики в области ограничения выбросов парниковых газов, при осуществлении госконтроля, соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований по ограничению выбросов.
Принятие модельного закона позволит решить задачи по экологическому, социально-экономическому оздоровлению экономик. Мы сможем объединить усилия по созданию и использованию зеленых технологий, вводить экологические аспекты в корпоративное управление в рамках ESG-повестки, обмениваться опытом в реализации национальных стратегий в области охраны окружающей среды.
Представители государств-участников содружества концепцию модельного закона поддержали единогласно. Проект модельного закона рассчитан на два года.
На заседании Постоянной комиссии МПА СНГ по аграрной политике, природным ресурсам и экологии в Санкт-Петербурге представил проект нового модельного закона «Об ограничении выбросов парниковых газов».
Концепция модельного закона разработана Инновационным экологическим фондом на основе научного анализа законодательства государств-участников СНГ, правоприменительной практики и норм международного права в области ограничения выбросов парниковых газов. Закон позволит выработать совместный подход к решению проблем климатической повестки в странах СНГ. Сейчас регулирование этого вопроса в национальных законодательствах недостаточно четкое.
Все государства-участники имеют схожие международные обязательства в области ограничения выбросов парниковых газов. Но в то же время каждая из стран имеет собственную внутреннюю повестку, которая практически не координируется между собой. Углеродное регулирование наиболее активно развивается в России, Казахстане, Белоруссии и Киргизии. Эксперты выделяют несколько факторов необходимости формирования гармонизированной климатической повестки СНГ, в том числе это репутационные преимущества.
Проблема влияния выбросов парниковых газов на изменение климата обсуждается давно. Россия выбросы СО2 ежегодно сокращает, перевыполняя свои обязательства в рамках международных договоренностей. Это результат государственной политики и повышения энергоэффективности в различных отраслях экономики. Президент РФ поставил задачу достичь углеродной нейтральности экономики до 2060 года. Ежегодно делаются важные шаги на пути к этой цели. Так, на заседании Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию сенаторы поддержали законопроект, которым впервые регулируется деятельность по реализации в России климатических проектов.
Пока многие страны, в том числе европейские, решают проблему нехватки энергоресурсов, государства-участники СНГ смогут первыми в мире реализовать совместный подход по трансграничной передаче углеродных единиц в рамках СНГ. Это существенно повлияет на развитие конкурентоспособности мировой экономики и безбарьерное функционирование рынка.
Модельный закон установит правовые основы для регулирования отношений при реализации государственной политики в области ограничения выбросов парниковых газов, при осуществлении госконтроля, соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований по ограничению выбросов.
Принятие модельного закона позволит решить задачи по экологическому, социально-экономическому оздоровлению экономик. Мы сможем объединить усилия по созданию и использованию зеленых технологий, вводить экологические аспекты в корпоративное управление в рамках ESG-повестки, обмениваться опытом в реализации национальных стратегий в области охраны окружающей среды.
Представители государств-участников содружества концепцию модельного закона поддержали единогласно. Проект модельного закона рассчитан на два года.
Загрузка...
На Вологодчине монтируют котельную отечественного производства, которая будет работать на самом сложном биотопливе
На площадке предприятия «Вологодский лес» завершается изготовление опытного промышленного образца биотопливного котла мощностью 7МВт, который будет работать на древесной коре естественной влажности.
Вологодский котел будет работать в единой котельной с двумя щеповыми котлами, произведенными в городе Коврове. До 2026 года комплекс дополнят турбиной. Впервые такого класса мини-ТЭЦ будет построена и введена в работу без применения зарубежного оборудования.
Работая на предельно влажной коре, она будет выходить на проектную мощность. Ранее такой результат обеспечивали котлы австрийского производства, установленные на объектах в нескольких регионах России.
Это наш ответ на санкционные вызовы. Оборудование будет работать на самом сложном биотопливе. Оно создано с применением технологий, которые придут на смену европейским, покинувшим наш рынок.
Уверен, что наши разработки не будут уступать импортным. Серийный выпуск такого оборудования позволит обеспечит все регионы страны, которые в этом нуждаются, а наши компании смогут получить господдержку.
Агрегаты разрабатывает и изготавливает группа предприятий, объединенных в промышленный кластер. В феврале этого года новый промкластер энергетического машиностроения в Вологодской области аккредитован Минпромторгом России.
На площадке предприятия «Вологодский лес» завершается изготовление опытного промышленного образца биотопливного котла мощностью 7МВт, который будет работать на древесной коре естественной влажности.
Вологодский котел будет работать в единой котельной с двумя щеповыми котлами, произведенными в городе Коврове. До 2026 года комплекс дополнят турбиной. Впервые такого класса мини-ТЭЦ будет построена и введена в работу без применения зарубежного оборудования.
Работая на предельно влажной коре, она будет выходить на проектную мощность. Ранее такой результат обеспечивали котлы австрийского производства, установленные на объектах в нескольких регионах России.
Это наш ответ на санкционные вызовы. Оборудование будет работать на самом сложном биотопливе. Оно создано с применением технологий, которые придут на смену европейским, покинувшим наш рынок.
Уверен, что наши разработки не будут уступать импортным. Серийный выпуск такого оборудования позволит обеспечит все регионы страны, которые в этом нуждаются, а наши компании смогут получить господдержку.
Агрегаты разрабатывает и изготавливает группа предприятий, объединенных в промышленный кластер. В феврале этого года новый промкластер энергетического машиностроения в Вологодской области аккредитован Минпромторгом России.
Загрузка...